Соприкасающиеся линии – рисование тушью

Соприкасающиеся линии - рисование тушью

Соприкасающиеся линии похожи сразу и на контурные и на перекрестные, так как они тоже огибают поверхность изображаемого предмета. Но, в отличие от контурных, соприкасающиеся линии могут пересекаться друг с другом в любых направлениях,
Соприкасающиеся линии не оканчиваются резко у края предмета, но заходят за край, передавая ворсистую или пушистую фактуру.

Расположенные вертикально, соприкасающиеся линии могут быть использованы для изображения травы или колосьев. Каждый штрих, таким образом, представляет собой отдельный волосок или травинку. Линии, следовательно, должны быть такими же длинными или короткими, прямыми или завитыми, как изображаемый мех или трава. Я выяснила, что соприкасающиеся линии получаются более естественными, если их рисовать в направлении к себе. По этой причине я часто поворачиваю рабочую поверхность в стороны или даже переворачиваю вверх ногами, чтобы было удобнее наносить штрихи в нужном направлении.

Соприкасающиеся линии – рисование тушью

Помните, что при изображении шерсти животного соприкасающимися линиями каждая линия представляет собой отдельный волос. Поэтому нужно обращать особое внимание на длину каждой линии и ее направление.

 

Зайкова Е.А.

Иллюстрация к «Пиковой даме» Пушкина А.С. (Бум,, тушь)

Зайкова Е.А.

Иллюстрация к «Маленьким трагедиям» Пушкина А.С.

«Моцарт и Сальери» (Бум., тушь)

Зайкова Е.А.

Иллюстрация к «Маленьким трагедиям» Пушкина А.С.

«Пир во время чумы» (Бум, тушь)

В рисунке тушью, пятно используется для создания объема и пространства, как на основе чистого материала, так и с помощью воды. Для работы используют кисти.

Контрастный рисунок тушью — это сложный и самый полезный из всех способов. Работа только чёрной тушью на белой бумаге требует от автора особого внимания к форме пятен, их конфигурации, пропорциональным отношениям, равновесию.

 

Зайкова Е.А.

«Портрет Эли» (Бум., тушь, кисть)

Создание изображения тушью пятном с использованием воды помогает выстраивать тонкие тоновые градации, трактовать светотеневой рисунок мягкими рассыпчатыми пятнами, тончайшими переходами. Безусловно, здесь нужен навык владения кистью и работой красителя на водной основе.

 

Зайкова Е.А.

«Дама в шляпе с маками» (Бум., тушь, вода, кисть)

 

Техника сухой кисти. Способ заключается в том, что перед тем, как наносить тушь на бумагу, кисть вытирают до полусухого или сухого состояния. Чем больше туши осталось после этого на кисти — тем более грубая и непредсказуемая получится фактура. Почти сухая кисть позволяет рисовать форму с раскладкой тона, чем больше проходов по одному месту — тем темнее тон. Для этих целей лучше всего подходят кисти из щетины, они достаточно жёсткие и медленно стираются. Можно работать с бруском сухой туши, увлажняя щетинную кисть о влажную тканевую салфетку, а затем «накручивать» сухую тушь увлажненной щетиной.

 

 

 

Силуэт -в изобразительном искусстве графическая техника. Плоскостное однотонное изображение фигур и предметов вырезаются из бумаги на контрасте белого и черного,либо силуэты рисуются белилами на темном основании или черной тушью на светлом фоне. Нас интересует последний вариант. Делают выразительный абрис, затем заливают тушью до границ контура.

 


Бем Е.М.

 

Бем Е.М.

«Из деревенской жизни»


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: