Безопасные приемы работы составителей поездов

Составителям поездов сходить и садиться на переходную, специальную подножку разрешается только при полной остановке подвижного состава.

Запрещается садиться на тормозные площадки, специальные подножки и сходить с них на стрелочных переводах, переездах, в недостаточно освещенных местах, у высоких платформ.

Составитель поездов не должен находиться на подвижном составе со стороны негабаритных и опасных мест, перед зданиями и сооружениями, а также производить расцепление вагонов, разъединение рукавов, подавать сигналы со стороны этих мест.

При подъезде к указанным опасным и негабаритным местам составителю следует находиться на тормозной площадке, специальных подножках вагонов и локомотива с противоположной стороны от опасного или негабаритного места.

При подаче вагонов на пути необщего пользования при подъезде к воротам составитель поездов должен остановить состав, убедиться в надежном закреплении ворот, пройти через ворота, а затем дать сигнал на движение.

При производстве маневров у фронтов погрузки и выгрузки составитель поездов обязан убедиться в наличии габарита. При отсутствии габарита - производство маневров на этих путях запрещается.

Во время движения маневрового состава запрещается входить в пространство между вагонами для осмотра цепочек, валика расцепного рычага, правильности разъединения и соединения головок автосцепки и т.д., а также расцеплять вагоны в пределах стрелочного перевода, переезда в местах погрузки и выгрузки навалочных грузов.

В случае нахождения составителя поездов на междупутье, по одному из путей которого производится маневровая работа, а по другому движется поезд, маневровая работа должна быть прекращена до полной остановки поезда или отправления его со станции.

При отсутствии тормозных площадок и подножек составитель поездов должен идти по обочине пути или середине междупутья впереди передвигаемых вагонов.

Работы по сцеплению и расцеплению вагонов, соединению и разъединению тормозных рукавов производить только в рукавицах. Перед расцеплением вагонов обязательно перекрывать концевые краны смежных вагонов, а затем рукава. Перекрытие концевых кранов воздушной магистрали, разъединение и соединение рукавов, а также измерение разницы в высоте продольных осей автосцепок производить только при полной остановке вагонов, после предупреждения о предстоящей работе машиниста локомотива. Сигнал на дальнейшее движение состава составитель поездов дает после выхода из пространства между вагонами.

Расцепление автосцепки производить стоя сбоку вагона с помощью рукоятки расцепного рычага, без захода в пространство между вагонами. В случае не сцепления или не расцепления вагонов составитель поездов прекращает маневровую работу, связанную с их расцепкой (сцеплением) и сообщает об этом дежурному по станции, по указанию которого эти вагоны ставятся на другой путь, предназначенный для ремонта вагонов. При ремонте автосцепных устройств на путях станции дежурный по станции выводит стрелки, ведущие на путь с неисправными вагонами в положение, исключающее заезд на этот путь, навешивает красные колпачки на кнопки. При необходимости составитель поездов обязан установить разрыв между группами вагонов не менее 10 метров, закрепить тормозными башмаками обе группы вагонов в соответствии с ТРА станции и предупредить машиниста маневрового локомотива и других работников, участвующих в маневрах, о предстоящей работе.

Обо всех неподходах центров автосцепок в вагонах при производстве маневровой работы на путях станции составитель поездов обязан доложить дежурному по станции. После получения сообщения о неподходе центров автосцепок дежурный по станции совместно с составителем поездов определяют план маневровой работы, который доводится составителем поездов до машиниста маневрового локомотива и других работников, участвующих в маневрах. Составитель поездов убеждается в том, что все работники поняли план работы.

Дежурный по станции во всех случаях дает задание на закрепление тормозными башмаками вагонов, оставшихся без локомотива, порядком, изложенным в ТРА станции. Составитель поездов лично или через дежурного по станции убеждается в надежности закрепления вагонов тормозными башмаками. Несовпадение продольных осей автосцепок по высоте устраняется только перекидкой вагонов, а при горизонтальном не подходе автосцепок в кривых участках пути - устранение производить перестановкой вагонов на прямые участки пути.

На пути необщего пользования, при отсутствии возможности устранения такой неисправности перекидкой или перестановкой вагонов, составитель поездов обязан с не сцепившейся группой вагонов, по разрешению дежурного по станции, выехать на станцию, предварительно надежно закрепив оставляемую группу вагонов тормозными башмаками. Дальнейшее производство маневровой работы на пути необщего пользования осуществляется только после выполнения необходимой перекидки вагонов на путях станции.

Составителю поездов запрещается проезд на автосцепках, стоя на платформе или сидя на бортах, на думпкарах, на лестницах и подножках, совмещенных с лестницами на цистернах в середине котла, вагонах с неисправностями или отсутствующими специальными подножками, поручнями, переходными площадками.

При маневрах вагонами вперед с думпкарами, цистернами, имеющими подножки, совмещенные с лестницами в голову состава при возможности нужно ставить вагон с тормозной площадкой (специальной подножкой), порожнюю платформу или сопровождать состав по обочине пути, середине междупутья.

При производстве маневров в местах пересечения переездов, около пассажирских платформ, работающих на выгрузке, погрузке рабочих или ремонте пути, составитель поездов должен проявлять особую бдительность, предупреждать людей о предстоящих маневрах. В этих случаях при движении вагонами вперед составитель поездов должен идти посередине междупутья впереди передвигаемых вагонов или на первой по движению тормозной площадке или специальной подножке вагона и подавать звуковые сигналы при приближении к находящимся около пути или платформах людям. В момент движения состава по соседнему пути необходимо дать команду остановки машинисту маневрового локомотива, сойти с подножки и ждать прохода поезда по соседнему пути.

В случае неисправности переносной радиостанции в ходе производства маневровой работы, составитель поездов обязан незамедлительно перейти на ручные сигналы и дать сигнал остановки машинисту, поставить в известность о неисправности радиостанции машиниста лично, а также через машиниста – дежурного по станции, немедленно заменить радиостанцию. Если невозможно сразу заменить радиостанцию, то совместно с дежурным по станции и машинистом составитель определяет дальнейший порядок производства маневровой работы. Перейдя на ручные сигналы, маневровую работу производить с особой бдительностью, с количеством вагонов, позволяющим машинисту видеть сигналы составителя поездов. Если машинист не отвечает по радиосвязи составителю поездов и если составитель поездов находиться в не зоны видимости машиниста, составитель поездов обязан через ДСП или работников участвующих в маневрах немедленно принять меры к остановке.

В условиях плохой видимости (туман, метель, снегопад и т.д.) составитель поездов принимает дополнительные меры для обеспечения безопасности – чаще повторяет указания по радиосвязи и сообщает машинисту маневрового локомотива о своем местонахождении.

При подъезде к неохраняемому переезду составитель поездов обязан остановить маневровый состав, сойти с подножки вагона, убедиться в отсутствии автотранспорта, пешком проследовать через настил переезда. За переездом при полной остановке состава сесть на первую по ходу движения вагона подножку.

При движении маневрового состава вагонами вперед составитель поездов должен находиться в голове осаживаемого состава. В случае невозможности проезда на первом по ходу движения вагоне (отсутствует или неисправна подножка, поручни, переходные площадки и т.п.) составитель поездов должен сопровождать состав по обочине пути на безопасном от него расстоянии или посередине междупутья.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: