Модификация разработки М. Бакиной.
Проводится с детьми одной или нескольких групп.
Цели акции:
· укрепить детско-родительские отношения, взаимоотношения со сверстниками и воспитателями;
· сформировать ценностное отношение к близким людям и сверстникам;
· сплотить детский коллектив;
· получить позитивную оценку от родителей, воспитателей и детей.
Формы и методы проведения:
· беседа с детьми старшей и подготовительной групп на тему «Мои друзья»;
· создание «конвертиков любви» с прикрепленными к ним детскими портретами.
Длительность: 1 месяц.
Инструкция. После беседы предложите детям сделать конверты из плотного разноцветного картона (заготовки формата А4 делает воспитатель), на лицевой стороне которых каждый рисует автопортрет и подписывает его. Готовые конверты прикрепите к личным шкафчикам.
В конверты дети кладут друг другу записки, забавные открытки, маленькие конфетки, игрушки (например, из киндер-сюрпризов), рисунки. Делать это они могут, когда хотят поддержать, обрадовать друг друга.
|
|
К игре обязательно привлеките родителей и воспитателей. Если у ребенка с утра плохое настроение, его кто-то обидел, у него не получился рисунок, нужно его поддержать. Воспитатель может положить в конверт записочку со словами одобрения. Если ребенок часто скучает по родителям, то мама может написать ему письмо — обещание скорой встречи с признанием в любви.
Детям необходимо чувствовать внимание, тепло и любовь близких людей: мамы, папы, дедушки и бабушки. А для воспитателя это возможность поддержать и оценить достижения ребенка на занятиях и в группе.
По мере снижения интереса к «конвертам любви» их необходимо снимать со шкафчиков. Через
2–3 месяца игру-акцию можно повторить, она будет воспринята с радостью.
Акцию можно провести в помощь детям со зрительными (амблиопия, косоглазие) и речевыми (ОНР, заикание) нарушениями, которым трудно выражать свои чувства и эмоции. Неразвитые коммуникативные навыки осложняют их общение со сверстниками в детском саду и близкими взрослыми.
Акция «Елочка желаний»
Авторская разработка совместно с А.А. Фазлетдиновой.
Проводится с родителями детей одной группы или всей дошкольной образовательной организации.
Цели:
· укрепить детско-родительские отношения;
· сформировать ценностное отношение к близким людям.
Форма проведения: индивидуальная беседа с детьми на тему «Новый год — праздник исполнения желаний».
Подготовительная работа:
· изготовьте эскиз для стенда в виде елочки. Елочку можно сделать из цветного картона и бумаги, сшить в технике печворк; можно использовать маленькую искусственную елочку. Как вариант вместо елочки можно сделать эскиз мешка Деда Мороза;
|
|
· разработайте и оформите «елочные игрушки» — они могут быть в виде еловых шишек, фонариков, конфет, хлопушек, подарков, сосулек, звездочек, вырезанных из цветного картона. На лицевой стороне «елочной игрушки» напишите имя ребенка;
· напишите красочное объявление для родителей, которое привлечет их внимание к «елочке желаний». Для объявления можно использовать мишуру, конфетти, серпантин. Некоторые в качестве «блесток» используют битые елочные игрушки, наклеивая их на бумагу — но в этом случае помните о безопасности. Отклеившийся осколок может поцарапать;
· организуйте выставку.
Длительность: 1–2 недели.
Инструкция. За неделю до новогодних утренников проведите с каждым ребенком индивидуальную беседу. Беседа может быть такой: «Ты знаешь, какой скоро праздник? Правильно, Новый год! Праздник исполнения желаний и подарков. А кто самый главный волшебник на этом празднике? Правильно — это Дед Мороз. Что бы ты попросил у Деда Мороза для себя? А для мамы? Для папы? Для бабушек и дедушек? А для своих друзей? (Ответы ребенка запишите.) Спасибо. При встрече с Дедом Морозом я обязательно передам ему все твои пожелания».
После беседы ответы детей запишите на елочных шарах и прикрепите их к елочке так, чтобы, прочитав имя ребенка, можно было повернуть шар и узнать его пожелание. Елочку вместе с объявлением для родителей поместите на видное место в группе или в фойе.
Из опыта проведения акции. Конечно, многие дети хотят, чтобы им подарили на Новый год игрушки (машинку, куклу, конструктор), сладости, развлечения (фейерверк, поход в какой-либо магазин или ресторан быстрого обслуживания, в цирк или океанариум).
Но встречаются и такие пожелания: «Хочу, чтобы мама с папой не ругались. И папа снова жил с нами», «Хочу, чтобы мама нашла работу и больше не переживала», «Пусть папа больше со мной играет», «Хочу пожелать сестре, чтобы она со мной не ругалась и не дралась», «Дедушке нужны таблетки, чтобы не болел», «Хочу, чтобы мама всегда оставалась красивой, чтобы не кашляла и не старела».
Ребенок, недавно потерявший деда, пожелал, «чтобы мама и папа жили очень-очень-очень долго». С такими детьми необходимо побеседовать, поддержать теплыми словами, погладить, обнять, сказать, что все наладится.
НА САЙТЕ
e.stvospitatel.ru
Получите демодоступ и читайте в электронном журнале «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения», № 6, 2016 статью Н.М. Шафран «Наши увлечения родом из детства: беседа с родителями о значении совместного с ребенком досуга».
Встречаются и «волшебные» новогодние желания: «Хочу волшебную палочку, как у Гарри Поттера», «Хочу стать феей», «Хочу все сокровища, какие есть на свете», «Хочу, чтобы котенок иногда говорил».
Вместо елочки с шарами можно вместе с детьми смастерить бумажную гирлянду пожеланий и повесить ее в раздевалке. В небольшом детском саду елочку можно сделать одну на всех, в многокомплектном — по одной на группу.