№5 Расставьте знаки препинания, раскройте скобки, вставьте пропущенные буквы. Графически объясните орфограммы и пунктограммы. Укажите, чем осложнены предложения. Составьте схемы предложений.
- (Не)далеко от них в тумане заст…лавш…м дорогу т…мнели оч…ртания какого(то) ж…лья а возле него оп…раясь на палку ст…яла старушка в теплых валенках и вяз…ой ко…те по всей видимости бабушка нашего пров…жатого.
- Солнце вечером перед самым закатом вышло из(за) серых туч… покрывающ…х небо и вдру… б…гряным светом оз…рило лиловые тучи зел…новатое море покрытое к…раблями и ло…ками колыхаемое ровной зябью и белые стр…ения города и народ движущ…йся по ул…цам.
№6 Расставьте недостающие знаки препинания, графически объясните их постановку.
- Здесь в лесном краю родилась моя любовь к радостной природе к родной земле.
- Ранним утром ещё до рассвета я затоптал костёр и оправив своё охотничье снаряжение отправился в лес.
- Всю четвертую последнюю ночь слева и справа гремела отчаянная канонада.
- Соловей уже не по-вчерашнему отрывисто и нерешительно а по-новому неторопливо и спокойно заливался на весь сад.
- Среди соснового парка на песчаном бугре ребята разбившись кучками расположились на отдых.
- Даже в городах например в Москве когда тронется мелководная Москва-река все её берега и мосты бывают усыпаны народом.
№7 Запишите предложения, исправив ошибки.
|
|
1. В поваленной траве запутались гусята, которые так и не добежавшие до воды.
2. Гуси, почувствуя опасность, перестали щипать траву.
3. Открывая дверь, она громко заскрипела.
4. Прочитав рассказ, он показался мне слишком грустным.
5. Бабушка, безошибочно определяв дорогу к дому, никогда не плутала в лесу.
6. Туристы, преодолевающие горный перевал, к вечеру добрались ло лагеря.
7. Ребята, сделав модели самолётов, были премированы.
8. Подъезжая к станции, с меня слетела шляпа.
9. Саша, обидевшись на друга, и не захотел с ним разговаривать.
10. Подъезжая к деревне, собаки залаяли.