Цель: снятие психоэмоционального напряжения путем чередования противоположных по характеру движений, сопровождаемых попеременно мышечным напряжением и расслаблением; гармонизирование психической и двигательной активности детей; достижение желательного настроения, поведения и черт характера.
IV ч. Завершение.
Цель: закрепление, чувства принадлежности к группе, к коллективу. Набор группы психогимнастики осуществляется с учетом нейродинамических свойств нервной системы и психоэмоциональных особенностей личности ребенка (эмоциональные расстройства, вызванные синдромом тревоги, депрессией, эйфорией и дисфорией). В группе должно быть не более 4-6 человек; Эффект, коррекционных воздействий проявляется в снижении тревожности, в появлении желания учиться общаться со сверстниками.
Достигнутые результаты оцениваются психодиагностическими методиками и наблюдением за поведением и состоянием здоровья детей.
II этап. Коррекция и развитие сенсорно-перцептивной сферы
|
|
(2-е полугодие 1 класса)
В обучении и воспитании слабовидящих учащихся важную роль играют перцептивные процессы. Последовательность занятий построена с учетом закономерностей формирования восприятия (освоение сенсорных эталонов, переход внешних перцептивных действий во внутренний план).
Это позволяет обучить слабовидящего ребенка восприятию основных свойств предметов и явлений, сформировать представления об этих свойствах и их разновидностях.
Занятия включают в себя игры на восприятие свойств предметов (цвет, форма, величина, особые свойства), восприятие пространства, поверхности, тяжести, звука. Они проводятся индивидуально или подгруппами, с учетом уровня сенсорного развития слабовидящих учащихся.
Структура занятия:
I ч. Организационная.
Упражнения и игры на зрительную ориентировку в микро- и макропространстве.
II ч. Содержательная.
1. Игры и упражнения на восприятие признаков и свойств предметного мира.
2. Задания, развивающие активность, целостность, константность, дифференцированность восприятия (на основе наглядно-практических и наглядно-образных действий).
III ч. Заключительная.
Подведение итогов.
III этап. Коррекция и развитие познавательных процессов (1-2-е полугодия 2 класса)
Критерием отбора в группы по коррекции познавательной деятельности является недостаточное усвоение слабовидящими детьми учебной программы вследствие сочетанной задержки интеллектуального развития.
На каждом этапе психокоррекционная работа организуется индивидуально или подгруппами с учетом специфики наруше1шя познавательной деятельности.
|
|
Структура занятия:
I ч. Организационная.
Упражнения и игры на организацию произвольного внимания.
II ч. Содержательная.
1. Игры и упражнения на развитие различных форм восприятия, памяти.
2. Задания, развивающие логическое мышление, умение мыслить самостоятельно.
III ч. Заключительная.
Подведение итогов.
Эффект воздействия проявляется в повышении успешности обучения слабовидящего ребенка вследствие активизации мышления, памяти, восприятия, улучшения произвольности внимания и самоконтроля. Достигнутые результаты коррекционно-развивающих занятий определяются диагностирующими методиками.