Творческий проект
по теме:
«Набор прихваток»
Автор проекта:
ФИ: Михайлова Екатерина,
Учащаяся____класса
Руководитель проекта:
Михайлова Екатерина Николаевна,
учитель технологии
2019 г.
СОДЕРЖАНИЕ
I. ПОИСКОВЫЙ РАЗДЕЛ
Введение……………………………………………………………………………...3
Цели и задачи творческого проекта………………………………………………...3
Выбор идеи, обоснование выбора…………………………………………………..3
Требования, предъявляемые к изделию……………………………………………5
II. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ
Историческая справка…………………………………………………………….…5
Эскиз………………………………………………………………………………….6
Используемая ткань………………………………………………………………….6
Технология выполнения работы……………………………………………………7
Образцы швов………………………………………………………………….….....7
Материалы и приспособления………………………………………………………7
Экологический аспект……………………………………………………………….8
III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ
Вывод………….…………………………………………………………..……….....9
Экономический расчёт……………………...……….……………………………....9
Источники информации……………………………………………………………10
Приложение:
Варианты прихваток……………………………………………………………..…12
Эскиз………………………………………………………………………………...13
Используемая ткань………………………………………………………………...14
Образцы швов………………………………………………………………………15
Правила техники безопасности………………………………….………………...15
Реклама…………………………………………………………...………………....19
I. ПОИСКОВЫЙ РАЗДЕЛ
Введение
Изучая предмет «Технология» я многое узнала об интерьере и планировке кухни – столовой, о технологии приготовления различных блюд, а также о производстве текстильных материалов. Предмет очень интересен, разнообразен, захватывает несколько направлений и видов деятельности. При изучении каждого раздела мы выполняли небольшие творческие работы, которые оформляли в портфолио.
По окончании пятого класса необходимо разработать более сложный, подробный проект по теме «Лоскутное шитьё». Эта тема мне очень понравилась, она интересная и сшить изделие в этой технике очень интересно.
Шитьё является одним из самых популярных видов рукоделия. Сшитые изделия не только красивы, разнообразны, они позволяют каждой рукодельнице проявить свой вкус, фантазию, а изготовление изделий в лоскутной технике вдвойне. Подбирать лоскутки из разных тканей и создавать свой индивидуальный узор, украшать изделие дополнительными материалами, фурнитурой, что может быть интересней.
Цель проекта:
ü Научиться изготавливать прихватку.
Задачи:
1. Изучить и проанализировать литературу по теме проекта;
2. Закрепить навыки ручного шитья, а также на швейной машине;
3. Воспитать трудолюбие, аккуратность, терпение, усидчивость, а также развить чувство вкуса.
Выбор идеи, обоснование выбора.
Прежде чем определить какое изделие необходимо изготовить, я решила воспользоваться схемой № 1, данная схема позволит определить этапы работ и их последовательность.
Схема № 1
Определяя, какое изделие я хочу и смогу изготовить важно, учесть все варианты и выбрать самый оптимальный. Свой выбор остановила на изготовлении изделия прихватка (смотрите схему № 2).
Схема № 2
Для изготовления прихватки я решила воспользоваться уже проверенной схемой (смотрите схему № 3). Из всех своих идей решила остановиться на технике шитья и сшить прихватку в лоскутной технике.
Так как вязать хорошо я ещё не умею и планирую научиться позже, а с шитьём мы уже ознакомились ранее и у меня остались хорошие лоскутки ткани.
Схема № 3
Необходимо изготовить прихватку, которая идеально вписывалась в интерьер моей кухни. В магазине, не смотря на огромный выбор прихваток, мне было трудно выбрать подходящую. Ведь я смогу выбрать нужный цвет, ткань, размер, форму и т.д., а также использовать остатки тканей.
Цель моей работы – сшить прихватку, которая удовлетворяла бы моим потребностям.
Требования, предъявляемые к изделию.
ü Прихватка должна быть:
ü Красивой
ü Гигроскопичной
ü Оригинальной
ü Модной
ü Соответствовать гигиеническим требованиям
ü Выполнять свою роль