Тема: «Умножение и деление обыкновенных дробей»

Предмет: математика

Класс: 6

Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний и способов действий

Основные понятия: Делимое, делитель, частное, взаимно обратные числа

Ресурсы: Учебник, презентация «Деление дробей»

Организация пространства: Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах, дифференцированная работа.

Цель:  организация деятельности по восприятию, осмыслению и первичному запоминанию новых знаний и способов деятельности.

Задачи: создать условия для повторения правила умножения дробей и понятия взаимно обратных чисел; помочь учащимся вывести правило деления обыкновенных дробей и применять при решении примеров.

Планируемые результаты:

Предметные: составить алгоритм деления дробей и научиться его применять;

Личностные:

Проявлять: - интерес к изучению темы;

- желание применять на практике свои знания;

-адекватно воспринимать оценку учителя и одноклассников.

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации; способность и умение учащихся производить простые логические действия (анализ, сравнения).

Коммуникативные:

- формулировать высказывание, мнение;

-умение обосновывать, отстаивать свое мнение;

-согласовывать позиции с партнером и находить общее решение;

- грамотно использовать речевые средства для представления результата.

Регулятивные: формировать постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того что ещё неизвестно.

Ход урока:

Этап 1 – организационный (2 мин.)

Мотивация. На протяжении уже достаточно длительного времени мы с вами работаем с обыкновенными дробями, научились их сравнивать, выполнять некоторые действия с дробями. Но знания наши пока ещё не совсем полные, поэтому мы продолжаем изучать обыкновенные дроби и сегодня узнаем кое- что новое.

А сейчас у вас на столах лежат листочки, где есть шкала успеха №1 и №2 по пятибалльной системе, поставьте пожалуйста галочку, соответствующую вашему настроению на шкале успеха №1.

-у меня прекрасное настроение 5

-у меня обычное настроение 4

-мне не хочется ничего узнавать 3

-мое настроение плохое 2

- нет настроение вообще 1.

Этап 2Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии, выявление места и причины затруднения. (5 – 6 мин)

Итак, начнем наш урок с «гимнастики ума» - устной работы.

Я буду зачитывать некое математическое утверждение. Вы должны определить истинно оно или ложно. Если вы считаете, что утверждение истинное, то ставите руки на пояс и выполняете наклон вперед, а в противном случае – руки за голову и совершаете вращения туловищем вправо и влево.

  1. - правильная дробь.
  2. - несократимая дробь.
  3. - несократимая дробь.
  4. - неправильная дробь.
  5. - сократимая дробь.
  6. - правильная дробь.

 

Перед вами таблица. Для ответа на вопрос вы должны будете выбрать одно из чисел в этой таблице.

1 0

 

1) Назовите число, обратное числу 3 .

2) Какие числа взаимно обратные. Почему?

3) Назовите дробь, равную 4.

4) Назовите число, обратное самому себе.

5) Какая дробь равна ?

6) Какое число не имеет обратного.

Вычислите:

а) 12: 5 = 2,4

б) 2: 3 =

в) 4:  = 4: 0,4 = 10

г)  ·  =

д)  ·  =

Расскажите как выполнить умножение двух дробей и как выполнить умножение смешанных чисел. Приведите пример умножения смешанных чисел.

е)  :  =? Постановка учебной задачи (проблемы).

Мы с вами столкнулись с задачей, которую решить пока не можем.

 Этап 3 – Постановка проблемы (2 – 3 мин).

Какую тему необходимо изучить, чтобы найти значение данного числового выражения?

Чему мы сегодня должны научиться на уроке?

Учащиеся самостоятельно формулируют тему урока и цель урока.

Тема: «Деление дробей».

Цель урока: «Научиться выполнять деление обыкновенных дробей».

Записывают в тетрадь число и тему урока.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: