Требования к уроку | Традиционный урок русского языка | Урок русского языка в контексте ФГОС |
Объявление темы урока | Учитель сообщает учащимся | Формулируют сами учащиеся |
Сообщение целей и задач | Учитель формулирует и сообщает учащимся, чему должны научиться | Формулируют сами учащиеся, определив границы знания и незнания |
Планирование | Учитель сообщает учащимся, какую работу они должны выполнить, чтобы достичь цели | Планирование учащимися способов достижения намеченной цели |
Практическая деятельность учащихся | Под руководством учителя учащиеся выполняют ряд практических задач (применяется в основном фронтальный метод организации деятельности) | Учащиеся осуществляют учебные действия по намеченному плану (главенствуют групповой и индивидуальный методы) |
Осуществление контроля | Учитель осуществляет контроль за выполнением учащимися практической работы | Учащиеся осуществляют контроль (применяются формы самоконтроля, взаимоконтроля) |
Осуществление коррекции | Учитель в ходе выполнения и по итогам выполненной работы осуществляет коррекцию | Учащиеся формулируют затруднения и осуществляют коррекцию сами |
Оценивание учащихся | Учитель осуществляет оценивание за работу на уроке | Учащиеся дают оценку по ее результатам (самооценивание, оценивание результатов деятельности одноклассников) |
Итог урока | Учитель выясняет что запомнили учащиеся | Рефлексия |
Домашнее задание | Учитель объявляет и комментирует. Задание почти всегда одно для всего класса | Учащиеся могут выбирать задания из перечня предложенных, исходя из своих наклонностей и способностей |
Выводы на тему: «Учитель сегодня …» (2-3 тезиса)
|
|
Учитель сейчас должен уметь достаточно много. Это и роль наставника, и роль пытливого и любознательного ребенка (чтобы уметь привлекать и мотивировать учеников), и роль в меру строгого судьи, для оценивания результатов и поддержания здоровой атмосферы в коллективе, обладание обширными знаниями во многих областях, умение коммуницировать как с детьми, так и с взрослыми: родителями, коллегами. Не беря во внимание отвлеченные сферы, мы видим, что учитель сейчас должен уметь почти все.
Одними из важных характеристик современного учителя являются адаптирование и мобильность. Кроме того важны черты характера, отличающие его от других учителей. Так как сейчас все больший процент влияния, оказываемого на детей, достигается за счет их интереса к учителю как к интересной образованной личности.
Задача учителя сегодня – не только дать ребёнку необходимые знания, но и развивать его личностные качества, коммуникативные способности, способствовать гармоничному развитию личности.