В 3 Установить соответствие между компонентами среды и экосистемами

А) Круговорот веществ незамкнутый

Б) Круговорот веществ замкнутый

В) Цепи питания короткие

Г) Цепи питания длинные

Д) Преобладание монокультур

1) Агроценоз 

2) Биогеоценоз  

Уровень С. При выполнении заданий части С, необходимо дать развернутый ответ.

Клевер произрастает на лугу, опыляется шмелями. Какие биологические факторы могут привести к сокращению численности популяции клевера?

В чем причина массовых миграций животных?

                                            

Критерии оценивания

 «5»(отлично)                                      86%-100% (25-30 баллов)

«4»(хорошо)                                        66%-85% (21-24 баллов)

«3»(удовлетворительно)                  51%-65% (16-20 баллов)

«2» (неудовлетворительно)                0%-50% (1-15баллов)

Вариант 2.

Уровень А. Выберите правильный вариант ответа.

1. Термин «экология» в 1866 году предложил

1) Ю. Сакс

2) Э. Геккель 

3) И. Сеченов

4) Ф. Мюллер

 2. Совокупность физических и химических факторов неживой природы, воздействующих на организм в среде его обитания - фактор

1) биотический

2) антропогенный

3) абиотический

4) экологический

 

 

  3. Ограничивающий фактор в биоценозе

1) свет

2) воздух

3) пища 

4) почва

 4. Группа популяций разных видов, населяющих определенную территорию, образуют

1) биоценоз

2) биогеоценоз

3) экосистему

4) фитоценоз

Продуценты в экосистеме дубравы

1) поглощают готовые органические вещества

2) образуют органические вещества

3) разлагают органические вещества

4) выполняют все перечисленные функции

Самая высокая продуктивность

1) смешанные леса

2) лиственные леса

3) хвойные леса

4) тропические леса

Усваивают углекислый газ, вовлекая его в круговорот веществ

1) продуценты

2) консументы

3) редуценты

4) детритофаги

 8. Ряд взаимосвязанных видов, из которых каждый предыдущий служит пищей последующему

1) пищевая цепь 

2) пищевая сеть

3) пищевой уровень

4) пирамида численности

  9.Закономерность, согласно которой количество энергии, накапливаемой на каждом более высоком трофическом уровне, прогрессивно уменьшается

1) правило экологической пирамиды 

2) закон гомологических рядов

3) ограничивающий фактор

4) оптимальный фактор

 10. В биогеоценозе дубравы биомасса консументов первого порядка определяется биомассой

1) микроорганизмов

2) растений 

3) хищников

4) консументов 3-го порядка

11. Наиболее подвержены изменениям компоненты биоценоза

1) продуценты 

2) консументы

3) редуценты

4) нет правильного ответа

 12. Способность организмов реагировать на чередование в течение суток периодов света и темноты определенной продолжительности

1) фотопериодизм

2) биологические ритмы

3) биологические часы 

4) биотические факторы

  13. Группа организмов, ограниченная в своем распространении и встречается в каком-либо одном месте (географической области)

1) возникающий вид

2) развивающий вид

3) исчезающий вид

4) эндемичный вид 

Приспособление животных к перенесению зимнего времени года

1) зимний покой

2) зимняя спячка 

3) остановка физиологических процессов

4) анабиоз

  15. Исторически сложившаяся совокупность растительных организмов, произрастающая на данной территории

1) флора 

2) фауна

3) экосистема

4) сообщество

Факторы среды, взаимодействующие в биогеоценозе

1) антропогенные и абиотические

2) антропогенные и биотические

3) абиотические и биотические

4) антропогенные, биотические, абиотические

Известно, что большое число видов в экосистеме способствует ее устойчивости

1) особи разных видов не связаны между собой

2) большое число видов ослабляют конкуренцию

3) особи разных видов используют разную пищу

4) в пищевых цепях один вид может быть заменен другим видом

В биогеоценозе в отличие от агроценоза

1) круговорот не замкнутый

2) цепи питания короткие

3) поглощенные растениями элементы из почвы, со временем в нее возвращаются

4) поглощенные растениями элементы из почвы, не все в нее снова возвращаются

  19. Какой способ уничтожения вредителей сельского и лесного хозяйства принадлежит к группе биологических методов борьбы?

1) привлечение плотоядных животных

2) привлечение животных – редуцентов

3) внесение органических удобрений

4) уничтожение сорняков пропалыванием

 20. Уникальные или типичные, ценные в научном, культурно-познавательном или эстетическом отношении природные объекты (рощи, озера, старинные парки, живописные скалы и т.д.) это:

1) заказник

2) заповедник

3) национальный парк

 4) памятник природы 

Уровень В в заданиях В1 – В2 выберите три верных ответа из шести.

Запишите выбранные буквы в алфавитном порядке.

 1. Местом для первичной сукцессии могут служить

А) лесная вырубка

Б) обнаженная горная порода

В) песчаные дюны

Г) заброшенные сельскохозяйственные угодия

 Д) выгоревшие участки

Е) бывшее ложе ледника

Ответ запишите соответствующие буквы в алфавитном порядке.

  2. Консументом леса является волк

А) потребляет солнечную энергию

Б) регулирует численность мышевидных грызунов

В) выполняет роль редуцента

Г) хищник

Д) накапливает в теле хитин

Е) поедает растительноядных животных

Ответ запишите соответствующие буквы в алфавитном порядке

При выполнении задания В3 установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов. Впишите в ответ буквы выбранных ответов без пробелов и других символов.

 3. Укажите соответствие парами животных и типом их взаимоотношений Пары животных Типы взаимоотношений

А) острица – человек

Б) волк – заяц

В) сова – мышь

Г) гидра - дафния

Д) бычий цепень – копытное животное

1) хищник – жертва

2) паразит - хозяин

Уровень С. При выполнении заданий части С, необходимо дать развернутый ответ.

1. Когда нужно выращивать редис для получения корнеплода и семян?

 2. В 1859 году на одной из ферм Австралии выпустили 12 пар кроликов. Через 40 лет численность их достигла нескольких сот миллионов особей. Кролики стали бедствием Австралии. Чем можно объяснить массовое размножение кроликов? Как снизили их численность?

                          Критерии оценивания

 «5»(отлично)                                      86%-100% (25-30 баллов)

«4»(хорошо)                                        66%-85% (21-24 баллов)

«3»(удовлетворительно)                    51%-65% (16-20 баллов)

«2» (неудовлетворительно)                0%-50% (1-15баллов )

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: