Творчество Василия Петровича Гусарова

Василий Петрович родился 1 мая 1937 года в г. Балта Одесской области. В 1958 году окончил в Одесское Государственное Художественное Училище, отделение живописи. 1961-67 г.г. — учеба в ЛВХПУ им. Мухиной, отделение монументально-декоративной росписи, мастерская проф. Г.А.Савинова. 1967-1978 г.г. — там же преподавал живопись и композицию. 1975 г. — член СХ СПб. Для интерьеров общественных зданий выполнено более 20 работ в различных техниках: гобелен, мозаика, роспись, витраж, энкаустика. С 1965 г. — участник российских и международных пленеров, симпозиумов, выставок (всего 35 выставок)

Живописная манера Гусарова предполагает работу непосредственно с натуры, без предварительных эскизов. Его холсты часто написаны в один или несколько сеансов. Так художник сохраняет непосредственное впечатление, энергию натуры. Натюрморты, которые также занимают важное место в творчестве живописца, он пишет в Крыму, а зимой – в своей мастерской в Царском Селе. Их композиции – разговор о весне или об осени, воспоминания о путешествиях в близкие и далекие прекрасные места, которые питают творчество Василия Гусарова.
Мастер пишет портреты, пейзажи, натюрморты и жанровые композиции.

Коллеги, друзья оставляли следующие отзывы о Василии Гусарове:

Анатолий Заславский, художник

– Думаю, что самым главным в творчестве Василия Гусарова – и стимулом, и содержанием его картин – является восхищение миром, в котором он живет… Многочисленные его пейзажи написаны не для того, чтобы кому-то что-то доказать, участвовать в каком-либо художественном движении, быть за или против. Василий Гусаров просто живет в природе. Уезжает летом из Петербурга в свой дом в Крыму, живет там один на один с природой этих мест, обдувается сухим горячим воздухом степей, обгорает под лучами солнца, в конце концов, становится с природой одним целым, и это свое полное блаженное растворение переносит на холсты… Размышляя над тем, что же лежит в основе этого творчества, что объединяет такое большое разнообразие в одной картине, начинаешь искать, как обычно в таких случаях, иррациональный элемент. Привычное исследование логики построения картинной плоскости заменяется увлекательным путешествием по местам, которые бесконечно дороги художнику. Зритель постепенно проникается исключительной важностью пребывания в этих местах, он с удовольствием дышит воздухом этих пейзажей, бродит по горным тропинкам, валяется на пляже – живет здесь.

Владимир Цивин, художник

– Он приехал в самом начале шестидесятых в темный холодный Питер поступать на кафедру монументальной живописи в Мухинское из жаркой светлой своей Одессы, всю жизнь увлеченно и честно делал мозаики, фрески, витражи, гобелены, несомненно, профессионально и качественно. Но вот построил двадцать лет назад дом в Крыму и стал писать такие удивительные божественные библейские пейзажи, полные солнца, света, моря и свободы, что одно лишь желание, на них глядя, возникает – чтобы он писал их как можно дольше. Он редкий, удивительный, неиссякаемый рассказчик. Все его рассазы настолько изобразительны и осязаемы, что ты их тут же мгновенно мысленно экранизируешь и видишь как в кино. Особенно я люблю слушать его рассказы о военном и послевоенном детстве, о его большой, старообрядческой семье. Целая улица клана Гусаровых была в степном городке Балты, что в двухстах километрах от Одессы, и где стояли три православные церкви (старообрядческая, болгарская, обновленческая), синагога, костел и сохранились еще развалины турецкой мечети.

Ксения Леликова, журналист

Работы Гусарова богаты по колориту, сочны, разнообразны. На одном холсте холодный серебряный морской пейзаж с белым, холодным, статным маяком. А на другом – знойная, жгучая степь, написанная уже в иной, более грубой манере. И от этих крупных мазков ты, кажется, чувствуешь жар и запах августовского знойного дня. И порой так странно, что здесь, в холодной мастерской, живут и раскаленные степи, и страстно-алые закаты, и уютные, тихие голубые бухты.

Валентин Аксанов, художник

Человеческие судьбы складываются из череды случайностей. Подарком судьбы Василий Гусаров считает учебу в мастерской Глеба Александровича Савинова, яркого представителя лучших традиций ленинградской (петербургской) живописной школы. Учебный процесс в мастерской проходил под знаком основательной академической подготовки в сочетании с воспитанием творческой инициативы студентов при решении поставленных учебных задач, что создавало особый климат в коллективе студентов. Это была дружная талантливая группа. Их учебные и дипломные работы отличались большим разнообразием, профессиональным мастерством. Именно в этой студенческой, творческой среде и разглядел Глеб Александрович Василия Гусарова. Он не ошибся в своих ожиданиях. Василий Петрович стал прекрасным художником – продолжателем идеалов и традиций своего учителя.

Александр Симуни, искусствовед

Уроженец юга, Гусаров, связавший некогда свою жизнь с Северной Пальмирой, не смог не вернуться на круги своя. Построенный им собственными руками дом в степном Крыму стал местом радостного, упоительного творчества по многу месяцев в году, и когда в зимней темноте Петербурга встречаешься со щедрым и, вместе с тем, неназойливым гусаровским солнцем, жизнь кажется не такой беспросветной…



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: