ВВЕДЕНИЕ
Настоящая технологическая карта работы (далее – ТКР) станции Верхняя Терраса разработана в соответствии с требованиями типовой технологической карты работы промежуточной станции, утвержденной вице-президентом ОАО «РЖД» В.Г. Лемешко 24/05-2010г. №ИСХ-9104, и предусматривает следующее:
- рациональное использование технических средств станции и путей необщего пользования;
- ускорение оборота вагона;
- повышение производительности труда;
- организацию грузовой и коммерческой работы.
ТКР обеспечивает:
- беспрепятственный прием, отправление поездов;
- согласованность работы станции и путей необщего пользования;
- максимальное совмещение операций по обработке вагонов, параллельность их выполнения, сокращение межоперационных интервалов;
- безопасность движения поездов и технику личной безопасности.
ТКР разработана с учетом местных условий на основании:
- сводного графика движения поездов и плана формирования поездов, техническо-распорядительного акта станции;
- Положения о железнодорожной станции № 1186р от 31/05-2011г.;
- анализа данных использования путевого развития и технического оснащения станции;
- рациональных маршрутов следования поездов и маневровых передвижений по путям станции.
Р А З Д Е Л 1
ТЕХНИЧЕСКАЯ И ЭКСПЛУАТАЦИОННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
Техническая характеристика работы станции.
1.1.1. Станция Верхняя Терраса Куйбышевской железной дороги расположена на участке Ульяновск Центральный - Нурлат Куйбышевской железной дороги. По характеру работы станция является промежуточной 4-го класса.
1.1.2 Прилегающие к станции перегоны и основные средства сигнализации и связи при движении поездов:
в нечетном направлении: Верхняя Терраса – Разъезд Заволжский – двухпутный:
по I главному пути – односторонняя автоблокировка для движения пассажирских и грузовых поездов нечетного направления на автономной тяге;
по II главному пути - односторонняя автоблокировка для движения пассажирских и грузовых поездов четного направления на автономной тяге.
Перегон оборудован устройствами для движения поездов по неправильному пути по сигналам АЛСН.
в четном направлении: Верхняя Терраса – Разъезд Совхозный – двухпутный:
по I главному пути – односторонняя автоблокировка для движения пассажирских и грузовых поездов нечетного направления на автономной тяге;
по II главному пути - односторонняя автоблокировка для движения пассажирских и грузовых поездов четного направления на автономной тяге.
Станция включена в диспетчерскую централизацию участка Инза - Нурлат.
Нормы весы и длины грузовых поездов и обращающихся поездных локомотивов представлены в табл.1.
Таблица 1.
Нормы веса и длины грузовых поездов и серии поездных локомотивов
Наименование участка | Серия локомотива | Вес грузовых поездов | Длин в усл.вагонах | ||||||
Тр. П-в | П-в | транзит | Максим. | ||||||
неч | чет | неч | Чет | неч | чет | неч | чет | ||
Ульяновск Ц-Бугкльма | 2ТЭ10М, 3ТЭ10М. | 4000 | 4000 | 4000 5200 | 4000 6000 | 60 | 60 - | 60 60 | 60 60 |
Стрелки и светофоры на станции оборудованы устройствами электрической централизации, управляются с поста ЭЦ дежурным по станции. Для производства маневровой работы возможна передача управления стрелками и светофорами на местное управление на пост централизации МП-1. Пост МП-1 расположен в нечетной горловине станции.
1.1.3. Примыкания путей необщего пользования:
К станции Верхняя Терраса примыкают железнодорожные пути необщего пользования:
А. Пути обслуживаемые локомотивом, принадлежащим перевозчику, который расставляет вагоны по фронтам погрузки-выгрузки:
ООО «Грисер» примыкает в четной горловине к 15 соединительному пути стрелочным переводом №1а. Границей пути необщего пользования является передний стык рамного рельса стрелки №1а с одной стороны и предельный столбик стрелки №1а с другой стороны, в створе которого установлен знак «Граница пути необщего пользования». Протяженность пути необщего пользования - 997 метров, путевое развитие состоит из одного погрузочно-выгрузочного пути. Стрелки на пути необщего пользования ручного управления. Для предотвращения несанкционированного выхода подвижного состава с пути необщего пользования имеется предохранительный тупик №5 оборудованный стандартной призмой. Путь необщего пользования находится на балансе дороги.
ООО «Ремстроймост» примыкает стрелочным переводом № 102 к соединительному пути №15. Границей пути необщего пользования является стык рамного рельса стрелочного перевода № 102 с одной стороны и предельный столбик стрелки №102 в створе с которыми установлены знаки «Граница пути необщего пользования». Протяженность пути необщего пользования - 1927 метра, путевое развитие состоит из 3-х погрузочно-выгрузочных путей. Для предотвращения несанкционированного выхода подвижного состава с пути необщего пользования имеется предохранительный тупик № 3. Путь необщего пользования находится на балансе владельца.
ЗАО «Самарский завод «Электрощит» - Стройиндустрия» примыкает к 19 пути парка Володарский стрелкой №52. Границей пути необщего пользования является: передний стык рамного рельса стрелки №52 с одной стороны и с другой стороны столбик стр. №52 с другой стороны, в створе которых установлен знак «Граница пути необщего пользования». Протяженность пути необщего пользования – 371 метр, путевое развитие состоит из 2-х погрузочно-выгрузочных путей. Для предотвращения несанкционированного выхода подвижного состава с пути необщего пользования имеется между стрелками №52 и № 1 установлен сбрасывающий башмак. Путь необщего пользования находится на балансе владельца.
Б. Пути, обслуживаемые локомотивом, принадлежащим перевозчику, который подает вагоны на выставочные пути предприятия. Далее вагоны по фронтам погрузки-выгрузки расставляются локомотивом предприятия:
Путь необщего пользования №1 ФГУП «31 Арсенал» примыкает стрелочным переводом № 43 к продолжению соединительного пути № 10. Границей пути необщего пользования является предельный столбик стрелочного перевода № 43, в створе которого установлен знак «Граница пути необщего пользования». Протяженность пути необщего пользования - 10027 м. путевое развитие состоит из 2-х выставочных путей. Для предотвращения несанкционированного выхода подвижного состава с пути необщего пользования имеется предохранительный тупик № 13. Путь необщего пользования находится на балансе владельца.
ЗАО «Заволжское предприятие промышленного железнодорожного транспорта» (ППЖТ) примыкает стрелочным переводом № 1 в нечетной горловине станции. Границей пути необщего пользования является изолированный стык входного светофора НП, в створе которого установлен знак «Граница пути необщего пользования». Протяженность пути необщего пользования - 57000 м, путевое развитие состоит из парка приема и сортировочного. Для предотвращения несанкционированного выхода подвижного состава с пути необщего пользования имеется сбрасывающая стрелка № 39. Путь необщего пользования находится на балансе владельца.
Подача вагонов на приемоотправочные пути необщего пользования №1,2,3,4 станции Промышленная и их уборка на станцию Верхняя Терраса производиться: - как локомотивом владельца, имеющего право выезда на пути ОАО «РЖД», так и локомотивом ОАО «РЖД».
«- ОАО «Ульяновский патронный завод» путь необщего пользования не обслуживается (расторгнут договор)».
ООО «ЖелДорГарант» примыкает стрелочным переводом №41 к пути необщего пользования №1 ФГУП «31 Арсенал». Границей пути необщего пользования является предельный столбик стрелки №41, в створе с которым установлен знак «Граница пути необщего пользования». Протяженность пути необщего пользования - 274 метра, путевое развитие состоит из 1-го погрузочно-выгрузочного пути. Предохранительных устройств от самопроизвольного ухода вагонов с пути необщего пользования нет, Для предотвращения несанкционированного выхода подвижного состава с пути необщего пользования №1 имеется предохранительный тупик № 13 оборудованный стандартной призмой. Путь необщего пользования находится на балансе владельца.
1.1.4 Станционные пути объединены в два парка, Главный и парк Володарского. Специализация путей приведена в таблице №2.
Таблица №2
№№ пу- тей | Назначение путей | Длина в метрах | Вместимость в условных вагонах | ||||
между предельными столбиками | полезная |
| |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |||
I | Главный. Прием, отправление и пропуск пассажирских и грузовых поездов обоих направлений. | 1219 | 1203 | 83/97 | |||
II | Главный. Прием, отправление и пропуск пассажирских и грузовых поездов обоих направлений. | 1111 | 1088 | 75/87 | |||
III | Главный. Прием, отправление и пропуск пассажирских и грузовых поездов обоих направлений. | 1109 | 1075 | 74/86 | |||
4 | Приемо-отправочный грузовых поездов обоих направлений. | 909 | 884 | 60/70 | |||
5 | Приемо-отправочный пассажирских и грузовых поездов обоих направлений. | 1109 | 1074 | 74/86 | |||
6 | Приемо-отправочный грузовых поездов обоих направлений. | 872 | 849 | 58/67 | |||
7 | Приемо-отправочный грузовых поездов обоих направлений. | 862 | 823 | 56/65 | |||
8 | Приемо-отправочный грузовых поездов обоих направлений. | 835 | 800 | 54/63 | |||
9 | Для приема нечетных и отправления четных передаточных поездов | 870 | 846 | 58/67 | |||
10 | Соединительный. | 242 | 233 | 15 | |||
10Т | Предохранительный тупик. | 610 | 590 | 42 | |||
11 | Вытяжной. | - | 326 | 22 | |||
14 | Предохранительный тупик. | 142 | 133 | 9 | |||
15 | Соединительный. | - | 5362 | 383 | |||
Парк Володарского | |||||||
17 | Ходовой. | 188 | 188 | 13 | |||
19 | Выставочный. | 188 | 188 | 13 | |||
20 | Для обгона локомотива | - | 28 | 1 | |||
1. В графе 5 для путей I, II, III, 4, 5, 6, 7, 8, 9 вместимость указана: в числителе - в условных вагонах, в знаменателе - в четырехосных цистернах.
При следовании поездов с локомотивами 2ТЭ10М на двойную тягу (длина 68 м) вместимость уменьшается:
- на путях I, II, 4, 8 - на 2 условных вагона;
- на путях III, 5, 6, 7, 9 - на 3 условных вагона;
- на путях I, II - на 2 четырехосные цистерны;
- на путях III, 4, 5, 6, 7, 8, - на 3 четырехосные цистерны.
При следовании поездов с трехсекционными локомотивами (длина 51 м) вместимость уменьшается:
- на путях I, II, III, 4, 5, 6, 7, 8 - на 1 условный вагон;
- на пути 9 - на 2 условных вагона;
- на путях I, II, III, 4, 6, 7, 8, 6 - на 1 четырехосную цистерну;
- на пути 5 - на 2 четырехосные цистерны.
2.Пути, выделенные для приема, отправления и пропуска поездов с грузами "ВМ":
- Пути: I, II, III, 4, 5 в обоих направлениях для пропуска поездов.
- Пути: I, II, III, 5 - на одиночную и двойную тягу; пути 4 - на одиночную тягу для приема и отправления поездов.
3. В случае временного оставления на станции состава поезда с "ВМ" без локомотива, он должен быть закреплен и огражден переносными сигналами остановки. Стрелки, ведущие на соответствующий путь, ДСП устанавливает в изолирующее положение. На стрелочные рукоятки ДСП навешивает красные колпачки. Закрепление и ограждение состава, запирание стрелок на закладки и навесные замки по указанию ДСП производят составитель поездов. Ключи от запертых стрелок хранятся у ДСП.
Примечание:
Пути № 6, 7, 8 - разрешается приём и отправления поездов с грузом "ВМ" при условии, если поезд устанавливается в пределах полезной длины данных путей.
Путь № 9 - разрешается прием нечетных передаточных и отправление четных передаточных поездов с грузом "ВМ" при условии, если поезд устанавливается в пределах полезной длины пути.
4. Путь, предназначенный для стоянки вне поездов вагонов с «ВМ» и цистерн для перевозки сжиженных газов: №9 от светофора М-32 в сторону ОПЗ на расстоянии 300 метров.
5. Пути, куда следует направлять вагоны с опасными грузами для выполнения мер, указанных в аварийной карточке, при возникновении утечки, разлива груза, пожара: путь №9 от светофора Ч-9 в сторону ОПЗ на расстоянии 300 метров.
В случае если маневры по перестановке аварийных вагонов на указанный путь могут вызвать дополнительную угрозу для жизни людей и объектов станции, ДСП может принять другое решение в зависимости от обстановки.
1.1.5. Автоматизированные системы управления работой станции.
Рабочие места начальника станции, сменного приемосдатчика груза и багажа, находящиеся в здании АБК, дежурного по станции на посту ЭЦ оборудованы ПЭВМ.
На автоматизированном рабочем месте ДС установлены следующие информационные программы:
§ АСУ СТ;
§ ГИД УРАЛ-ВНИИЖТ (Автоматизированной системы ведения и анализа сводного графика движения ГИД «Урал-ВНИИЖТ»);
§ КАС АНТ (Автоматизированная система учета, контроля устранения отказов технических средств и анализа их надежности);
§ Сириус (Сетевая интегрированная информационно-управляющая система);
§ АСУ МР (Система управления местной работы и исполнения сводного заказа);
§ ОСКАР М (Оперативная система контроля и анализа эксплуатационной работы);
§ АРМ ЦД (Аналитическая система с элементами прогнозирования продвижения вагонов и грузов до пунктов назначения на базе Автоматизированной Системы Управления станциями);
§ АС КМО (автоматизированная система ведения актов комиссионных месячных осмотров и контроля за устранением неисправностей);
§ АСУ НБД (автоматизированная система учета и анализа нарушений безопасности движения по расшифровке скоростемерных лент);
§ ДИСКОР-2 (диалоговая информационная система учета оперативной работы дороги;
§ ЕК АСУТР (единая корпоративная автоматизированная система управления трудовыми ресурсами;
§ АРМ Просрочка (просмотр данных по расчету пени за просрочку сроков доставки грузов);
§ АСОУП -2 (web-приложение).
На автоматизированном рабочем месте ДСП установлены следующие информационные программы:
§ АСУ С Т;
§ ДИСКОР-2 (диалоговая информационная система учета оперативной работы дороги);
§ ГИД ДСП;
§ АС ЭТД (автоматизированная система электронного технологического документооборота).
На автоматизированном рабочем месте приемосдатчика груза и грузобагажа (с функциональными обязанностями оператора СТЦ) установлены следующие информационные программы:
§ АСУ С Т;
§ АРМ ППД (Автоматизированное место подготовки перевозочного документа);
§ ДИСКОР-2;
§ АСОУП-2 (web-приложение);
§ ОСКАР М (Оперативная система контроля и анализа эксплуатационной работы);
§ СИРИУС (Сетевая интегрированная информационно-управляющая система);
§ АС ЭТД (автоматизированная система электронного технологического документооборота);
§ АСУ ВОП-2 АРМ Бланк ДУ-61 (автоматизированная система выдачи и отмены предупреждений-подсистема выдачи бланков формы ДУ-61);
§ ЕАСАПР (Единая автоматизированная система актово-розыскной работы на линейном уровне).
Для оперативного управления производственными процессами на рабочем месте дежурного по станции имеются следующие виды технологической связи:
- Поездная диспетчерская связь (ПДС).
- Поездная межстанционная связь (МЖС) с ДСП разъезда Заволжский и ДСП разъезда Совхозный, ДСП станции Промышленная.
- Постанционная связь (ПС).
- Линейно-путевая связь (ЛПС).
- Стрелочная связь (СС). Прямая связь с оперативными работниками станции.
- Энергодиспетчерская связь (ЭДС).
- Перегонная связь (ПГС) для связи с перегонами станции Верхняя Терраса и разъезда Заволжский и станции Верхняя Терраса и разъезда Совхозный.
- Служебная связь электромехаников СЦБ (СЭМ).
- Служебная диспетчерская связь электромехаников связи (СДС).
- Поездная радиосвязь.
- Станционная радиосвязь.
- Двусторонняя парковая связь громкоговорящего оповещения.
- Местная связь АТС с выходом на городскую АТС.
Для осуществления записи (с возможностью контрольного прослушивания) служебных переговоров работников станции по поездной, маневровой радиосвязи, поездной диспетчерской и двусторонней парковой громкоговорящей связи в помещении ДС установлен 1 4-х канальный регистратор служебных переговоров «Градиент-12СН(8)» Основной регистратор служебных переговоров производит одновременную запись переговоров по каналам:
2 канал – поездная радиосвязь;
3 канал – маневровая радиосвязь;
4 канал – двусторонняя парковая громкоговорящая связь;
1 канал – ДСП-ДНЦ.
На данных каналах (маневровая, парковая связь), помимо переговоров по организации маневровой работы, контролируются переговоры при закреплении подвижного состава.
«Градиент – 12 СН(8)» - резервный.
1.1.6. Маневровая работа на станции производится маневровым локомотивом серии ТЭМ-2, оборудованным приборами безопасности и радиосвязью.
Место дислокации маневрового локомотива станция Верхняя Терраса.
Экипировка маневрового локомотива производится в локомотивном ремонтном депо Ульяновск Центральный (ТР-34) 1 раз в неделю по утвержденному графику, и состоит из набора дизельного топлива, смазочных и обтирочных материалов, песка, дистиллированной воды.
В состав маневровой бригады входит локомотивная бригада и составитель поездов станции Верхняя Терраса.
На станции Верхняя Терраса имеется один маневровый район – четная и нечетная горловины станции и парк им. Володарского.
Основной характер выполняемой работы – отцепка и прицепка вагонов к сборным поездам, подборка местных вагонов, подача уборка вагонов на/с пути необщего пользования, развоз местного груза по фронтам погрузки и выгрузки станции Чердаклы.
1.1.7. Для обслуживания пассажиров имеется пассажирское здание, билетные кассы, две низкие пассажирские платформы: междупутье I – II - длиной 460 метров. Для перехода через станционные пути и выхода на пассажирские платформы имеется переходной мост.
На станции имеется немеханизированная горка малой мощности. Роспуск ведется методом осаживания, стрелки переводит ДСП с пульта управления поста ЭЦ,
Также станции Верхняя Терраса существует пункт технической передачи вагонов (ПТП). Работа ПТП отражена в технологическом процессе работы ПТП станции Верхняя Терраса.