Задание 3. Тестирование

Четвёртое мая

Классная работа

Анализ смысловых параметров комментирующей части. Официально-деловой стиль текста. Диалог. Сжатое Изложение. Интервью. Цитата. Устное выступление.

Практическое задание

Проанализируйте по предложенным вопросам текст из повести В.Г.Короленко,,Слепой музыкант”

  1. Какова тема и главная мысль текста? Каковы микротемы?
  2. 2. Какова роль первого и последнего предложения? Каковы ключевые слова?
  3. Какова роль прилагательных, глаголов, наречий и других частей речи?
  4. Каков стиль повести? Каковы особенности этого стиля?
  5. Каков тип речи данного текста? Какова композиция? Сколько абзацев в тексте и почему?
  6. Какова связь между предложениями? Каковы средства этой связи?
  7. Как следует читать данный текст? (Паузы, логические ударения, повышение и понижение голоса, темп речи, интонация.)
  8. Какими синтаксическими конструкциями пользуется автор? Чем это объясняется? Какие знаки препинания он употребляет?
  9. Каков лексических состав текста? Чем объясняется употребление терминов? Каково их лексического значение?
  10. Какой эпиграф можно подобрать к данному тексту?

Примечание: учащихся выбирают один из вопросов, получают текст для анализа, готовят сообщения по выбранному тексту.

Текст для анализа

В семье Попельских родился слепой ребенок.

,,Сначала никто этого не заметил. Мальчик глядел тем тусклым и неопределенным взглядом, каким глядят до известного возраста все новорожденные дети. Дни уходили за днями, жизнь нового человека считалась неделями. Его глаза прояснялись, с них сошла мутная поволока, зрачок определился. Но дитя не поворачивало головы за светлым лучом. <…>

Мать, успевшая оправиться, первая с беспокойством замеила странное выражение детского лица, оставшегося неподвижным и как-то не по-детски серьезным.

Молодая женщина смотрела на людей, как испуганная горлица, и спрашивали:

-Скажите инее, отчего он такой?

-Какой? – равнодушно переспрашивали посторонние.- Он ничем не отличается от других детей такого возраста.

-Посмотрите, как странно ищет он что-то руками…

-Дитя не может еще координировать движения рук с зрительными впечатлениями, - ответил доктор.

-Отчего же он смотрит все в одном направлении? Он…он слеп? – вырвалась вдруг из груди матери страшная догадка, и никто не мог ее успокоить.

Доктор взял ребенка на руки, быстро повернул к свету и заглянул в глаза. Он слегка смутился и, сказав несколько незначащих фраз, уехал, обещая вернуться через два дня.

Мать плакала и билась, как подстреленная птица, прижимая ребенка к своей груди. <…>

Доктор действительно вернулся дня через два, захватив офтальмоскоп. Он зажег свечку, приближал и удалял ее от детского взгляда, заглядывал в него и наконец сказал с смущенным видом:

-К сожалению, сударыня, вы не ошиблись…Мальчик действительно млеп, и притом безнадежно…

Мать выслушала это известие с спокойной грустью.

Я знала давно, - сказала она тихо”.

2. Учебник. Выполнить упражнения 427, 428, 431,

Домашнее задание

Повторить §60- 69. Выполнить упр. 432

Пятое мая

Итоговая контрольная работа

На двойных листочках в линию выполняем контрольный диктант с грамматическим заданием

На титульной странице, на 7 строчке пишем:

Итоговая контрольная работа

ученика (ученицы) 8-Б класса

МОУ «СШ № 15»

ФИ в Р.п.

На развороте пишем:

Пятое мая

Контрольный диктант

Незнакомая усадьба


https://www.youtube.com/watch?v=0FAH8XOi8uU

 


Грамматическое задание

 

1. Сде́лать фонети́ческий разбо́р слова:

Со́лнце (1-й вариа́нт) Ста́рая (1-й вариа́нт)

2. Разобрать слова по соста́ву:

Поса́женных, растяну́лись (1-й вариа́нт) заходи́вшее, перелива́лся (2-й вариа́нт)

3. Из те́кста дикта́нта вы́писать по одному́ словосочета́нию на все ви́ды подчини́тельной свя́зи.

4. Вы́писать из те́кста по 3 слова:

1-й вариа́нт: прилага́тельные, указа́ть разря́д

2-й вариа́нт: прича́стия, указа́ть вре́мя

5. Сде́лать синтакси́ческий разбо́р предложе́ния:

Одна́жды, возвраща́ясь домо́й, я неча́янно забрёл в каку́ю-то незнако́мую уса́дьбу.

(1-й вариа́нт)

Два ря́да ста́рых, те́сно поса́женных елей стоя́ли, образуя краси́вую алле́ю. (2-й вариа́нт)

6. Вы́писать из дикта́нта предложе́ния по схе́ме:

1-й вариа́нт: [ ], и [ ]. 2-й вариа́нт: [ __O и O, |-.-.-.-.| ].

 Домашнее задание

Повторить §60—69.

 

Седьмое мая

Классная работа

Повторение и систематизация изученного

Задание 1. Повторение теории

  1. Какие члены предложения называются однородными?

(Относятся к одному и тому же слову, отвечают на один и тот же вопрос и являются одним членом предложения)

  1. Как могут быть связаны однородные члены предложения?

(С помощью сочинительных союзов и бессоюзной связью, т.е. интонацией перечисления)

  1. Какие определения являются однородными, а какие - неоднородными? (Определения являются однородными, если характеризуют предмет с одной стороны.)
  2. Расскажите о правилах пунктуации при однородных членах, используя схемы.

Задание 2. Самостоятельная индивидуальная работа (дифференцированная)

- Вам даны 5 предложений. Знаки препинания не расставлены. Выполните: А, Б,В.

  1. Мы читаем, любим, заучиваем стихотворения А.С.Пушкина.
  2. Имя Пушкина известно не только в нашей стране, но и далеко за её пределами.
  3. А.С.Пушкин оставил нам стихотворения и поэмы, повести и драмы.
  4. Лирические чувства поэта выливаются в самую разнообразную форму: дружеские послания, оды, баллады, поэмы, романсы.
  5. И русские, и зарубежные читатели - все ценят творчество гениального поэта.

А) Спишите предложения, расставляя недостающие знаки препинания.

За каждый правильный ответ – 1 б.

Б) Спишите предложения, расставляя недостающие знаки препинания. Подчеркните второстепенные члены предложения.

За каждый правильный ответ – 2 б.

В) Спишите предложения, расставляя недостающие знаки препинания. Подчеркните второстепенные члены предложения. Начертите схемы предложений.

За каждый правильный ответ – 3 б.

Проверяем (Правильные ответы на листке)

Задание 3. Тестирование

1. Укажите предложение, в котором перед союзом и ставится запятая (знаки препинания не расставлены):

а) С улицы раздались крики и гул машин.

б) Рожь густая, рослая темнеет и волнуется вдали.

в) Радостно было на небе и на земле и в сердце человека.

г) Погода была пасмурная и дождливая.

 

2. Укажите предложение с обобщающим словом при однородных членах (знаки препинания не расставлены):

а) Скворцы синицы воробьи, живущие в наших садах, поедают вредных насекомых.

б) И видишь ты синий свод неба да солнце да лес.

в) Я стал посещать музеи и галереи и читать книги.

г) Далёкие гулы повторяют и рёв и треск и шум и гром все звуки моря.

3. Укажите предложение с неоднородными определениями (знаки препинания не расставлены):

а) На дворе стояла совершенно чёрная непроницаемая ночь.

б) Давно – давно закат, чуть млея, чуть горя, померк над сонными весенними полями.

в) Всё было завешено зыбкой бесформенной пеленой.

г) Тянет гарью сухой от костра распалённого жаркого.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: