3. Укажите, каково происхождение шипящих и свистящих звуков в следующих словах, в результате каких процессов они образовались:
лепёшка, значок, песочный, девица, сапози ( др.-рус. сапоги), утешил, медвежий, личико.
4. Докажите этимологическое родство данных слов, объясните чередования гласных и согласных в них:
холм – ошеломить – шлем – шелом ( др.-рус.)
Контрольная работа по ИГРЯ (№1)
Вариант 11
1. Определить позиции редуцированных в следующих словах:
жьньць, тьсть, дъхноути, оузъка, лъжькъ (ложек), посълъ, лъбъ, однашьды.
2. Подберите пары к словам с полногласием / неполногласием, укажите исторические корни:
Злато, середина, храм, кладезь, странный, голод, голова, ограда.
3. Укажите, каково происхождение шипящих и свистящих звуков в следующих словах, в результате каких процессов они образовались:
Сестрица, поучать, поспешный, княжество, суша, прилечь, дрожу, предложить.
4. Докажите этимологическое родство данных слов, объясните чередования гласных и согласных в них:
|
|
Род – родить – рождение – уроженец.
Контрольная работа по ИГРЯ (№1)
Вариант 12
1. Определить позиции редуцированных в следующих словах:
осьлъ, въсходъ, ръпътъ, льнъ, подъшьва (подошва), тьмьнъ, оутъка, зьрно.
2. Подберите пары к словам с полногласием / неполногласием, укажите исторические корни:
Дерево, здоровье, главный, охранять, сторона, голос, бремя, гражданин.
3. Укажите, каково происхождение шипящих и свистящих звуков в следующих словах, в результате каких процессов они образовались:
волчица, тревожный, прохожий, удружить, ученици ( др.-рус. ученики), душить, печаль, бешеный.
4. Докажите этимологическое родство данных слов, объясните чередования гласных и согласных в них:
Облако – облачаться – оболочка – обволакивать.