Техническая характеристика работы станции

ВВЕДЕНИЕ

Настоящая технологическая карта работы (далее – ТКР) станции Верхняя Терраса разработана в соответствии с требованиями типовой технологической карты работы промежуточной станции, утвержденной вице-президентом ОАО «РЖД» В.Г. Лемешко 24/05-2010г. №ИСХ-9104, и предусматривает следующее:

- рациональное использование технических средств станции и путей необщего пользования;

- ускорение оборота вагона;

- повышение производительности труда;

- организацию грузовой и коммерческой работы.

ТКР обеспечивает:

- беспрепятственный прием, отправление поездов;

- согласованность работы станции и путей необщего пользования;

- максимальное совмещение операций по обработке вагонов, параллельность их выполнения, сокращение межоперационных интервалов;

- безопасность движения поездов и технику личной безопасности.

ТКР разработана с учетом местных условий на основании:

- сводного графика движения поездов и плана формирования поездов,             техническо-распорядительного акта станции;

- Положения о железнодорожной станции № 1186р от 31/05-2011г.;

- анализа данных использования путевого развития и технического оснащения станции;

- рациональных маршрутов следования поездов и маневровых    передвижений по путям станции.

 

Р А З Д Е Л   1

 

ТЕХНИЧЕСКАЯ И ЭКСПЛУАТАЦИОННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

Техническая характеристика работы станции.

 

1.1.1. Станция Верхняя Терраса Куйбышевской железной дороги расположена на участке Ульяновск Центральный - Нурлат Куйбышевской железной дороги. По характеру работы станция является промежуточной 4-го класса.

     1.1.2 Прилегающие к станции перегоны и основные средства сигнализации и связи при движении поездов:

     в нечетном направлении: Верхняя Терраса – Разъезд Заволжский – двухпутный:

по I главному пути – односторонняя автоблокировка для движения пассажирских и грузовых поездов нечетного направления на автономной тяге;

по II главному пути - односторонняя автоблокировка для движения пассажирских и грузовых поездов четного направления на автономной тяге.

Перегон оборудован устройствами для движения поездов по неправильному пути по сигналам АЛСН.

       в четном направлении: Верхняя Терраса – Разъезд Совхозный – двухпутный:

по I главному пути – односторонняя автоблокировка для движения пассажирских и грузовых поездов нечетного направления на автономной тяге;

по II главному пути - односторонняя автоблокировка для движения пассажирских и грузовых поездов четного направления на автономной тяге.

Станция включена в диспетчерскую централизацию участка Инза - Нурлат.

Нормы весы и длины грузовых поездов и обращающихся поездных локомотивов представлены в табл.1.                

                                                                                                                  Таблица 1.

Нормы веса и длины грузовых поездов и серии поездных локомотивов

 

Наименование участка

 Серия локомотива

Вес грузовых поездов

Длин в усл.вагонах

Тр. П-в

 П-в

 транзит

 Максим.

неч чет неч Чет неч чет неч чет
   Ульяновск Ц-Бугкльма     2ТЭ10М, 3ТЭ10М. 4000 4000 4000 5200   4000 6000 60 60 -  60 60 60 60

Стрелки и светофоры на станции оборудованы устройствами электрической централизации, управляются с поста ЭЦ дежурным по станции. Для производства маневровой работы возможна передача управления стрелками и светофорами на местное управление на пост централизации МП-1. Пост МП-1 расположен в нечетной горловине станции.

 

1.1.3. Примыкания путей необщего пользования:

К станции Верхняя Терраса примыкают железнодорожные пути необщего пользования:

А. Пути обслуживаемые локомотивом, принадлежащим перевозчику, который расставляет вагоны по фронтам погрузки-выгрузки:

ООО «Грисер» примыкает в четной горловине к 15 соединительному пути стрелочным переводом №1а. Границей пути необщего пользования является передний стык рамного рельса стрелки №1а с одной стороны и предельный столбик стрелки №1а с другой стороны, в створе которого установлен знак «Граница пути необщего пользования». Протяженность пути необщего пользования - 997 метров, путевое развитие состоит из одного погрузочно-выгрузочного пути. Стрелки на пути необщего пользования ручного управления. Для предотвращения несанкционированного выхода подвижного состава с пути необщего пользования имеется предохранительный тупик №5 оборудованный стандартной призмой. Путь необщего пользования находится на балансе дороги.

ООО «Ремстроймост» примыкает стрелочным переводом № 102 к соединительному пути №15. Границей пути необщего пользования является стык рамного рельса стрелочного перевода № 102 с одной стороны и предельный столбик стрелки №102 в створе с которыми установлены знаки «Граница пути необщего пользования». Протяженность пути необщего пользования - 1927 метра, путевое развитие состоит из 3-х погрузочно-выгрузочных путей. Для предотвращения несанкционированного выхода подвижного состава с пути необщего пользования имеется предохранительный тупик № 3. Путь необщего пользования находится на балансе владельца.

ЗАО «Самарский завод «Электрощит» - Стройиндустрия» примыкает к 19 пути парка Володарский стрелкой №52. Границей пути необщего пользования является: передний стык рамного рельса стрелки №52 с одной стороны и с другой стороны столбик стр. №52 с другой стороны, в створе которых установлен знак «Граница пути необщего пользования». Протяженность пути необщего пользования – 371 метр, путевое развитие состоит из 2-х погрузочно-выгрузочных путей. Для предотвращения несанкционированного выхода подвижного состава с пути необщего пользования имеется между стрелками №52 и № 1 установлен сбрасывающий башмак. Путь необщего пользования находится на балансе владельца.

Б. Пути, обслуживаемые локомотивом, принадлежащим перевозчику, который подает вагоны на выставочные пути предприятия. Далее вагоны по фронтам погрузки-выгрузки расставляются локомотивом предприятия:

Путь необщего пользования №1 ФГУП «31 Арсенал» примыкает стрелочным переводом № 43 к продолжению соединительного пути № 10. Границей пути необщего пользования является предельный столбик стрелочного перевода № 43, в створе которого установлен знак «Граница пути необщего пользования». Протяженность пути необщего пользования - 10027 м. путевое развитие состоит из 2-х выставочных путей. Для предотвращения несанкционированного выхода подвижного состава с пути необщего пользования имеется предохранительный тупик № 13. Путь необщего пользования находится на балансе владельца.

ЗАО «Заволжское предприятие промышленного железнодорожного транспорта» (ППЖТ) примыкает стрелочным переводом № 1 в нечетной горловине станции. Границей пути необщего пользования является изолированный стык входного светофора НП, в створе которого установлен знак «Граница пути необщего пользования». Протяженность пути необщего пользования - 57000 м, путевое развитие состоит из парка приема и сортировочного. Для предотвращения несанкционированного выхода подвижного состава с пути необщего пользования имеется сбрасывающая стрелка № 39. Путь необщего пользования находится на балансе владельца.

Подача вагонов на приемоотправочные пути необщего пользования №1,2,3,4 станции Промышленная и их уборка на станцию Верхняя Терраса производиться: - как локомотивом владельца, имеющего право выезда на пути ОАО «РЖД», так и локомотивом ОАО «РЖД».

 

«- ОАО «Ульяновский патронный завод» путь необщего пользования не обслуживается (расторгнут договор)».

ООО «ЖелДорГарант» примыкает стрелочным переводом №41 к пути необщего пользования №1 ФГУП «31 Арсенал». Границей пути необщего пользования является предельный столбик стрелки №41, в створе с которым установлен знак «Граница пути необщего пользования». Протяженность пути необщего пользования - 274 метра, путевое развитие состоит из 1-го погрузочно-выгрузочного пути. Предохранительных устройств от самопроизвольного ухода вагонов с пути необщего пользования нет, Для предотвращения несанкционированного выхода подвижного состава с пути необщего пользования №1 имеется предохранительный тупик № 13 оборудованный стандартной призмой.  Путь необщего пользования находится на балансе владельца.

 

1.1.4 Станционные пути объединены в два парка, Главный и парк Володарского. Специализация путей приведена в таблице №2.

                                                                                                             Таблица №2

№№ пу- тей  Назначение путей 

Длина в метрах 

Вместимость в условных вагонах 

   

между предельными столбиками

полезная

 

1 2

3

4

5

I Главный. Прием, отправление и пропуск пассажирских и грузовых поездов обоих направлений.

1219

1203

83/97

II Главный. Прием, отправление и пропуск пассажирских и грузовых поездов обоих направлений.

1111

1088

75/87

III Главный. Прием, отправление и пропуск пассажирских и грузовых поездов обоих направлений.

1109

1075

74/86

4 Приемо-отправочный грузовых поездов обоих направлений.

909

884

60/70

5 Приемо-отправочный пассажирских и грузовых поездов обоих направлений.

1109

1074

74/86

6 Приемо-отправочный грузовых поездов обоих направлений.

872

849

58/67

7 Приемо-отправочный грузовых поездов обоих направлений.

862

823

56/65

8 Приемо-отправочный грузовых поездов обоих направлений.

835

800

54/63

9 Для приема нечетных и отправления четных передаточных поездов

870

846

58/67

10 Соединительный.

242

233

15

10Т Предохранительный тупик.

610

590

42

11 Вытяжной.

-

326

22

14 Предохранительный тупик.

142

133

9

15 Соединительный.

-

5362

383

Парк Володарского

17

Ходовой.

188

188

13
19

Выставочный.

188

188

13
20

Для обгона локомотива

-

28

1
               

 

 1. В графе 5 для путей I, II, III, 4, 5, 6, 7, 8, 9 вместимость указана: в числителе - в условных вагонах, в знаменателе - в четырехосных цистернах.

При следовании поездов с локомотивами 2ТЭ10М на двойную тягу (длина 68 м) вместимость уменьшается:

- на путях I, II, 4, 8 - на 2 условных вагона;

- на путях III, 5, 6, 7, 9 - на 3 условных вагона;

- на путях I, II - на 2 четырехосные цистерны;

- на путях III, 4, 5, 6, 7, 8, - на 3 четырехосные цистерны.

При следовании поездов с трехсекционными локомотивами (длина 51 м) вместимость уменьшается:

- на путях I, II, III, 4, 5, 6, 7, 8 - на 1 условный вагон;

- на пути 9 - на 2 условных вагона;

- на путях I, II, III, 4, 6, 7, 8, 6 - на 1 четырехосную цистерну;

- на пути 5 - на 2 четырехосные цистерны.  

 

 2.Пути, выделенные для приема, отправления и пропуска поездов с грузами "ВМ":

-  Пути: I, II, III, 4, 5 в обоих направлениях для пропуска поездов.

 

- Пути: I, II, III, 5 - на одиночную и двойную тягу; пути 4 - на одиночную тягу для приема и отправления поездов.

 

3.  В случае временного оставления на станции состава поезда с "ВМ" без локомотива, он должен быть закреплен и огражден переносными сигналами остановки. Стрелки, ведущие на соответствующий путь, ДСП устанавливает в изолирующее положение. На стрелочные рукоятки ДСП навешивает красные колпачки. Закрепление и ограждение состава, запирание стрелок на закладки и навесные замки по указанию ДСП производят составитель поездов.   Ключи от запертых стрелок хранятся у ДСП.

Примечание:

 Пути № 6, 7, 8 - разрешается приём и отправления поездов с грузом "ВМ" при условии, если поезд устанавливается в пределах полезной длины данных путей.

 Путь № 9 - разрешается прием нечетных передаточных и отправление четных передаточных поездов с грузом "ВМ" при условии, если поезд устанавливается в пределах полезной длины пути.           

 4.  Путь, предназначенный для стоянки вне поездов вагонов с «ВМ» и цистерн для перевозки сжиженных газов: №9 от светофора М-32 в сторону ОПЗ на расстоянии 300 метров.

 5. Пути, куда следует направлять вагоны с опасными грузами для выполнения мер, указанных в аварийной карточке, при возникновении утечки, разлива груза, пожара: путь №9 от светофора Ч-9 в сторону ОПЗ на расстоянии 300 метров.

В случае если маневры по перестановке аварийных вагонов на указанный путь могут вызвать дополнительную угрозу для жизни людей и объектов станции, ДСП может принять другое решение в зависимости от обстановки.

1.1.5. Автоматизированные системы управления работой станции.

Рабочие места начальника станции, сменного приемосдатчика груза и багажа, находящиеся в здании АБК, дежурного по станции на посту ЭЦ оборудованы ПЭВМ.

На автоматизированном рабочем месте ДС установлены следующие информационные программы:

§ АСУ СТ;

§ ГИД УРАЛ-ВНИИЖТ (Автоматизированной системы ведения и анализа сводного графика движения ГИД «Урал-ВНИИЖТ»);

§ КАС АНТ (Автоматизированная система учета, контроля устранения отказов технических средств и анализа их надежности);

§ Сириус (Сетевая интегрированная информационно-управляющая система);

§ АСУ МР (Система управления местной работы и исполнения сводного заказа);

§ ОСКАР М (Оперативная система контроля и анализа эксплуатационной работы);

§  АРМ ЦД (Аналитическая система с элементами прогнозирования продвижения вагонов и грузов до пунктов назначения на базе Автоматизированной Системы Управления станциями);

§ АС КМО (автоматизированная система ведения актов комиссионных месячных осмотров и контроля за устранением неисправностей);

§ АСУ НБД (автоматизированная система учета и анализа нарушений безопасности движения по расшифровке скоростемерных лент);

§ ДИСКОР-2 (диалоговая информационная система учета оперативной работы дороги;

§ ЕК АСУТР (единая корпоративная автоматизированная система управления трудовыми ресурсами;

§ АРМ Просрочка (просмотр данных по расчету пени за просрочку сроков доставки грузов);

§ АСОУП -2 (web-приложение).

На автоматизированном рабочем месте ДСП установлены следующие информационные программы:

§ АСУ С Т;

§ ДИСКОР-2 (диалоговая информационная система учета оперативной работы дороги);

§  ГИД ДСП;

§ АС ЭТД (автоматизированная система электронного технологического документооборота).

На автоматизированном рабочем месте приемосдатчика груза и грузобагажа (с функциональными обязанностями оператора СТЦ) установлены следующие информационные программы:

§ АСУ С Т;

§ АРМ ППД (Автоматизированное место подготовки перевозочного документа);

§ ДИСКОР-2;

§ АСОУП-2 (web-приложение);

§ ОСКАР М (Оперативная система контроля и анализа эксплуатационной работы);

§ СИРИУС (Сетевая интегрированная информационно-управляющая система);

§ АС ЭТД (автоматизированная система электронного технологического документооборота);

§ АСУ ВОП-2 АРМ Бланк ДУ-61 (автоматизированная система выдачи и отмены предупреждений-подсистема выдачи бланков формы ДУ-61);

§ ЕАСАПР (Единая автоматизированная система актово-розыскной работы на линейном уровне).

Для оперативного управления производственными процессами на рабочем месте дежурного по станции имеются следующие виды технологической связи:

- Поездная диспетчерская связь (ПДС).

- Поездная межстанционная связь (МЖС) с ДСП разъезда Заволжский и ДСП разъезда Совхозный, ДСП станции Промышленная.

- Постанционная связь (ПС).

- Линейно-путевая связь (ЛПС).

- Стрелочная связь (СС). Прямая связь с оперативными работниками станции.

- Энергодиспетчерская связь (ЭДС).

- Перегонная связь (ПГС) для связи с перегонами станции Верхняя Терраса и разъезда Заволжский и станции Верхняя Терраса и разъезда Совхозный.

- Служебная связь электромехаников СЦБ (СЭМ).

- Служебная диспетчерская связь электромехаников связи (СДС).

- Поездная радиосвязь.

- Станционная радиосвязь.

- Двусторонняя парковая связь громкоговорящего оповещения.

- Местная связь АТС с выходом на городскую АТС.

Для осуществления записи (с возможностью контрольного прослушивания) служебных переговоров работников станции по поездной, маневровой радиосвязи, поездной диспетчерской и двусторонней парковой громкоговорящей связи в помещении ДС установлен 1 4-х канальный регистратор служебных переговоров «Градиент-12СН(8)» Основной регистратор служебных переговоров производит одновременную запись переговоров по каналам:

2 канал – поездная радиосвязь;

3 канал – маневровая радиосвязь;

4 канал – двусторонняя парковая громкоговорящая связь;

1 канал – ДСП-ДНЦ.

 На данных каналах (маневровая, парковая связь), помимо переговоров по организации маневровой работы, контролируются переговоры при закреплении подвижного состава.

«Градиент – 12 СН(8)» - резервный.

1.1.6. Маневровая работа на станции  производится маневровым локомотивом серии ТЭМ-2, оборудованным приборами безопасности и радиосвязью.

Место дислокации маневрового локомотива станция Верхняя Терраса.

Экипировка маневрового локомотива производится в локомотивном ремонтном депо Ульяновск Центральный (ТР-34) 1 раз в неделю по утвержденному графику, и состоит из набора дизельного топлива, смазочных и обтирочных материалов, песка, дистиллированной воды.

      В состав маневровой бригады входит локомотивная бригада и составитель поездов станции Верхняя Терраса.

      На станции Верхняя Терраса имеется один маневровый район – четная и нечетная горловины станции и парк им. Володарского.

      Основной характер выполняемой работы – отцепка и прицепка вагонов к сборным поездам, подборка местных вагонов, подача уборка вагонов на/с пути необщего пользования, развоз местного груза по фронтам погрузки и выгрузки станции Чердаклы.

1.1.7. Для обслуживания пассажиров имеется пассажирское здание, билетные кассы, две низкие пассажирские платформы: междупутье I – II - длиной 460 метров. Для перехода через станционные пути и выхода на пассажирские платформы имеется переходной мост.

 На станции имеется немеханизированная горка малой мощности. Роспуск ведется методом осаживания, стрелки переводит ДСП с пульта управления поста ЭЦ,

     Также станции Верхняя Терраса существует пункт технической передачи вагонов (ПТП). Работа ПТП отражена в технологическом процессе работы ПТП станции Верхняя Терраса.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: