История пластилина начинается со спорного вопроса об авторстве изобретения. Немецкий фармацевт Франц Колб (Franz Kolb), запатентовал изобретенную им модельную массу под названием “Plastilin” в 1880 году, тогда как другой претендент на авторство, англичанин Вильям Харбутт (William Harbutt), запатентовал в 1899 году изобретённую им двумя годами ранее незасыхающую глину “Plasticine”. Общественное мнение все же ссылается именно на Харбатта, как на автора. Если учесть, что оба названия и патенты касались масс с практически идентичным составом и считаются синонимами, то чтобы не путаться так и будем называть все пластилином.
Изобретение пластилина стало результатом многочисленных экспериментов Харбутта по созданию простого в использовании материала для моделирования. В “глину, которая никогда не высыхает”, как он ее вначале назвал, влюбились не только художники, но и шестеро детей самого Вильяма. Они заполнили дом пластилиновыми замками, кораблями, батальными сценами и фонтанами. Оригинальный пластилин был серого цвета. Его точная формула до сих пор – секрет, но известно, что в его состав входили соли кальция, вазелин и стеариновая кислота.
|
|
В продажу он поступил уже в четырех цветах, а вскоре выпускался во множестве ярких цветов.
Вначале Вильям планировал использовать свое изобретение в образовательных целях. Но, увидев, какое удовольствие от пластилина получила его семья, принял решение о коммерческих продажах пластилина, чтобы и другие дети могли ему радоваться. Название “Пластицин” придумывали всей семьей.
В 1900 году Харбутт открыл свою фабрику, которая проработала до пожара 1968 года, в данный момент производство перенесено в Таиланд. Пластилин Франца Колба так же до сих пор продается под названием «Мюнхенский художественный пластилин».
Технологическая часть
Оборудование, инструменты, материалы.
- Яркий, качественный пластилин, который хорошо разминается и смешивается между собой. Чем меньше он будет липнуть к рукам, тем лучше.
- Основа картины: плотный картон.
- Доска для лепки, стакан с водой, салфетки для рук, стеки.
- Карандаш для нанесения рисунка.
Правила безопасности во время работы.
- Нельзя брать пластилин в рот.
- Нельзя тереть глаза грязными руками.
- Помни, что при работе с пластилином инструменты острые.
- Обязательно мойте руки после работы с пластилином.
Санитарно - гигиенические требования.
- До начала работы необходимо вымыть руки.
- Свет должен падать спереди или слева.
- Необходимо делать перерывы работы.
- По окончании работы убрать своё рабочее место.
Технологическая карта.
|
|
№ п/п | Последовательность выполнения работы | Инструменты, оборудование, материалы |
1 | Подбираем для работы рисунок. Делаем эскиз на бумаге. | Книги с иллюстрациями, бумага, карандаши. |
2 | Наносим контур рисунка на основу. | Основа для картины – плотный картон. |
3 | Обрисовываем контур рисунка черным фломастером. | Основа с рисунком, черный фломастер. |
4 | Подбираем пластилина. | Бруски пластилина нужного цвета. |
5 | Разминаем в руках пластилин нужного цвета до мягкости. | Брусок пластилина. |
6 | Отщипываем небольшие кусочки, лепим их на основу, не заходя за контур. Начинаем работу с оформления неба. | Основа с рисунком, пластилин, стека. |
7 | Заполняем задний план – деревья, дома. Сначала места одного цвета, потом переходим к другим. | Основа с рисунком, пластилин. |
8 | Наносим снег на среднем плане. В темных местах снег серого цвета, в местах освещенные луной - белый снег. | Основа с рисунком, пластилин. |
9 | Оформляем передний план – изгородь и снег. | Основа с рисунком, пластилин |
10 | Контур на основе заполняем способом пластилиновых мазков. | Основа с рисунком, пластилин, стека. |
11 | Излишки пластилина убираем и сглаживаем стекой, затем сверху наносим пластилиновые мазки. | Основа с рисунком, пластилин, стека. |
12 | Оформляем картину. Работа готова! | Готовая картина. |
Рамку я взяла от устаревшей картины.
Оценка творческого проекта
Контроль качества.
Мое готовое изделие отвечает следующим требованиям:
1. Изделия выполнены аккуратно, в соответствии с технологией.
2. Соблюдено единство композиционного решения и формы изделия.
3. Выбранный материал соответствует назначению изделия.
4. Работа оформлена в законченное изделие.
5. В целом изделие производит благоприятное впечатление.
Реклама.
Если бы мне пришлось продать свою работу, то я бы прорекламировали её так:
Не можете найти подарок?
Я его уже нашла для Вас!
Купите мою работу и подарите её своим друзьям и близким.
Чудесный мир ручной работы пластилинографии придаст необыкновенный уют, прекрасно дополнит любой интерьер.
Купите и Вы не пожалеете об этом!