Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности

Соколова Наталья Петровна

Измоденова Марина Анатольевна

Воронова Алена Викторовна

МБОУ «С(К)ОШ №72 г. Челябинска»

Итоговая аттестация

Название курса внеурочной деятельности

 «Я и интересные люди Южного Урала»

Класс (год обучения) 1 класс

Количество часов  66

Направление(я) развития личности духовно-нравственное, общекультурное, социальное, общеинтеллектуального

Форма реализации внеурочное занятие

Результаты освоения курса внеурочной деятельности (личностные, метапредметные и предметные)

Личностные результаты обучающихся (с учётом национальных, региональных и этнокультурных особенностей)

У обучающегося будут сформированы: – осознанность своей этнической и национальной принадлежности; – владение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; – принятие и освоение социальной роли обучающегося; – наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты обучающихся (с учётом национальных, региональных и этнокультурных особенностей)

Обучающийся научится: Регулятивные универсальные учебные действия Сформированность умения принимать и сохранять учебную задачу. Сформированность умения в сотрудничестве с учителем планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные универсальные учебные действия

Сформированность умения строить сообщения в устной и письменной форме. Освоенность методов познания, инструментария и понятийного аппарата, логических действий и операций. Сформированность умения использовать знаково-символические средства для решения задач. Умения проектной, в том числе учебно-исследовательской, деятельности. Сформированность умения планировать учебный проект по заданию и под руководством учителя.

Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности

В рамках духовно-нравственного направления будут осуществляться следующие формы организации занятий: беседа, игра, практическая работа, наблюдение, работа в парах, в группах, творческая работа, самостоятельная работа, работа с литературными источниками.

В рамках общекультурного направления формирование и развитие навыков деловой речи, умения брать интервью.

В рамках социального направления формирование и развитие навыка работать в группе, развитие навыков группового взаимодействия. В рамках общеинтеллектуального направления учащиеся познакомятся с понятием проекта, проектной деятельности, видами проекта. Развитие умения работать с различными видами информации.

В период временных ограничений, связанных с эпидемиологической ситуацией программа реализуется с применением дистанционных образовательных технологий с использованием:

· образовательных технологий (мастер-классы, развивающие занятия, консультации, тематические классные часы, конференции и другие активности, проводимые в режиме реального времени при помощи телекоммуникационных систем);

· возможностей электронного обучения (формирование подборок образовательных, просветительских и развивающих материалов, онлайнтренажеров, представленных на сайте Министерства просвещения Российской Федерации по адресу https://edu.gov.ru/distance для самостоятельного использования обучающимися);

· бесплатных интернет-ресурсов, сайтов учреждений культуры, открывших трансляции спектаклей, концертов, мастер-классов, а также организаций, предоставивших доступ к музейным, литературным, архивным фондам;

· ресурсов средств массовой информации (образовательные и научнопопулярные передачи, фильмы и интервью на радио и телевидении, в том числе эфиры образовательного телеканала «Моя школа в online»);

· образовательных и развивающих материалов на печатной основе (печатные учебные издания).

Люди культуры Южного Урала. После зарождения мира расселились люди в разных местах и стали жить-поживать. Каждому народу был дан свой определённый язык, своя одежда, своя культура.

Люди творческой профессии Южного Урала(писатель, художник, актер, музыкант, художник и др.) Культура народов Урала достаточно уникальна и самобытна. До той поры, пока Урал не отошел России, многие местные народности не имели собственной письменности. Тем не менее, со временем, эти же народы знали не только свой язык, но и русский. В XVIII – XVI вв. до н. э. в степных районах Челябинской области существовала развитая протогородская цивилизация, получившая название «страна городов» (историко-археологический заповедник «Аркаим»). Племена, населявшие эту территорию, занимались земледелием, использовали бронзовые и медные орудия. Свидетельство высокого уровня развития культуры – палеолитическая «картинная галерея» в Игнатиевской пещере. Южный Урал гордится своими писателями и поэтами. О сказочных богатствах Урала ярко и красочно рассказал в своих сказках о хозяйке Медной горы писатель П. Бажов. Формы организации: встречи с интересными людьми творческой профессии Виды деятельности: задавать вопросы; вступать в диалог; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения.

Библиотеки моего города. Профессия библиотекарь. Библиотека – один из древнейших культурных институтов. За долгий период человеческой истории ее социальные функции претерпели существенные изменения. Назначением первых библиотек было хранение документов. Со времени библиотека превратилась в социальный институт, включающий информационные и культурные компоненты и обеспечивающий устойчивость связей и отношений в рамках общества. Библиотека является самоценным, самодостаточным учреждением, выполняя свою особую роль в обществе. Ее принято называть фундаментом человеческой культуры, то есть той основой, базой, на которой развивается человечество. Это хранительницы документальной памяти всех людей. Библиотеки содействуют реализации прав каждого человека на образование пользования достижениями культуры, на отдых, досуг, на получение информации. Они способствуют развитию науки, прогрессу всего общества и каждого отдельного человека. Сегодня работать в библиотеке труднее, чем раньше, но и намного интереснее. Библиотекари свободны в выборе содержания своей деятельности. Библиотекарь – самая прекрасная профессия на земле. И если в работу вкладывать душу, то можно очень многого достичь. Библиотечная профессия находится в той точке человеческого бытия, в которой повседневно соприкасаются скупость и щедрость, прошлое, настоящее и будущее, мир книг и мир людей. Где одно переходит в другое, требуя больших усилий по соблюдению меры и равновесия. Библиотекарь – это профессия, одной из основных функций которой является осуществление связи временкак в истории человечества, так и в истории самой науки. Формы организации: Посещение детских библиотек. Ролевая - игра «Я библиотекарь» Виды деятельности: в ходе экскурсии в библиотеку выяснять, какие библиотеки существуют; знакомиться с устройством библиотеки, знать специфику работы библиотекаря; задавать вопросы, отвечать на вопросы; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения.

Культурные центры моего города. Театр. Мир театральных профессий. Мир театра– самое драгоценное, что есть у человека разумного. Не даромпосещение театров считается весьма престижным времяпровождением. Для того, чтобы пойти в театружен определённый настрой. Люди любят ходить в театр. Им интересна динамика действия: то, как меняются декорации, игра света, музыкальное сопровождение. Если это классическое произведение, всегда любопытно, как режиссёр интерпретирует его и то, какой отклик это вызовет у зрителя. Всегда приятно смотреть на талантливую игру актёров, вживаться в роль того или иного персонажа, тем самым проживая другую жизнь. Ходить в театр– это значит давать своей душе развиваться, расти, за счет включенности, максимального присутствия, размышлений, поисков ответов на разнообразные вопросы. Это свидетельствует о стремлении к высокому, к красоте и совершенству. В театре присутствует момент искренности. Несмотря на то, что актеры просто играют свои роли, они в этот момент наиболее искренни с залом и с самими собой. Они переносятся в своем сознании в другую эпоху, в другую ситуацию и позволяют переживать вместе с ними. Театр жил, живет и будет жить, пока горит огонь в сердцах и в глазах людей. Только театр и жизнь способны научить нас думать и любить. Формы организации: Посещение театра. Памятка посетителя театра. Виды деятельности: рассказывать о культурных центрах города, театрах; соблюдать правила поведения в театре; формулировать правила культурного поведения, проводить самопроверку.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: