С философией, социологией – в определении целей, подходов обучения.
С лингвистикой – в определении содержания предмета, в учете закономерностей функционирования языка.
С педагогикой – в разработке основных воспитательно-образовательных задач, в определении принципов и закономерностей обучения.
С психологией – в понимании содержания познавательной освоения, практической деятельности учащихся, законов их развития и освоения (учет закономерности развития мышления и речи, восприятия, памяти, внимания и др. психических процессов).
Актуальаные проблемы методики
Изменения, происходящие в современном образовании, поставили перед методикой ряд стратегических проблем.
1) методическая адаптация новых подходов и принципов (личностно-ориентированный, компетентностный, системно-деятельностный);
2) методическая реализация новых ФГОС ООН;
3) проблема внедрения информационных и компьютерных технологий;
4) разработка и освоение новых форм диагностики и оценки образ4вательных результатов;
5) адаптация в школьной практике новых и обновленных программ, создание для учителей пособий, которые помогут учителю их освоить.
В решении этих проблем в рамках частных методик разрабатываются определенные тактики: разработка методики клавиатурного письма, внедрение задачного метода обучения, разработка системы работы над орфографической зоркостью, коммуникативно-ориентированный подход к грамматике и орфографии и др.
Литература к разделу
1. Львов М.Р., Горецкий В.Г., Сосновская О.В. Методика преподавания русского языка. М, 2000.
2. Львов М.Р., Рамзаева Т.Г., Светловская Н.Н. Методика обучения русскому языку в начальных классах, - М, 1996.
3. Антонова Е.С., Боброва С.В., Методика преподавания русского языка (начальные классы). – М.: Академия, 2010. – 448 с.
4. Сальникова Т. П. Методика преподавания грамматики, правописания и развития речи. М. – Воронеж, 1996.
5. Сальникова Т. П. Методика обучения грамоте. М. – Воронеж, 1996.
6. Сальникова Т. П. Методика обучения чтению. М. – Воронеж, 1996.
7. Русский язык в начальных классах. Теория и практика обучения. – М., 1994.
8. Методика обучения литературе в начальной школе. – М.: Академия, 2010. – 288 с.