На свете все на все похоже

(Р. Сеф)

На свете все на все похоже:

 Змея - на ремешок из кожи;

 Луна - на круглый глаз огромный;

 Журавль - на тощий кран подъемный;

 Кот полосатый - на пижаму;

 Я - на тебя, а ты - на маму.

Чем отличаются.

 (Р. Сеф)

Чем отличаются кильки от речки,

 Чем отличается хлев от овечки,

 Чем отличается повар от ужина –

Спрашивать так интересно и нужно.

 

 

Разговор в сумерках.

 Б. Заходер

Воскликнул Кролик: - Мне везет!

 Я превратился в вертолет!

 Плати морковку за билет -

 И облетишь весь белый свет! -

 А Гриб сказал: - Я стал зонтом,

 Ведь я всю жизнь мечтал о том!

 Отныне в дождик проливной

 Кто хочешь, прячься подо мной! -

 Олень сказал:  - Чего я жду?

 Я вешалкой служить иду!

 Но без конфетки ни за что

 Не буду отдавать пальто!

 Вдруг все услышали Сову:

 - Довольно бредить наяву!

 Ложитесь спать.

 Одним сычам прилично ухать по ночам!

 И все решили, что Сова

 Вполне права, вполне права.

 Вам тоже спать давно пора.

 Спокойной ночи, детвора!

 

«Где мы были, вам не скажем, а что делали – покажем».

Оригинальность игры заключается в том, что взрослый предлагает ребенку поиграть в нее без слов. Папа или мама (педагог) загадывают простое предметное действие (например "чтение книги") и с помощью мимики и жестов показывают его ребенку. Тот должен отгадать, что делают родители. В случае правильного ответа играющие меняются местами. Если малыш успешно справляется с заданием, предложите ему угадать или показать самому цепочку последовательных событий (например "проснулся — встал — умылся — позавтракал" и т.д.).

В другом варианте игры можно рассказать известные ребенку короткое стихотворение, сказку или спеть песенку. Все это развивает воображение, фантазию, находчивость, сообразительность, умение перевоплощаться.

 

«Найди тайник».

Нарисуйте на бумаге план комнаты, где будет проходить игра, спрячьте в ней игрушку и покажите на плане место ее расположения. Ребенок должен найти вещь, опираясь на схему. Это можно делать и на детской площадке, что значительно усложнит задание.

 

Игра поможет развитию логического мышления, пространственной ориентации и умения действовать по определенной схеме.

 

 

«Отвечай быстро».

Взрослый, бросая ребенку мяч, называет цвет, ребенок, возвращая мяч, должен быстро назвать предмет этого цвета. Можно называть не только цвет, но любое и качество (вкус, форму) предмета.

 Предложите ребенку назвать как можно больше слов, обозначающих какое-либо понятие.   Назови слова, обозначающие деревья; кустарники; цветы; овощи; фрукты. Назови слова, относящиеся к спорту. Назови слова, обозначающие зверей; домашних животных; наземный транспорт; воздушный транспорт.

«Говори наоборот».

 Предложите ребенку игру "Я буду говорить слово, а ты тоже говори, только наоборот, например, большой - маленький." Можно использовать следующие пары слов: веселый - грустный, быстрый - медленный, пустой - полный, умный - глупый, трудолюбивый - ленивый, сильный - слабый, тяжелый - легкий, трусливый - храбрый, белый - черный, твердый - мягкий, шершавый - гладкий и т.д.

«Скорость мышления».

Предложите ребенку поиграть в такую игру: вы будете начинать слово, а он - его заканчивать. "Отгадай, что я хочу сказать!" Всего предлагается 10 слогов: ПО, НА, ЗА, МИ, МУ, ДО, ЧЕ, ПРЫ, КУ, ЗО.

  Если ребенок быстро и легко справляется с заданием, предложите ему придумать не одно слово, а столько, сколько он сможет. Фиксируйте не только правильность ответов, но и время, которое является показателем скорости мыслительных процессов, сообразительности, речевой активности.

 

«Сравнение предметов».

Ребенок должен представлять себе то, что он будет сравнивать. Задайте ему вопросы: "Ты видел муху? А бабочку?" После таких вопросов о каждом слове предложите их сравнить. Снова задайте вопросы: "Похожи муха и бабочка или нет? Чем они похожи? А чем отличаются друг от друга?"

 Дети особенно затрудняются в нахождении сходства. Ребенок 6-7 лет должен правильно производить сравнение: выделять и черты сходства, и различия, причем по существенным признакам.

  Пары слов для сравнения: муха и бабочка; дом и избушка; стол и стул; книга и тетрадь; вода и молоко; топор и молоток; пианино и скрипка; шалость и драка; город и деревня.

 «Разложи по порядку».

Используются готовые серии сюжетных последовательных картинок. Ребенку дают картинки и просят их рассмотреть. Объясняют, что картинки должны быть разложены по порядку развертывания событий. В заключение ребенок составляет рассказ по картинкам.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: