Дисциплина
«Туроперейтинг» для обучающихся направления подготовки 43.03.02 «Туризм»
Опорный конспект лекции № 4
Тема № 4: Туристский пакет. Факторы, влияющие на его формирование. Цена туристского пакета.
Время: 1,5 часа
Учебная цель: познакомить обучающихся с особенностями формирования туристского пакета; изучить элементы туристского пакета, а также факторы, влияющие на его разработку.
Основные понятия: пакетный тур, туристский центр, транспорт, услуги размещения, трансфер, пакет «мини», пакет «стандартный», пакет «расширенный», заказной тур, инклюзив-тур, цена туристского пакета, себестоимость, прибыль.
Вопросы:
1. Турпакет (пакетный тур) как совокупность основных элементов тура. Составные части турпакета.
2. Факторы, влияющие на разработку турпакета.
3. Цена туристского пакета.
Ход проведения:
Турпакет (пакетный тур) как совокупность основных элементов тура. Составные части турпакета.
Комплексное обслуживание включает набор (турпакет) туристских услуг. Услуги в туризме разнообразны: размещение, питание, перевозка, экскурсионные, досугово-развлекательные и бытовые услуги, спортивные и курортные программы, туристские походы и многое другое. В туристской практике действуют понятия основных и дополнительных услуг. Основным туристским продуктом в практической деятельности является комплексное обслуживание, т. е. стандартный набор услуг, продаваемый туристам в одном «пакете».
|
|
Пакет-тур (или турпакет)— это комплекс услуг, предоставляемых в путешествии по индивидуальному или по групповому варианту, который предлагается на широкую продажу для потребителей и в который кроме транспорта входят размещение, услуги гида, питание и другое обслуживание. Пакет услуг на туре формируется в зависимости от цели путешествия и потребностей туристов по выбранному ими виду туристского отдыха.
Туристский пакет включает в себя четыре основных элемента: туристский центр, транспорт, услуги размещения, трансфер.
Существуют следующие варианты турпакетов:
- пакет «мини» — если турпакет содержит только основные услуги (перевозка плюс размещение);
- пакет «стандартный» содержит все услуги пакета «мини» плюс питание, также может включать ряд дополнительных услуг (страховую и визовую поддержку, трансфер, услуги гида, экскурсионную программу и др.);
- пакет «расширенный» содержит максимально возможный для данного турпродукта набор услуг.
При формировании тура и его пакета возможны два варианта работы с туристами:
а) реализация заказных туров;
б) реализация инклюзив-туров.
Заказной тур.При продаже заказных туров формирование программы и комплектование состава услуг производятся по желанию и при непосредственном участии туриста. Ему предлагают на выбор разные варианты обслуживания по каждому из видов услуг в предполагаемом им месте отдыха.
|
|
Инклюзив-тур.Этот тур с жестким, заранее спланированным (до контакта с клиентом) набором услуг, сориентированным на определенный вид отдыха или туризма, а также на социальный класс туристов и их возраст.
Туристские поездки совершаются на групповой или на индивидуальной основе в зависимости от личного характера туриста и его бюджета, а также от особенностей тура. Индивидуальные поездки (как правило, это заказные туры) предоставляют туристу больше независимости и самостоятельности, но они более дорогие. Групповые поездки (чаще всего инклюзив-туры), наоборот, более дешевые и доступны массовому туристу, но в них каждый участник обязан подчиняться установленному порядку путешествия.
Факторы, влияющие на разработку турпакета.
Факторы, влияющие на разработку турпакета:
- наличие спроса на данное путешествие;
- наличие возможностей материальной базы, инфраструктуры и услуг;
- взаимоотношения с авиакомпаниями и другими транспортными компаниями;
- отношения между страной отправки и страной назначения;
- взаимоотношения с партнерскими туристскими организациями (поставщиками услуг);
- уровень развития туризма в стране назначения;
- политическая стабильность в стране назначения.
Цена туристского пакета.
Ценообразование в туризме – это процесс установления цены на конкретный туристский продукт или услугу, где цена – это денежное выражение стоимости туристских услуг. Уровень цены определяет величину прибыли, конкурентоспособность и финансовую устойчивость компании. Цена на туристский продукт определяется стоимостью отдельных туристских услуг и потребительским спросом на них, что, в свою очередь, зависит от ряда факторов: класса обслуживания, вида транспорта, формы обслуживания (индивидуальной или групповой), конъюнктуры рынка услуг, сезонности, эффективности рекламных мероприятий и др.
Структуру цены на туристский продукт можно представить следующими элементами: себестоимость туристской услуги; косвенные налоги по отдельным видам деятельности; прибыль туристской организации; скидки для отдельных групп туристов; надбавка или скидка (комиссионное вознаграждение) в пользу посредника.
Цена турпакета на одного туриста (стоимость туристской путевки) определяется методом нормативной калькуляции по формуле:
Ц = , где Ц — цена турпакета на одного туриста, руб., И — себестоимость услуг, входящих в турпакет, составленный туроператором, руб.; П — прибыль туроператора, руб.; С — скидка, предоставленная туроператором туристу с цены отдельных видов услуг, входящих в турпакет, руб.; К — комиссионное вознаграждение турагента, реализующего турпакет («+» означает надбавку к цене турпакета, «–» означает скидку с цены туроператора в пользу турагента), руб.; Ч — количество туристов в группе, чел.; Кс — количество лиц, сопровождающих группу туристов, чел.