Что такое участок электроснабжения ?

Основным производственным предприятием отрасли хозяйства электрификации и энергетики является участок энергоснабжения. Он подчиняется отделению дороги и службе электрификации и энергетического хозяйства управления железной дороги.

Участок энергоснабжения — хозрасчетная единица. В его веде­нии находятся тяговые подстанции, повышающие и понижающие устройства, высоковольтные и низковольтные линии и сети пере­дач электрической энергии, дистанции контактной сети, ремонтно-ревизионный цех с мастерскими и энергодиспетчерская труппа. Кроме того, в ведении участка энергоснабжения находятся все устройства для наружного освещения железнодорожных станций, продольные линии электропередачи и устройства телеуправления энергетическими системами.

Особенности выпрямления переменного тока на тяговых подстанциях.

Поясним особенности выпрямления переменного тока на тяговых подстанциях. Выше было отмечено, что выпрямленный ток на подстанциях является практически постоянным в отличие от пульсирующего на электровозах переменного тока. Объясняется это тем, что на тяговых подстанциях выпрямляется трехфазный ток в отличие от однофазного, который подводится к электровозам переменного тока.

При однофазном токе для уменьшения пульсаций применяется двухпериодная схема выпрямления, по такой же схеме включают и все три фазы вторичной обмотки трансформатора, соединенные «звездой». К обмоткам присоединены шесть групп вентилей, работающих поочередно. При этом обеспечивается шестифазное выпрямление. Кроме того, для сглаживания пульсаций выпрямленного тока N шину «—» включают сглаживающий реактор СР.

 

Виды контактных подвесок.

Цепные контактные подвески разделяют на одинарную и двой­ную. При двойной подвеске контактный провод крепят струнами к вспомогательному проводу, а последний подвешивают на стру­нах к несущему тросу. Двойную подвеску применяют, как прави­ло, на пригородных участках с большой густотой движения, а так­же на участках с высокой скоростью движения пассажирских поездов.


 

Билет № 6


Устройства тяговой подстанции постоянного тока.

На ней установлено два силовых трансформатора Т1 и Т2 (их может быть и больше). Каждый из трансформаторов соединен со своим выпрямителем В, собранным по трехфазной мостовой схеме. Катоды выпрямителей быстродействующими выключателями БВ и разъединителями Р соединены с шиной «+» распределительного устройства РУ постоянного тока. Аноды выпрямителей соединены разъединителями с шиной «—».

Шина «+», или, как еще ее называют, главная шина, соединена фидерами с контактной сетью. В фидер для защиты подстанций от коротких замыканий в контактной сети включены быстродействующий выключатель БВф и два разъединителя Рф. Отключив эти разъединители, можно производить в безопасных условиях ревизию или осмотр быстродействующего выключателя. Защита от коротких замыканий должна действовать избирательно (селективно)

и не отключать контактную сеть в тяжелых рабочих режимах, например при одновременном пуске нескольких единиц электроподвижного состава, резком колебании нагрузок, связанных с перегруппировкой тяговых двигателей.

Фидеров обычно бывает несколько (на рис. 132 показан один). Количество их зависит от числа электрифицированных путей на перегоне, путевого развития станций, наличия депо. Шину «-» (ее еще называют обратной) соединяют с рельсами отсасывающей воздушной или кабельной линией.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: