Как работать с фокус-группой

- Ничего не говорите  предварительно людям о программе, которую им предстоит посмотреть.

- Избегайте даже случайной  встречи людей из фокус-группы с эфирными героями программы.

- Не перегружайте людей  просмотром.

- Анкеты делайте анонимными и   не давайте возможности людям из фокус-группы обмениваться мнениями, прежде чем они заполнят их.

- Для просмотра выберите уютное и удобное помещение.

- Вступительное слово делайте кратким и достаточно официальным).

- По окончании просмотра сделайте сюжет в новости, который может решить сразу несколько задач: во-первых, это интересно и необычно, во-вторых, зритель реально увидит интерес к его мнению, в-третьих, такой сюжет даст прекрасную возможность напомнить начальству о том, что ваша телекомпания работает для зрителя и он, зритель, отнюдь не всегда может быть доволен ее работой.

Обращение к фокус-группе целесообразно при запуске новых проектов, когда есть сомнение: пойдет идея в массы или будет отвергнута?

АНКЕТИРОВАНИЕ

Путем анкетирования можно узнать не только мнение зрителей о сегодняшних программах, но и попытаться ответить на вопрос, какие программы они будут с удовольствием смотреть завтра и послезавтра. Самое главное при проведении анкетирования – составить грамотные вопросы и позаботиться о распространении анкет среди различных слоев населения.

Конечно, желательно, чтобы анкет было не 100 и не 200, а, скажем, 1000 (их количество зависит от числа ваших потенциальных зрителей). Желательно, чтобы вопросы в анкете были сформулированы четко, коротко, понятно, а ответы требовали кратких ответов: «да» или «нет».

 Однако в некоторых случаях полезно дать людям высказаться более пространно, особенно если анкетирование ведется среди людей с высшим образованием, то есть в специальной так называемой нишевой аудитории.

ДОСЬЕ ЖУРНАЛИСТА

Если по каким-либо причинам у вас нет возможности и желания (а желание все-таки должно быть) проводить опросы, анкетирования или приглашать фокус-группу, то можно «поработать с документами».

Существует официальная статистика. Конечно, верить ей целиком нельзя, но знать ее необходимо. Там есть важные цифры: объем потребительской корзины, уровень безработицы, размер средней заработной платы, количество рожденных и умерших, показатели работы предприятий. Наличие подобной информации даст возможность сравнивать и анализировать.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: