Правила проведения внешней экспертизы

 

Проведение внешней экспертизы является обязательной в тех случаях, когда речь идет о контракте, заключенном по итогам конкурентной процедуры, признанной несостоявшейся. Речь идет о контрактах и договорах, правовым основанием для заключения которых являются положения пунктов 25.1-25.3 части 1 статьи 93 Федерального закона №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Правительство РФ в отношении таких контрактов рекомендует привлекать специализированные экспертные организации, которые смогут сформировать исчерпывающие ответы на вопросы о качестве исполнения взятых на себя обязательств.

При этом для того, чтобы результаты такой экспертизы не были оспорены исполнителем по контракту или договору, к самой внешней экспертизе и порядку ее проведения предъявляются определенные требования:

  • проводить экспертизу должен специалист, обладающий специальным образованием и опытом работы в отношении предмета оцениваемой закупки, либо в составэкспертной комиссиидолжны входить такие лица (уровень знаний и квалификации должны быть подтверждены документально, а сами такие подтверждающие документы должны предоставляться по запросу заинтересованных лиц);
  • для проверки результатов исполнения контракта может быть осуществлена произвольная выборка образцов из всего поставленного товара, либо происходит выход на произвольный объект с изучением всего объекта либо какой-то его части с целью определения качества выполненных работ;
  • проведение самой внешней экспертизы должно осуществляться в течение периода времени от пятнадцати до сорока дней, а заключение должно быть подготовлено не позднее последнего дня срока, установленного для проведения экспертных изысканий.

Проведение внешней экспертизы осуществляется в следующих случаях:

  • контролирующие органы в сфере закупок, а также высшие органы государственной власти Российской Федерации сформировали перечень тех закупок, по результатам исполнения контрактов и договоров которых должны быть использованы услуги сторонних экспертных организаций для оценки итоговых результатов исполнения взятых на себя обязательств;
  • внутри организации-заказчика нет сотрудников, которые могут быть включены в состав внутренней экспертной комиссии для полноценной и достоверной оценки результатов исполнения контракта или договора;
  • внешняя экспертиза может быть проведена на основании соответствующего решения самого заказчика процедуры в том случае, если у него имеются какие-либо сомнения относительно качества исполнения взятых на себя обязательств.

Если заказчику необходимо провести внешнюю экспертизу, он обязан соблюсти следующие правила:

  • контракт на оказание экспертных услуг может быть заключен с организацией или физическим лицом только посредством соблюдения процедуры, предусмотренной Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг» (тип процедуры заказчик определяет самостоятельно исходя из срочности заключения контракта и объема начальной максимальной цены контракта или договора);
  • сам текст контракта на оказание экспертных услуг должен подписываться до момента, когда исполнитель по проверяемому контракту или договору предоставит заказчику документы об окончании исполнения взятых на себя обязательств;
  • у заказчика есть право сформировать перечень тех требований, которым должны соответствовать привлекаемые эксперт либо организация, с которыми будет заключен соответствующий договор (в такой перечень требований могут быть включены требования о наличии образования, опыта работы в данной сфере, количестве проведенных экспертиз по конкретному профилю, соответствующему профилю изучения предмета закупки). Но если такие требования ограничивают конкуренцию среди потенциальных исполнителей контракта на оказание экспертных услуг, они будут признаны незаконными, с точки зрения действующего законодательства.

Если говорить о порядке проведения внешней экспертизы, она будет состоять из следующих шагов:

  • корректировка плана-графика закупок путем внесения в него закупки об оказании экспертных услуг и размещение внесенных изменений вЕдиной информационной системев сфере закупок. Если закупка не будет отражена в плане-графике, это может быть расценено контролирующими органами, как нецелевое расходование бюджетных средств, что может повлечь санкции в отношении такого заказчика;
  • следующим шагом становится собственно закупочная процедура в отношении экспертных услуг;
  • когда контракт на оказание экспертных услуг был подписан, начинается сама проверка посредством получения образцов для проведения экспертного исследования и осуществление собственно такого исследования;
  • завершает всю процедуру формирование экспертного заключения, на основании которого заказчик принимает решение о возможности принятия или непринятия результатов исполнения контракта или договора.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: