Главная героиня в этом эпизоде дает понять, что её теперь не волнует Саша. Она теперь феминистка. Она больше не будет его «собачкой из булочной», которая всю жизнь ждёт своего хозяина из магазина. И всё же, основным противоречием является то, что Нина закрывает дверь и не выпускает Экс-возлюбленного. Она выбрасывает ключ в окно и требует сыграть с ним сцену «убийства» из его пьесы, которую написал Саша. Актер отвергает название такой сцены, так как убийства в его пьесе не было.
7. Охарактеризовать героев – участников эпизода:
▪ их отношение к событию;
▪ к проблеме;
▪ друг другу;
▪ кратко проанализировать речь участников диалога;
▪ сделать разбор авторских ремарок (пояснений к речи, жестам, мимике, позам героев);
▪ выявить особенности поведения персонажей, мотивировку поступков;
▪ определить расстановку сил, группировку или перегруппировку героев в зависимости от течения событий в эпизоде.
Экс-Саша относится к происходящему хладнокровно, так как цель у него одна – забрать вещи и уйти. Его не волнуют проблемы Нины, её жизнь и требования. После того, как он проанализировал всё происходящее в квартире, то начал меняться в тоне, целенаправленно стоять на своем:
|
|
«Я хочу забрать свои вещи и уйти! Всё!».
Нина, всё же, настроена разложить все карты переживаний и расставить все точки. Несмотря на то, что она теперь феминистка и ненавидит его больше жизни, она всё же любит и ревнует его к девице, которая играет главную роль у него в пьесе. Главная героиня понимает, что именно из-за любви к нему не жила нормальной и полноценной жизнью, а хотелось ей лишь одного: теплоты, нежности и взаимной любви и не понимала, откуда в одном мужчине – столько эгоизма и самолюбования.
«- От меня ты уже давно убежал. Знаешь, я в начале очень злилась, когда читала твою пьесу…Там нет любви. Ты никогда не знал, что это такое. Любовь – это ненависть, дружок. Когда я любила – ох, как я тебя ненавидела!»
Тон речи главных героев в диалогах определенно отличается. В начале, Саша более решителен, менее эмоционален и вспыльчив. Мимика героя дает понять полное равнодушие к безумным репликам Нины, но, потом, Нина начинает выводить Сашу из себя:
«- Кроссовки! Брюки! Ты русский язык понимаешь?»
«-Немедленно! Незамедлительно!»
Он в бешенстве ест грибы – и тут же выплевывает.
В диалогах проскальзывают оскорбления в сторону Нины, но она отшучиваясь не придает этому особого значения, хотя отвечает на них так же.
Осознав неизбежность конфликта, большую часть эпизода Саша сидит, облокотившись в кресле, и малоподвижно ест грибы.
Нина активно ведёт диалог, будто сама с собой разговаривает и всё же, их диалог происходит напряжено. Оба героя находятся на грани эмоционального всплеска.
|
|
Охарактеризовать динамическую композицию эпизода (его экспозиция, завязка, развитие действия, кульминация, развязка; то есть по какой схеме развивается эмоциональное напряжение в эпизоде)
Экспозиция – Саша активно и весело пытается попасть в квартиру, чтоб Нина его впустила.
Завязка – Экс-Саша мечется по квартире и пытается найти свои вещи, которые по итогу были заперты в другой комнате. Нина не хочет его выпускать.
Развитие действия – Саша пытается покинуть квартиру, но Нина выкидывает в окно ключ и они оба оказываются взаперти.
Кульминация – Саша сидит на кресле, так как ему становится плохо от съеденных грибов, Нина ведет активный диалог и рассказывает о происходящем в её жизни.
Развязка – Нина разбивает окно окравленными руками с криками: «Витя! Художник! Я здесь! Я жду! Я – Нина!»
Понять авторское отношение к событию; соотнести его с кульминацией и идеей всего произведения в целом; определить отношение автора к проблеме.
Отношение автора к событию вполне противоречиво.
С одной стороны, он предоставляет одинокой женщине право выбора: жить с Мартиросом и родить ему много детей, либо же остаться на всю жизнь одинокой «собачкой из булочной», которая верна и предана своей любви, которую сама же создала в голове.
В этом эпизоде автор не описывает жизнь обычной женщины, хранительницы семейного очага, нет. Это одинокая дама средних лет, которая не нашла утешения в объятьях любимого человека, не завела собаку для ребёнка и не стала любящей женой для мужа. Всё, что автор ей дает в этом эпизоде, так это квартиру от бывшего мужа, банку с грибами, стационарный телефон, для общения с подругой Маришой и жизненную позицию – стать феминисткой.
Что, касательно, Экс - возлюбленного, то и о нем можно сказать, что человек живёт не обычной творческой жизнью. Театр – его жизнь, его любовь и семья. Хоть и особой позиции жизни автор не дает главному герою.
Сформулировать основную мысль (авторскую идею) эпизода.
Основной мыслью этого эпизода является отсутствие реализация в жизни двух героев: Нины и Саши.
Нина - женщина, которая мечтала о взаимной любви, а по итогу стала феминисткой и одиночкой, которую возлюбленный считал сумасшедшей.