Деревянный, здравствуй, хоромы, хранить, страна, голос, глава, среда

3. Укажите, каково происхождение шипящих и свистящих звуков в следующих словах, в результате каких процессов они образовались:

лепёшка, значок, песочный, девица, сапози ( др.-рус. сапоги), утешил, медвежий, личико.

 

4. Докажите этимологическое родство данных слов, объясните чередования гласных и согласных в них:

холм – ошеломить – шлем – шелом ( др.-рус.)

 

 

Контрольная работа по ИГРЯ (№1)

Вариант 11

 

1. Определить позиции редуцированных в следующих словах:

жьньць, тьсть, дъхноути, оузъка, лъжькъ (ложек), посълъ, лъбъ, однашьды.

 

2. Подберите пары к словам с полногласием / неполногласием, укажите исторические корни:

Злато, середина, храм, кладезь, странный, голод, голова, ограда.

3. Укажите, каково происхождение шипящих и свистящих звуков в следующих словах, в результате каких процессов они образовались:

Сестрица, поучать, поспешный, княжество, суша, прилечь, дрожу, предложить.

 

4. Докажите этимологическое родство данных слов, объясните чередования гласных и согласных в них:

Род – родить – рождение – уроженец.

 

 

Контрольная работа по ИГРЯ (№1)

Вариант 12

 

1. Определить позиции редуцированных в следующих словах:

осьлъ, въсходъ, ръпътъ, льнъ, подъшьва (подошва), тьмьнъ, оутъка, зьрно.

 

2. Подберите пары к словам с полногласием / неполногласием, укажите исторические корни:

Дерево, здоровье, главный, охранять, сторона, голос, бремя, гражданин.

3. Укажите, каково происхождение шипящих и свистящих звуков в следующих словах, в результате каких процессов они образовались:

волчица, тревожный, прохожий, удружить, ученици ( др.-рус. ученики), душить, печаль, бешеный.

 

4. Докажите этимологическое родство данных слов, объясните чередования гласных и согласных в них:

Облако – облачаться – оболочка – обволакивать.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: