Это произведении осталось самым значительным в наследии художника. На переднем плане изображен сбитый пулей или осколком снаряда комиссар, который с помощью бросившегося к нему бойца пытается в горячке схватки встать, чтобы догнать атакующую колонну, но жизнь уже оставляет его. И о леденящем дыхании смерти словно бы говорит голубоватый тон, разлитый по всей картине. Это же настроение дополняет еще одна упавшая фигура чуть поодаль от переднего плана. Однако ощущение холода и оцепенелости, вносимое в колорит звучание голубого цвета, тут же разбивается мощной гаммой желто-зеленых, коричневых, черных и красных тонов. "Смерть комиссара" - своеобразный живописный реквием, включающий и мотивы жизнеутверждения и выражения величия той идеи, во имя которых люди идут даже на гибель. Художник так интересно расположил фигуры в пространстве, что взгляд зрителя сразу охватывает картину всю сразу, со всех сторон - снизу. сверху. Живописец изображает землю сферической, и такой прием показывает, что местом сражения как бы становится весь земной шар. А герои картины до конца, до последнего вздоха думают об одном - о своем высоком долге.
|
|
Девушка у окна (1928)
Мальчики (1911)
Мать
Натюрморт с самоваром (1920)
Первая демонстрация (1927) - семья рабочего в первую годовщину Октября.
Первые шаги (1925)
Полдень. Лето (1917)
Розовый натюрморт (1918) Розовый натюрморт (1918)
Селедка (1918)
Скрипка (1921)
Тревога (1926)