Интерактивные технологии обучения детей с ОВЗ

Интерактивные технологии – организация процесса обучения, основанная навзаимодействии всех участников образовательного процесса, обучающего познания (коллективное взаимодействие)

Эффективность образовательного процесса с использованием интерактивных технологий зависит как от качества применяемых педагогических программных средств, так и от рационального и умелого их введения в образовательный процесс. В настоящее время приоритетное значение имеет решение психолого-педагогических проблем компьютерного обучения, которое непосредственно связано с разработкой продуктивных обучающих программ и методик.

Интерактивное обучение и воспитание одновременно решает несколько задач: -

развивает коммуникативные умения и навыки, помогает установлению эмоциональных контактов между детьми, воспитателем и родителями;

- решает информационную задачу, поскольку обеспечивает детей необходимой информацией, без которой невозможно реализовывать совместную деятельность;

- развивает общие учебные умения и навыки (анализ, синтез, постановка целей и пр., то есть обеспечивает решение обучающих задач;

- обеспечивает воспитательную задачу, поскольку приучает работать в команде, прислушиваться к чужому мнению.

-интерактивное обучение и воспитание отчасти решает еще одну существенную задачу. Речь идет о релаксации, снятии нервной нагрузки, переключении внимания, смене форм деятельности

Проектная деятельность. Пример использования данной технологии в развитии детей с ООП.

Проектный метод направлен на развитие личности ребенка, его познавательных, творческих способностей. Для реализации проекта необходимо определить его этапы, содержание, осуществить подбор практического материала. При тематическом планировании по заданной теме учитываются все виды детской деятельности. В ходе разработки содержания занятий, игр особое внимание нужно уделить организации предметно – развивающей среде в группе.

Технология проектной деятельности

Первый этап –постановка проблемы:

Деятельность педагога

Формулирует проблему (цель) (одновременно определяется продукт проекта)

Деятельность детей:

входят в проблему.

Второй–обсуждение проблемы,принятие задач:

Деятельность педагога

Вводит в игровую (сюжетную) ситуацию. Уточняет проблему и формулирует задачи.

Деятельность детей

Вживаются в игровую ситуацию;

принимают задачи;

планируют деятельность;

объединяются в рабочие группы (если есть необходимость);

распределяют обязанности.

Третий – работа над проектом:

Деятельность педагога

Помогает в решении задачи.

Помогает спланировать деятельность.

Организует деятельность по решению задачи путем экспериментирования, моделирования.

Организует работу над проектом (поэтапно: направляет на поиск решений, на экспериментирование, предметно – речевую деятельность, продуктивную, исследовательскую).

Деятельность детей

Ищут решение задачи.

Совместно составляют схему работы, по ходу работы совещаются, вносят изменения и дополнения (в случае необходимости).

Выбирают необходимые материалы для экспериментирования и продуктивной деятельности.

Четвертый –презентация:

Деятельность педагога

Готовится к презентации, проводит её.

Деятельность детей

Готовят и представляют продукт деятельности.

Пятый–постановка новой проблемы:

Деятельность педагога

Создает ситуацию необходимости поиска новой информации.

Деятельность детей

Принимают новую проблему и готовятся к поиску новой информации.

Классификация проектов:

по составу участников;

по целевой установке;

по тематике (сезонные; психолого – социальные; эколого-исследовательские, продуктивно- творческие; ретроспективные)

по срокам реализации.

Исследовательско –творческий:

Содержание- дети экспериментируют, а затем оформляют результаты в виде газет, драматизации, детского дизайна.

Чтобы проектная деятельность эффективно развивала интеллект дошкольников, необходимо понимать её структуру и особенности познавательной активности детей. Для реализации проектной деятельности необходимо привлекать взрослых, в первую очередь, родителей ребенка.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: