Ватто Актёры французской комедии 1712

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Пензенский колледж искусств»

 

Домашнее задание по дисциплине:

«История мировой культуры»

 

Выполнил: студент 2Д курса специальности

«Народное художественное творчество (по видам)», вид –

 Театральное творчество

 Выполнил:Назаренко Александр Алексеевич

Проверила:Волкова Татьяна Георгиевна

 

Пенза 2020

Франсуа Буше(1703-1770)

Франсуа Буше является ярким представителем эпохи рококо и мастером художественных искусств во французской живописи начала 18 столетия. Творчество Буше-живописца исключительно многогранно, он обращался к аллегорическим и мифологическим сюжетам, изображал деревенские ярмарки и фешенебельную парижскую жизнь, писал жанровые сцены, пасторали, пейзажи, портреты.

Буше был удостоен множества почестей, включая звание придворного художника (1765 год).

Франсуа Буше был типичным представителем легкого, праздничного, повышенно декоративного искусства рококо, также на его живопись оказало влияние творчество Антуана Ватто.

 

 

Франсуа Буше

 

Портрет мадам де Помпадур ( 1756)

Находится в Мюнхене

Франсуа Буше никогда не был мастером портретной живописи. Из почти тысячи написанных им картин портретов наберётся едва ли полтора десятка. При этом половина из них будут портретами одного человека – одиозной и блистательной маркизы де Помпадур.

Имя госпожи де Помпадур стало нарицательным еще при её жизни. Её любовная связь с Людовиком XV продолжалась не более пяти лет, но влияние простиралось гораздо дальше и длилось дольше. Помпадур сумела сохранить с королём близкие дружеские отношения и во многих сферах, по сути, взяла на себя управление государством. Она определяла политику и диктовала вкусы, приближала и отталкивала, миловала и казнила. Привечала многих талантливых писателей и художников (и Буше как раз входил в это число). Но была деспотична и мстительна: не один десяток литераторов оказывался в кутузке после того, как осмеливался написать слово против госпожи де Помпадур. «После нас хоть потоп!» – именно ей приписывают это крылатое выражение. Сама женщина была хорошей приятельницей Франсуа Буше, поэтому ее он писал часто, вернее, практически все его портреты – отображение лица именно мадам де Помпадур.

Терпсихора (1739)

Терпсихора - муза и покровительница танцев и хорового пения. Дочь Зевса и Мнемосины. Художник изобразил ее с бубном в руке.

Антуан Ватто(1684-1721)

Большое влияние на творчество оказали произведения Рубенса, которые Антуан изучал в Люксембургском дворце. Желая попасть в Рим, Антуан Ватто решает поступить в художественную академию. В 1710 году он вернулся в Париж как творчески зрелый художник. Много своих произведений мастер посвящает военной тематике.
Ватто был создателем своеобразного жанра, традиционно называемого «галантными празднествами». Сущность этих сцен раскрывается не столько в их прямом сюжетном значении, сколько в тончайшей поэтичности, которой они проникнуты.
Ватто был очень популярным живописцем и жил довольно богато. Деньгами он не дорожил и не считал их.



Жиль 1719

Лувр

 

 

«Жиль» - без преувеличения самое известное произведение Антуана Ватто.

Монументальный и парадный портрет Пьеро, что уже само по себе парадоксально. Пьеро – это амплуа, маска французской комедии, которая создавалась по образцу итальянской комедии дель арте. Это рыночный, уличный театр, поэтому неясен выбор композиции и большого формата. Фигура Пьеро располагается строго по центру, она занимает почти все пространство холста. Ватто выбирает повышенную точку, так, чтобы зритель смотрел на фигуру Пьеро снизу вверх. За спиной Пьеро мы видим другие маски итальянской комедии – Арлекина, Скарамуша, Коломбину. Они помещаются ниже и получается, что Пьеро стоит на авансцене, а другие актеры — за ним.

Лишенный жестов и мимики, симметрично и плоско вписанный в холст, он спокойно существует во времени, словно навсегда остановившемся для него. Ему чуждо все, что скоротечно и преходяще. Суета за его спиной — в движениях актеров. Смех и веселье зрителей — перед ним. А он остается неизменно недвижным, со смешным и трогательным укором в круглых, ласковых и умных глазах…»
— М. Ю. Герман


Ватто Актёры французской комедии 1712

Эрмитаж

До недавнего времени картина была мало изучена: ее относили к так называемым «театральным сценам» художника, но не могли с точностью установить сюжет произведения. С XVIII века по настоящее время картина сменила восемь различных названий. Наиболее часто в литературе встречается «Кокетки», присвоенное ей Томассеном, который в XVIII веке гравировал картину и поместил под изображением небольшое стихотворение, начинающееся этими словами. Называлась она также «Актеры итальянского театра», так как в изображенных пытались видеть традиционных героинь комедии дель арте — Розауру и Коломбину, их хитрого и разбитного слугу Скапэна и строгого старика Панталоне. Подобный групповой портрет исключителен в творчестве художника. Живописные качества произведения очень высоки. Оно привлекает зрителя нежным и вместе с тем сочным колоритом и правдивостью образов. Несмотря на маленький размер, картина производит впечатление значительной, благодаря продуманной уравновешенной композиции. Особенная выразительность персонажей находит свое объяснение в том, что Ватто хорошо знал каждого изображенного.

Картина была приобретена в 1772 году у наследников друга и покровителя Ватто Пьера Кроза, немало способствовавшего развитию таланта художника.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: