Игры и упражнения на развитие концентрации внимания и его устойчивости

Лексическая тема: «Овощи»

Игры и упражнения на развитие мышления

Найди лишнюю картинку».

Покажите ребенку 4 картинки предложите одну лишнюю убрать. Спросите «Почему ты так думаешь?»

 

 

 

     

 

 

     

 

   

 

 

   

 

 

 

 

   

 

 

Сравни предметы».

 

Покажите ребенку картинку. Предложите сравнить два овоща по цвету, форме, размеру, вкусу (кислый, сладкий, горький), поверхности на ощупь (гладкий, шершавый), способу выращивания (в земле, на кусте, на грядке).

 

 

                                              

 

 

                                                                                                       

                                    

 

Бывает не бывает».

 

Прочитайте ребенку предложения и попросите его ответить так бывает или не бывает.

 

- Помидоры растут в земле.                                    - Картофель растет в земле.

- Морковь растет на дереве.                                    - Чеснок по вкусу сладкий.

- Картофель по форме треугольный.                      - Помидор шершавый.

- Чеснок кислый.                                                       - Морковь сладкая.

- Капуста хрустящая.                                                - Перец бывает горьким.

 

Отгадай загадку»

Прочитайте ребенку загадку и попросите показать картинку - отгадку.

 

- Красный, круглый, сочный, растет на веточке.

- Оранжевая, по форме треугольная, растет в земле, ее любят грызть кролики.

- По форме бывает круглая и овальная по цвету коричневая, растет в земле, её кладут в суп и из неё готовят пюре.

- По форме овальный, внутри много горошин, растет на кустике, из него готовят суп.

- По форме круглый, по цвету белый, состоит из долек, на вкус горький, но очень полезный.

- Растет на ветке, по форме овальный, по цвету фиолетовый.

- Растет в земле, по форме круглая, из нее готовят свекольник.

 

 

            

 

                                  

 

Топни ножкой, когда услышишь название овоща».

 

Взрослый произносит слова, четко проговаривая каждое слово. Ребенку предлагается топнуть ножкой, когда он услышит название овоща.

 

Морковь, яблоко, слива, картофель, горох, капуста, хлеб, перец, баклажан, лимон, малина, чеснок, лук, персик, патисон, кабачок, груша, мандарин, апельсин, огурец, фасоль, помидор, нектарин, арбуз.

 

 

Собери урожай».

Рассмотрите с ребенком изображения овощей, проговорите как растет каждый овощ. Предложите разложить овощи по корзинам (в жёлтую корзину – овощи, которые растут в земле, в зеленую – те, которые растут над землей).

 

                                                                                       

 

 

                             

 

 

                              

 

                                            

 

Игры и упражнения на развитие концентрации внимания и его устойчивости

1. «Проведи линию по одинаковым картинкам».

Предложите ребенку рассмотреть таблицу в которой нарисованы овощи. Обратите внимание ребенка на то, что есть одинаковые овощи. Ребенок должен одинаковые овощи соединить линией, чтобы получилась тропинка. («Помоги ёжику собрать грибы, а зайчику – морковь»).

                                                                                                

                                                                    

                                                                                     

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: