ФИ_______________________________________
Класс_____________________________________
Контрольная работа №3 по теме
«Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов»
Вариант 1
Планируемые результаты
метапредметные:
– овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий;
– формирование умений воспринимать, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами;
– приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации для решения познавательных задач;
– освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем;
– умение выбирать из предложенных вариантов и самостоятельно искать ресурсы для решения задачи;
– умение создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение.
|
|
предметные:
– умение характеризовать физические и химические свойства основных классов неорганических веществ: оксидов, кислот, оснований, солей;
– умение определять принадлежность веществ к определенному классу соединений;
– умение раскрывать смысл понятий «ион», «катион», «анион», «электролиты», «неэлектролиты», «электролитическая диссоциация», «окислитель», «степень окисления» «восстановитель»;
– умение определять степень окисления атома элемента в соединении;
– умение раскрывать смысл теории электролитической диссоциации;
– умение объяснять сущность процесса электролитической диссоциации и реакций ионного обмена;
– умение определять возможность протекания реакций ионного обмена;
– умение определять окислитель и восстановитель;
– умение составлять уравнения окислительно-восстановительных реакций.
– умение прогнозировать способность вещества проявлять окислительные или восстановительные свойства с учетом степеней окисления элементов, входящих в его состав;
– умение осознавать значение теоретических знаний по химии для практической деятельности человека.
Инструкция по выполнению работы
Работа включает 15 заданий. Часть 1 – 14 заданий (№ 1-14), часть 2 – 1задание (№ 15).
Ответом к заданиям №1-10 является одна цифра, которая соответствует номеру правильного ответа.
При выполнении задания №11-12 из предложенного перечня ответов выберите два правильных.
При выполнении задания №13-14 к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца. Запишите выбранные цифры в таблицу под соответствующими буквами. Цифры в ответе могут повторяться.
|
|
Внимательно прочитайте каждое задание и предлагаемые варианты ответа. Отвечайте только после того, как вы поняли вопрос и проанализировали все варианты ответа.
Выполняя задание №15, запишите сначала номер задания, а затем развёрнутый ответ к нему. Ответы записывайте чётко и разборчиво в поле ответов после каждого задания.
Выполняйте задания в том порядке, в котором они даны. Если какое-то задание вызывает у вас затруднение, пропустите его. К пропущенным заданиям вы сможете вернуться, если у вас останется время.
За выполнение различных по сложности заданий дается от одного до нескольких баллов. Баллы, полученные вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.
Желаем успеха!
Часть1
Ответом к заданиям 1-10 является одна цифра, которая соответствует номеру правильного ответа.Запишите эту цифру в поле ответа в тексте работы |
1. Электрический ток проводит
1) раствор глюкозы
2) раствор хлорида натрия
3) раствор сахара
4) раствор глицерина
Ответ
2. К слабым электролитам относится
1) азотная кислота
2) гидроксид натрия
3) сульфат меди
4) угольная кислота
Ответ
3. Катионы металла и анионы кислотного остатка образуются в растворе при электролитической диссоциации
1) NaOH
2) CuSO4
3) H2SO4
4) Ba(OH)2
Ответ
4. К катионам относится каждая из двух частиц
1) H2 и NO2
2) H+ и NO2–
3) H+ и OH–
4) Zn2+ и H+
Ответ
5. Осадок образуется при взаимодействии растворов
1) карбоната калия и серной кислоты
2) хлорида бария и сульфата калия
3) гидроксида бария и соляной кислоты
4) нитрата натрия и хлорида бария
Ответ
6. К основным оксидам относится
1) P2O5
2) NO
3) Al2O3
4) CaO
Ответ
7. К щелочам относится гидроксид
1) алюминия
2) железа(II)
3) углерода(IV)
4) натрия
Ответ
8. Раствор серной кислоты реагирует с каждым из двух веществ
1) Ag и NaOH
2) CO2 и Zn
3) BaO и H2SiO3
4) Ca(OH)2 и Fe
Ответ
9. Средняя и основная соль соответственно
1) NaHCO3 и KCl
2) NaNO3 и Mg(HSO4)2
3) (CuOH)2CO3 и NaCl
4) Na2CO3 и AlOHCl2
Ответ
10. Верны ли суждения о растворах?
А. Раствор сахара в воде – это однородная смесь
Б. Масса раствора складывается из массы растворенного вещества и массы растворителя
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения не верны
При выполнении заданий 11-12 из предложенного перечня ответов выберите два правильных и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны |
11. Сокращенному ионному уравнению Ba2++SO42– = BaSO4 соответствуют реакции между
1) гидроксидом бария и соляной кислотой
2) хлоридом бария и серной кислотой
3) оксидом бария и сероводородной кислотой
4) хлоридом бария и сульфатом меди
5) нитратом бария и соляной кислотой
Ответ
12. Только в водных растворах существуют
1) угольная кислота
2) сероводородная кислота
3) хлороводородная кислота
4) кремниевая кислота
5) сернистая кислота
Ответ
При выполнении заданий 13-14 к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца. Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. Цифры в ответе могут повторяться |
13. Установите соответствие между формулами веществ и группой оксидов
Вещество | Класс/группа |
А) ZnO | 1) оксид несолеобразующий |
Б) CO | 2) оксид амфотерный |
В) MgO | 3) оксид кислотный |
4) оксид основный |
А | Б | В |
Ответ
14. Установите соответствие между схемой реакции и окислителем
Схема реакции | Окислитель |
А) HCl+Zn=ZnCl2+H2 | 1) I2 |
Б) Al+I2=AlI3 | 2) O2 |
В) NH3+O2=NO+H2O | 3) HCl |
4) Zn |
|
|
А | Б | В |
Ответ
Часть 2
Запишите сначала номер задания, а затем развёрнутый ответ к нему. Ответ записывайте чётко и разборчиво |
15. Используя метод электронного баланса, расставьте коэффициенты в уравнении реакции, схема которой
H2SO4+Al=Al2(SO4)3+S+H2O
ФИ_______________________________________
Класс_____________________________________
Контрольная работа по теме
«Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов»
Вариант 2