Предмет: математика
Класс: 6
Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний и способов действий
Основные понятия: Делимое, делитель, частное, взаимно обратные числа
Ресурсы: Учебник, презентация «Деление дробей»
Организация пространства: Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах, дифференцированная работа.
Цель: организация деятельности по восприятию, осмыслению и первичному запоминанию новых знаний и способов деятельности.
Задачи: создать условия для повторения правила умножения дробей и понятия взаимно обратных чисел; помочь учащимся вывести правило деления обыкновенных дробей и применять при решении примеров.
Планируемые результаты:
Предметные: составить алгоритм деления дробей и научиться его применять;
Личностные:
Проявлять: - интерес к изучению темы;
- желание применять на практике свои знания;
-адекватно воспринимать оценку учителя и одноклассников.
Познавательные: поиск и выделение необходимой информации; способность и умение учащихся производить простые логические действия (анализ, сравнения).
|
|
Коммуникативные:
- формулировать высказывание, мнение;
-умение обосновывать, отстаивать свое мнение;
-согласовывать позиции с партнером и находить общее решение;
- грамотно использовать речевые средства для представления результата.
Регулятивные: формировать постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того что ещё неизвестно.
Ход урока:
Этап 1 – организационный (2 мин.)
Мотивация. На протяжении уже достаточно длительного времени мы с вами работаем с обыкновенными дробями, научились их сравнивать, выполнять некоторые действия с дробями. Но знания наши пока ещё не совсем полные, поэтому мы продолжаем изучать обыкновенные дроби и сегодня узнаем кое- что новое.
А сейчас у вас на столах лежат листочки, где есть шкала успеха №1 и №2 по пятибалльной системе, поставьте пожалуйста галочку, соответствующую вашему настроению на шкале успеха №1.
-у меня прекрасное настроение 5
-у меня обычное настроение 4
-мне не хочется ничего узнавать 3
-мое настроение плохое 2
- нет настроение вообще 1.
Этап 2 – Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии, выявление места и причины затруднения. (5 – 6 мин)
Итак, начнем наш урок с «гимнастики ума» - устной работы.
Я буду зачитывать некое математическое утверждение. Вы должны определить истинно оно или ложно. Если вы считаете, что утверждение истинное, то ставите руки на пояс и выполняете наклон вперед, а в противном случае – руки за голову и совершаете вращения туловищем вправо и влево.
|
|
- - правильная дробь.
- - несократимая дробь.
- - несократимая дробь.
- - неправильная дробь.
- - сократимая дробь.
- - правильная дробь.
Перед вами таблица. Для ответа на вопрос вы должны будете выбрать одно из чисел в этой таблице.
1 | 0 |
1) Назовите число, обратное числу 3 .
2) Какие числа взаимно обратные. Почему?
3) Назовите дробь, равную 4.
4) Назовите число, обратное самому себе.
5) Какая дробь равна ?
6) Какое число не имеет обратного.
Вычислите:
а) 12: 5 = 2,4
б) 2: 3 =
в) 4: = 4: 0,4 = 10
г) · =
д) · =
Расскажите как выполнить умножение двух дробей и как выполнить умножение смешанных чисел. Приведите пример умножения смешанных чисел.
е) : =? Постановка учебной задачи (проблемы).
Мы с вами столкнулись с задачей, которую решить пока не можем.
Этап 3 – Постановка проблемы (2 – 3 мин).
Какую тему необходимо изучить, чтобы найти значение данного числового выражения?
Чему мы сегодня должны научиться на уроке?
Учащиеся самостоятельно формулируют тему урока и цель урока.
Тема: «Деление дробей».
Цель урока: «Научиться выполнять деление обыкновенных дробей».
Записывают в тетрадь число и тему урока.