Цена туристского пакета

Дисциплина

«Туроперейтинг» для обучающихся направления подготовки 43.03.02 «Туризм»

Опорный конспект лекции № 4

Тема № 4: Туристский пакет. Факторы, влияющие на его формирование. Цена туристского пакета.

Время: 1,5 часа

Учебная цель: познакомить обучающихся с особенностями формирования туристского пакета; изучить элементы туристского пакета, а также факторы, влияющие на его разработку.

Основные понятия: пакетный тур, туристский центр, транспорт, услуги размещения, трансфер, пакет «мини», пакет «стандартный», пакет «расширенный», заказной тур, инклюзив-тур, цена туристского пакета, себестоимость, прибыль.

 

Вопросы:

1. Турпакет (пакетный тур) как совокупность основных элементов тура. Составные части турпакета.

2. Факторы, влияющие на разработку турпакета. 

3. Цена туристского пакета.

Ход проведения:

 

Турпакет (пакетный тур) как совокупность основных элементов тура. Составные части турпакета.

Комплексное обслуживание включает набор (турпакет) туристских услуг. Услуги в туризме разнообразны: размещение, питание, перевозка, экскурсионные, досугово-развлекательные и бытовые услуги, спортивные и курортные программы, туристские походы и многое другое. В туристской практике действуют понятия основных и дополнительных услуг. Основным туристским продуктом в практической деятельности является комплексное обслуживание, т. е. стандартный набор услуг, продаваемый туристам в одном «пакете».

Пакет-тур (или турпакет)— это комплекс услуг, предоставляемых в путешествии по индивидуальному или по групповому варианту, который предлагается на широкую продажу для потребителей и в который кроме транспорта входят размещение, услуги гида, питание и другое обслуживание. Пакет услуг на туре формируется в зависимости от цели путешествия и потребностей туристов по выбранному ими виду туристского отдыха.

Туристский пакет включает в себя четыре основных элемента: туристский центр, транспорт, услуги размещения, трансфер.

Существуют следующие варианты турпакетов:

- пакет «мини» если турпакет содержит только основные услуги (перевозка плюс размещение);

- пакет «стандартный» содержит все услуги пакета «мини» плюс питание, также может включать ряд дополнительных услуг (страховую и визовую поддержку, трансфер, услуги гида, экскурсионную программу и др.);

- пакет «расширенный» содержит максимально возможный для данного турпродукта набор услуг.

При формировании тура и его пакета возможны два варианта работы с туристами:

а) реализация заказных туров;

б) реализация инклюзив-туров.

Заказной тур.При продаже заказных туров формирование программы и комплектование состава услуг производятся по желанию и при непосредственном участии туриста. Ему предлагают на выбор разные варианты обслуживания по каждому из видов услуг в предполагаемом им месте отдыха.

Инклюзив-тур.Этот тур с жестким, заранее спланированным (до контакта с клиентом) набором услуг, сориентированным на определенный вид отдыха или туризма, а также на социальный класс туристов и их возраст.

Туристские поездки совершаются на групповой или на индивидуальной основе в зависимости от личного характера туриста и его бюджета, а также от особенностей тура. Индивидуальные поездки (как правило, это заказные туры) предоставляют туристу больше независимости и самостоятельности, но они более дорогие. Групповые поездки (чаще всего инклюзив-туры), наоборот, более дешевые и доступны массовому туристу, но в них каждый участник обязан подчиняться установленному порядку путешествия.

Факторы, влияющие на разработку турпакета. 

 

Факторы, влияющие на разработку турпакета:

- наличие спроса на данное путешествие;

- наличие возможностей материальной базы, инфраструктуры и услуг;

- взаимоотношения с авиакомпаниями и другими транспортными компаниями;

- отношения между страной отправки и страной назначения;

- взаимоотношения с партнерскими туристскими организациями (поставщиками услуг);

- уровень развития туризма в стране назначения;

- политическая стабильность в стране назначения.

Цена туристского пакета.

Ценообразование в туризме – это процесс установления цены на конкретный туристский продукт или услугу, где цена – это денежное выражение стоимости туристских услуг. Уровень цены определяет величину прибыли, конкурентоспособность и финансовую устойчивость компании. Цена на туристский продукт определяется стоимостью отдельных туристских услуг и потребительским спросом на них, что, в свою очередь, зависит от ряда факторов: класса обслуживания, вида транспорта, формы обслуживания (индивидуальной или групповой), конъюнктуры рынка услуг, сезонности, эффективности рекламных мероприятий и др.

Структуру цены на туристский продукт можно представить следующими элементами: себестоимость туристской услуги; косвенные налоги по отдельным видам деятельности; прибыль туристской организации; скидки для отдельных групп туристов; надбавка или скидка (комиссионное вознаграждение) в пользу посредника.

Цена турпакета на одного туриста (стоимость туристской путевки) определяется методом нормативной калькуляции по формуле:

       Ц = , где Ц — цена турпакета на одного туриста, руб., И — себестоимость услуг, входящих в турпакет, составленный туроператором, руб.; П — прибыль туроператора, руб.; С — скидка, предоставленная туроператором туристу с цены отдельных видов услуг, входящих в турпакет, руб.; К — комиссионное вознаграждение турагента, реализующего турпакет («+» означает надбавку к цене турпакета, «–» означает скидку с цены туроператора в пользу турагента), руб.; Ч — количество туристов в группе, чел.; Кс — количество лиц, сопровождающих группу туристов, чел.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: