Моделирование причесок

Творческий процесс создания причесок находится в близком родстве с любым другим видом творческой деятельности человека. При моделировании прически парикмахер-модельер прежде всего выясняет ее функциональность и эстетическое назначение, т.е. условия ее использования, от чего зависят особенности творческого процесса.

Моделирование бытовых причесок имеет двоякий характер: массовый и индивидуальный.

Модели, предназначенные для массового внедрения, должны удовлетворять вкусам большого количества людей. Процесс этот трудный и ответственный, имеет свои сложности и особенности.

Непременными требованиями, предъявляемыми к моделям для массового внедрения, являются: • соответствие их форм основным направлениям современной моды;

• отточенность, несложность, безукоризненная проработка форм с небольшим количеством деталей;

• многовариантность прически без изменения ее конструкции.

В бытовом обслуживании населения парикмахер-модельер, получив заказ на прическу из журналов конкурсных причесок или по фотографиям звезд эстрады и кино, должен постараться объяснить клиентам, чем руководствуются модельеры при создании зрелищных причесок и почему нельзя механически переносить их в быт.

Делая прическу, парикмахер должен учитывать также личность человека. Образное представление о человеке складывается из оценки его внешних данных и личности с точки зрения темперамента и характера.

Условно существует пять типов женских образов: молодежный, спортивный, женственный, элегантный, флегматичный. Возможны и смешанные типы.

Основной язык искусства парикмахера составляют первичные элементы формы: геометрический вид формы, величина, масса, фактура, цвет, характер поверхности, отделка. Используя первичные элементы формы в их различных состояниях с помощью ряда композиционных связей, соотношений (пропорций, масштаба, ритма, симметрии) и пользуясь различного рода ассоциациями, парикмахер может строить тот или иной образ прически. Следовательно, можно сказать, что замысел на тему — это вероятностное представление о содержании и форме будущей прически.

Учитывая, что в начальной стадии формирования замысла возможны элементы интуитивного и случайного, творческий процесс моделирования можно представить в виде такой последовательности:

• всестороннее восприятие и осознание эпохи, стиля, моды, идеи прически, самое общее представление о форме будущей прически (объеме), полный размах фантазии на тему, поиск мотива (или мотивов);

• средства воплощения, т. е. нахождение композиционного приема;

• технологическая программа;

• реализация замысла.

Главнейшей особенностью моделирования причесок и стрижек является то, что парикмахер-модельер в отличие от модельеров других профессий весь комплекс работ по созданию модели осуществляет самостоятельно и собственноручно, вплоть до создания самой прически. Парикмахер-модельер должен сам уметь хорошо причесывать, так как в процессе причесывания, окончательной отделки прически он может получить несколько иное выражение своего замысла, способствующее повышению художественного уровня модели.

Широкое распространение в практической работе парикмахеров имеют модели, либо получившие признание на конкурсах, либо разработанные ведущими стилистами парикмахерского искусства. В первом случае модель распространяется посредством рекламных публикаций в периодической печати, во втором — в специальных изданиях с полной конструкторско-технологической разработкой.

Конструкцией в парикмахерском деле принято считать систему построения прически, т. е. совокупность технологических приемов получения отдельных деталей посредством использования различных инструментов и принадлежностей, а также технологических способов соединения их в модели (компоновку). В повседневной работе конструкцией часто называют конструктивно-технологическую схему модели (последовательность выполнения стрижки и технологию укладки данной модели).

Полная конструкторско-технологическая документация модели представляет собой технологические инструкции, эскизы и схемы, предопределяющие построение деталей и прически в целом. В них указываются соотношение длины волос на отдельных участках головы и методы их обработки (филировка, градуировка и т.п.); объясняются особенности композиции в свете художественных и модных требований и, как следствие, уточняются особенности использования инструментов и принадлежностей, особенности причесывания с учетом фактуры, цвета, декоративной отделки различных фасонов данной модели; приводятся рекомендации по использованию данной модели и варианты ее перечесывания применительно к разным условиям. Входящие в документацию эскизы прически даются в наиболее характеризующих эту модель ракурсах (например, анфас, профиль, вид сзади).

 

КОРРЕКЦИЯ ФОРМЫ ЛИЦА И ГОЛОВЫ. КОРРЕКЦИЯ ФИГУРЫ И ЧАСТЕЙ ЛИЦА С ПОМОЩЬЮ ПРИЧЕСОК


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: