Стул. Ж.Б. Тильяр. Кресла с крыльями бержер
Для обивки мебели на мануфактурах Гобеленов, Бовэ и Обюссонов изготавливаются т.н. штучные ткани, т.е. куски тканей, предназначенные отдельно для спинки и для сиденья в соответствии с их размерами. Эти отдельные куски тканей имеют законченные, но взаимосвязанные между собой композиции рисунков.
В это время большое распространение получают разные типытабуретов, стульев и диванов, различных по форме и назначению. Например, стулья для надевания головных уборов, стулья для причёсывания, стулья для сидения за карточным столом и т.п.
Для стиля Людовика XV характерно появление около 1725 г. кресла с крыльями бержер, представлявшего собой низкое, глубокое и широкое кресло с мягкой подушкой на сиденье и округлой спинкой, которая, плавно изгибаясь, переходит в своеобразные крылышки по бокам и в локотники.
В эту эпоху в большом количестве делаются различные типы шезлонгов, получившие весьма изысканные названия. Например, шезлонг Дюшес (от фр. duchess – герцогиня) или Дюшес бризе (duchess-brisee) – шезлонг, состоящий из большого кресла, часто с изголовьем, и приставленного к нему табурета или банкетки.
Шезлонг Дюшес-бризе (поздняя стилизация) Банкетка на 4-х ножках
Банкетки (от фр. banquette) – мебельный тип для сидения в форме вытянутого табурета на нескольких ножках, который вошел в моду еще во времена правления Людовика XIV. Банкетки могут быть и небольшой квадратной формы на 4-х ножках.
Как и в предыдущую эпоху барокко, диваны делаются в виде соединенных между собой двух-трёх кресел с общим каркасом, такие диваны носят название – канапе.
К озетка – это диван у которого по бокам стоят как бы два кресла, для того чтобы сидящие могли беседовать сидя лицом к лицу.