Устройство и простейший ремонт сантехники

Теоретические сведения. Понятие о санитарно-водопроводной сети. Водопроводные краны. Краны, применяемые на внутренних водопроводах. Конструкции вентильных кранов и принцип их работы. Ремонт крана. Трубы. Виды труб. Сгибание труб. Устранение подтекания в резьбовых соединениях труб и в раструбных соединениях. Общее понятие о канализационной системе в квартире. Конструкции сифонов и их прочистка. Общее устройство смывного бачка и принцип его работы. Неисправности в работе сифона и их устранение.

Таким образом, проведённый анализ показал: что учебная программа является основным документом, которым руководствуется учитель, определяя объем знаний и умений, подлежащих усвоению учащимися на данном занятии, подбирая объекты деятельности учащихся. В программу по данному разделу входят 6 тем, в которых предусмотрено 18 часов для изучения раздела. Каждая тема формирует в учениках определённые умения выполнять ручные операции по технологии ремонтных и строительных работ.

Задачами изучения раздела «Строительные и ремонтно-отделочные работы» являются:

- ознакомить учащихся с материалами, применяющимися для оклейки стен обоями;

- ознакомить со способами оклейки помещений обоями;

- научить организации рабочего места при ремонтно-отделочных работах;

- знать основы технологии плиточных работ, виды отделочных покрытий и уметь выполнять данную операцию;

- ознакомить с технологией облицовки стен керамическими плитками;

- развивать у школьников профессиональные интересы, критическое отношение к существующим технологиям;

- побудить учащихся к высказыванию суждений по рассматриваемым вопросам, показать способы преобра­зования прежних знаний, учащихся в новые;

- сформировать и закрепить навыки нанесения раствора на поверхность стены штукатурной лопаткой;

- развивать координацию движений при набрасывании раствора, самостоятельности при выполнении практических работ, развитие речи при ответах;

- закрепить и совершенствовать знания, полученные на теоретических занятиях;

- сформировать практические умения и навыки по выполнению малярных работ, умение работать с инструментом и приспособлениями, проводить подготовку поверхностей под окраску;

- покрытие поверхностей вручную лаками;

- простую и улучшенную окраску поверхностей водными составами;

- технологию ремонта окрашенных поверхностей;

- подготовку поверхностей под оклейку;

- формировать умение и навыки самостоятельного планирования и контроля за техническим и технологическим процессом выполнения задания;

- способствовать развитию логического и технологического мышления.

 

Таким образом, выявлены целевые аспекты изучения раздела. В результате изучения раздела у учащихся формируются умения проектировать цели учебной деятельности, приобретается опыт разрабатывать целевую стратегию в выполнении строительных и ремонтных работ. Формирование у учащихся качеств творчески думающей, активнодействующей и легко адаптирующейся личности, которые необходимы для деятельности в новых социально-экономических условиях, начиная от определения потребностей в продукции до ее реализации.

Подводя итог, можно обобщить, что учебные умения и навыки можно разделить на: специфические и общеучебные. И те, и другие обеспечивают усвоение знаний, но первая группа применима к решению конкретных задач. Вторая группа необходима при решении любых задач независимо от конкретного содержания. Процесс формирования умений является длительным, а многие умения формируются в течение всей жизни человека.

Для того чтобы у учащихся формировались необходимые умения нужно поставить перед ними цель, сформировать мотив и правильно организовать деятельность. Под понятием «умение» в нашей работе мы будем понимать способ выполнения действия, освоенный субъектом, обеспеченный совокупностью приобретенных знаний и навыков, формируемый путем упражнений. Умение создает возможность выполнения действия не только в привычных, но и изменившихся условиях.

В рамках изучения раздела «Строительные и ремонтно-отделочные работы» формируются такие умения, как:

ü выполнять дизайн-анализ ремонтно-отделочных работ; характеризовать основные виды ремонтно-отделочных работ и отдельные виды технологий строительных работ; исправлять стены, потолки и предлагать способы устранения дефектов.

ü выбирать типы красок, олиф, растворителей, кистей; проверять их качество; шпаклевать, грунтовать и красить различные поверхности;

ü выполнять простейший ремонт, подби­рать необходимый ин­струмент и материал для выполнения ремонта;

ü определять характер неисправности;

ü определять соответствие собственных возможностей с выбором профессии; находить и использовать информацию об учебных заведениях, готовящих специалистов ремонтно-отделочных и строительных работ; использовать раз­личные виды размещения растений в сочетании с экологическими требованиями (декоративно-эстетические, миниатюрно-композиционные и т. д.).

 

 

 

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: