Заключительный, но не последний

Скоропись без границ!!!

И вот настала пора, как говориться, собирать камни. Т.е. собрать и обобщить весь накопленный и применяемый материал скорописи. Эти предыдущие шесть уроков, как отдельные кусочки мозаики нужно сложить в единую картину, чтобы получился шедевр. Шедевр как по красоте письма (ведь почерк-то у Вас теперь каллиграфический), так и по вместимости информации написания. Если Вы добросовестно выполняли упражнения методики, и не гнали коней, т. е. не торопились переходить от урока к уроку, закрепляли пройденный материал до автоматизма, то, в принципе, Вам уже и так должно хватать времени спокойно писать лекции и даже чуть-чуть отдыхать при этом. Но не

останавливайтесь на достигнутом, прошу Вас, развивайте себя дальше. Главное, есть еще куда идти, более того, далее (при соблюдении осторожности) Вас ожидает ещё более головокружительная скорость письма. Более того, теперь на лекции Вы не только будете писать, но и одновременно учить ее, и весьма эффективно. Поверьте, я говорю правду. Давайте разобьём этот урок на два этапа. Данная мера предосторожности нужна для того, чтобы выше обозначенная перспектива не вскружила Вам голову, и Вы не наделали фатальных ошибок.

Вы, наверное, заметили, что приведенные выше примеры сокращений несколько отличаются от исходного текста. Если не заметили, то не поленитесь, ещё раз просмотрите их повнимательней. Так, отличия неуловимые, но всё же есть. Я как не старался сокращать текст, оставляя последовательность слов в оригинальном виде, не получалось. Потом, подумав, я бросил это тяжелое и неблагодарное занятие. Ведь принцип такой: уловить и правильно отразить мысль лектора на бумаге. А вот как Вы это сделаете, это уже Ваши проблемы (или преимущества). И, как правило, данный принцип всегда на практике работает. Я, по крайней мере, не сталкивался в своей жизни с обратной ситуацией. И так, как Вы уже смогли убедиться, серьёзные сокращения текста будут неизбежно отличаться от исходника. С этой неизбежностью мало смириться, с ней нужно научиться работать, т. е. найти и использовать выгоду.

Переходим к первому этапу урока. На практике это работает так. Когда Вы уже настолько научились сокращать и писать тексты, и уже твердо уверены в себе, что отстав от лектора даже на целое предложение, Вы спокойно его догоните, то не спешите сразу писать под его диктовку. Сначала спокойно выслушайте полностью его фразу. Осмыслите ее. На осмысление уйдет всего лишь миг. В этот же момент Ваш мозг уже автоматически составит стратегию построения предложения, учитывая все изученные приёмы (и, возможно, придуманное кое-что Вами лично). И Вам останется только написать уже готовый и немножко измененный вариант. Одновременно с письмом Вы научитесь слушать следующее предложение, которое будет диктовать лектор. Здесь важно побороть страх отстать от лектора. Самое страшное, что может произойти в такой ситуации, если вдруг не получится с первого раза, так это то, что Вы пропустите одно предложение, которое с легкостью потом перепишите у товарища, вот и все. Но зато, если Вы пройдете этот трудный, на первый взгляд, этап, то у вас появится возможность переделывать суть предложения под удобство Вашего стиля письма. Плюс то, что Вы теперь будете писать осознанно, как бы переваривая мысль лектора в себе, и невольно запоминать текст. Потом, как я уже упоминал ранее, Вам останется только пробежать его глазами и уточнить некоторые моменты. Работайте с первым этапом достаточно продолжительное время, пока не доведете его до автоматизма. Мне потребовалось на это что-то около двух месяцев. Но я не только учился своей методике, я ее параллельно и развивал. Вы, несомненно, пройдете этот этап быстрее. Важнее другое, не переходите к следующему этапу, пока твердо не будете уверены, что догоните лектора, отстав от него не менее, как на целое предложение. Иначе запутаетесь основательно и переписать пропущенный кусок лекции, состоящий из нескольких предложений, будет гораздо труднее. Самоуверенность не лучшее качество человека, лучше, когда остаются маленькие сомнения в своих способностях.

Этап второй. Наконец Вы натренировали свою память до необходимого уровня (держать в уме целое предложение). Вот теперь путь открыт к истинному совершенству. Развивайте свои навыки дальше. Не торопитесь писать сразу (наподобие того, как нетерпеливые борзые берут след жертвы). Найдите в себе терпение выслушать лектора на два предложения. Постарайтесь свести их в единую мысль, выкинув, при этом, ненужные слова–паразиты. С первого, второго раза может и не получиться. Ничего. Вы с легкостью догоните лектора. Потом начнет получаться сводить к единой мысли и три, и более предложений. Потом Вы научитесь интуитивно предчувствовать моменты, когда, не напрягаясь, можно

свести несколько фраз лектора к одному центральному слову. Весь секрет в том, что Ваша память к этому моменту уже будет способна цепко фиксировать в себе каждое слово лекции и ей потребуется лишь небольшой толчок в виде этого центрального слова, которое Вы напишите на бумаге, и она услужливо выдаст Вам всю остальную информацию. Все это будет, главное верить в себя! В качестве примера давайте разберем всю ту же «Африканскую чуму свиней» и применим на ней всю методику целиком. Потом сравним результаты.

 

Африканская чума свиней – это высоко заразная вирусная болезнь свиней, характеризующаяся лихорадкой, посинением кожи и обширными кровоизлияниями во внутренних органах. Относится к списку А согласно Международной классификации заразных болезней животных. Восприимчивы дикие и домашние свиньи. Болезнь известна с начала ХХ века. Возбудитель ДНК – содержащий вирус семейства Asfarviridae. Размер вириона 125-215 нм. Высокоустойчив к факторам внешней среды. Заражение происходит контактным путем, факторы передачи: корм, пастбища транспортные средства. Распространяют вирус грызуны, клещи, люди, дикие и домашние животные… Для людей болезнь не опасна.   АЧС - зар_ в_ бол. св., _хар by лих., посин. кожи и кр-из. во вн_ орг.Это спис. А по М/нар_ кл. зар_ бол. ж.Бол. дик_ и дом_ св.Бол. с нач. ХХ в. ДНК_ в. сем. Asfarv. Ø 125-215 нм. устойч. в ex_ ср.В. ж. к.п., корм, пастб., трансп., грыз.; клещ, ж., люди. Д/чел. в. не оп.    

 

Со временем сокращения постоянного типа можно будет и не подчеркивать: и так все будет понятно. В исходном тексте содержится 567 знаков, в сокращенном варианте 228 знаков. Т.е. более чем наполовину текст стал короче (≈2,5 раза). Как говорится, комментарии излишни.

Дерзайте, не останавливайтесь. Как я говорил: методика скорописи – открытая методика. Т. е. теперь не Вы ее будете развивать, а она - Вас, Вашу память, Ваш почерк, вашу манеру правильно занимать сидячее положение. Уверен, данная методика не раз преподнесет Вам еще дополнительные уроки и сюрпризы, подскажет Вам, где еще больше можно упростить и сократить, если в этом будет необходимость. Даже когда Вас попросит отставший товарищ продиктовать ему пропущенное предложение, то вы с легкостью сделаете это, не отстав, при этом, сами. Вы будете способны делать два дела сразу, и вам будет приносить это радость и окрыленность. Уже не будет больше смертельной усталости, как раньше. Уйдет тоска, раздражительность. Время на лекции будет стремительно лететь, возможно, Вы даже будете испытывать легкое сожаление об этом. У Вас появится возможность, благодаря лишнему времени, красиво оформлять лекции в своем конспекте, переносить картинки с лекционных плакатов себе в конспект, давать некоторые комментарии к ним, даже фиксировать свои мысли, при необходимости. Ведь никто, кроме Вас, не прочтет Ваши шифровки. Широкие перспективы и горизонты, не правда ли?

Но, вместе с тем, есть и очень страшная угроза. Да, я не оговорился. Дело в том, что методика дает большие возможности. По скорописи Вы, скорее всего, займете первое место и… МОЖЕТЕ ВОЗГОРДИТЬСЯ. Гордыня, вот один из главных пороков человека и человечества!!! Сколько войн, сколько невинных жертв, разбитых судеб, несостоявшихся открытий сколько случилось благодаря ей. Начинается она незаметно, к примеру с трех слов: Я ЭТО ЗНАЮ! Дальше – больше. Может быть так, когда пройдя лишь первый урок и, почувствовав значительное облегчение при написании лекции кто-то из моих учеников может забросить методику, посчитав, что этого ему вполне достаточно. Он будет писать чуть быстрее, но отдыхать на лекциях не будет, не будет испытывать такого чувства окрыленности, не овладев ею в совершенстве, и тем сам себя накажет. Что ж, природа мудра. Она не дает ходу таким гордецам (и лентяям), пресекает их еще в начале пути, оставляя место для тех людей, которыми движет возвышенная цель жизни (принести пользу государству, помочь своей семье или другу…). Только такие

 люди могут добиться в жизни много, как правило.

Однако вернемся к методике. У Вас на лекциях появится свободное время, причем его будет даже больше, чем времени, затраченного на письмо. Как Вы им распорядитесь? Не показывайте окружающим, без особой нужды, что Вы быстро и особым способом пишите. Это ни к чему хорошему не приведет, лишь вызовет зависть у Ваших товарищей. Все само собой и так, со временем, станет известно. Не смотрите на лектора в упор, когда будете слушать и запоминать его предложения. В лучшем случае это смутит его, в худшем – он занесет Вас в черный список как лентяя, который пришел на его лекцию не работать, а заниматься неизвестно чем, со всеми вытекающими отсюда неприятностями. Я рассказывал выше, как можно распорядиться свободным временем, но если ни один из вариантов не подходит, или навалилась банальная лень (случается иногда и такое, особенно в конце рабочего дня), то сидите спокойно, опустив глаза в тетрадку. Этим Вы не демаскируете себя перед преподавателем и не нагнетаете напряженную обстановку у себя в душе. Прошу Вас, развивайте себя морально, так легче жить и Вам, и Вашим окружающим. Это касается не только методики, это –


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: