Сравнительная характеристика уроков

Требования к уроку Традиционный урок русского языка Урок русского языка в контексте ФГОС
Объявление темы урока Учитель сообщает учащимся Формулируют сами учащиеся
Сообщение целей и задач Учитель формулирует и сообщает учащимся, чему должны научиться Формулируют сами учащиеся, определив границы знания и незнания
Планирование Учитель сообщает учащимся, какую работу они должны выполнить, чтобы достичь цели Планирование учащимися способов достижения намеченной цели
Практическая деятельность учащихся Под руководством учителя учащиеся выполняют ряд практических задач (применяется в основном фронтальный метод организации деятельности) Учащиеся осуществляют учебные действия по намеченному плану (главенствуют групповой и индивидуальный методы)
Осуществление контроля Учитель осуществляет контроль за выполнением учащимися практической работы Учащиеся осуществляют контроль (применяются формы самоконтроля, взаимоконтроля)
Осуществление коррекции Учитель в ходе выполнения и по итогам выполненной работы осуществляет коррекцию Учащиеся формулируют затруднения и осуществляют коррекцию сами
Оценивание учащихся Учитель осуществляет оценивание за работу на уроке Учащиеся дают оценку по ее результатам (самооценивание, оценивание результатов деятельности одноклассников)
Итог урока Учитель выясняет что запомнили учащиеся Рефлексия
Домашнее задание Учитель объявляет и комментирует. Задание почти всегда одно для всего класса Учащиеся могут выбирать задания из перечня предложенных, исходя из своих наклонностей и способностей

Выводы   на тему: «Учитель сегодня …» (2-3 тезиса)

Учитель сейчас должен уметь достаточно много. Это и роль наставника, и роль пытливого и любознательного ребенка (чтобы уметь привлекать и мотивировать учеников), и роль в меру строгого судьи, для оценивания результатов и поддержания здоровой атмосферы в коллективе, обладание обширными знаниями во многих областях, умение коммуницировать как с детьми, так и с взрослыми: родителями, коллегами. Не беря во внимание отвлеченные сферы, мы видим, что учитель сейчас должен уметь почти все.

Одними из важных характеристик современного учителя являются адаптирование и мобильность. Кроме того важны черты характера, отличающие его от других учителей. Так как сейчас все больший процент влияния, оказываемого на детей, достигается за счет их интереса к учителю как к интересной образованной личности.

Задача учителя сегодня – не только дать ребёнку необходимые знания, но и развивать его личностные качества, коммуникативные способности, способствовать гармоничному развитию личности.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: