«Химия»
основной профессиональной образовательной программы
Направление подготовки бакалавра
35.03.05. Садоводство, № 737 от 01.08.2017
Тип образовательной программы
Направленность (профиль) образовательной программы
Плодоовощеводство и виноградарство
Формы обучения
очная, заочная, очно-заочная
Санкт-Петербург
2019
Цель изучения дисциплины | Целями освоения дисциплины «Химия» являются следующие: формирование основных понятий, знаний и умений по химии; обучение будущего специалиста основам идентификации различных веществ; теоретическая, методологическая и практическая подготовка для освоения профилирующих учебных дисциплин и для выполнения основных профессиональных задач в будущем в соответствии с квалификацией: проведение научных исследований; обработка результатов экспериментальных исследований, научно-производственная, педагогическая деятельность, осуществление мероприятий по контролю состояния и охране окружающей среды. | |||||||||||||||||||||||||||||||
Место дисциплины в учебном плане | Дисциплина «Химия» изучается в первом и втором семестрах первого курса. | |||||||||||||||||||||||||||||||
Формируемые компетенции | Дисциплина «Химия» участвует в формировании следующей общепрофессиональной компетенции: ОПК-1 (способен решать типовые задачи профессиональной деятельности на основе знаний основных законов математических и естественных наук с применением информационно-коммуникационных технологий). | |||||||||||||||||||||||||||||||
Планируемые результаты обучения по дисциплине, соотнесённые с планируемыми результатами освоения образовательной программы (компетенциями выпускников) | В результате освоения компетенции ОПК-1 обучающийся должен: 1) Знать: - основные понятия и законы химии, закономерности протекания химических процессов; – особенности химической связи в различных химических соединениях; – краткие исторические сведения о развитии химии, роль российских ученых в развитии химических наук; – свойства важнейших классов неорганических и органических соединений во взаимосвязи с их строением и функциями; – химию биоорганических соединений и использование биологически активных веществ в сельском хозяйстве; 2) Уметь: - составлять уравнения химических реакций для веществ разных классов; – интерпретировать результаты исследований; – использовать теоретические знания и практические навыки, полученные при изучении дисциплины химия для решения соответствующих профессиональных задач в области агрономии. 3) Владеть: - современной химической терминологией; – основными навыками обращения с лабораторным оборудованием, осуществлять на практике анализ и идентификацию природных веществ. | |||||||||||||||||||||||||||||||
Краткое содержание дисциплины | Общие химические понятия и законы, скорость и энергетика химической реакции, химическое равновесие. Строение вещества, растворы. Неорганическая химия: периодическая система элементов, кислотно-основные и окислительно- восстановительные свойства веществ, способность к комплексообразованию, соединения биогенных и токсичных элементов. Аналитическая химия, химические, физико-химические и физические методы анализа. Органическая химия, основные классы органических соединений, их химические свойства и способы получения, природные соединения. Физическая и коллоидная химия. Химическая кинетика и химическая термодинамика. Дисперсные системы, поверхностные явления | |||||||||||||||||||||||||||||||
Формы контроля по семестрам | Первый семестр – зачет Второй семестр- экзамен | |||||||||||||||||||||||||||||||
Трудоемкость в ЗЕ и академических часах (по формам обучения) | Общая трудоемкость дисциплины составляет _6_ зачетных единиц / __216__ часов.
|
[1] таблица заполняется в часах
[2] в качестве этапов формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы указывается номер семестра
[3] указываются в соответствии с учебным планом и рабочей программой
[4] здесь и далее: указываются в соответствии с Положением университета о проведении текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся по программам бакалавриата и программам магистратуры и /или Приложение №1