III ч. Психомышечная тренировка

Цель: снятие психоэмоционального напряжения путем чередования проти­воположных по характеру движений, сопровождаемых попеременно мышеч­ным напряжением и расслаблением; гармонизирование психической и дви­гательной активности детей; достиже­ние желательного настроения, поведе­ния и черт характера.

IV ч. Завершение.

Цель: закрепление, чувства принад­лежности к группе, к коллективу. Набор группы психогимнастики осуществляет­ся с учетом нейродинамических свойств нервной системы и психоэмоциональных особенностей личности ребенка (эмоцио­нальные расстройства, вызванные синд­ромом тревоги, депрессией, эйфорией и дисфорией). В группе должно быть не бо­лее 4-6 человек; Эффект, коррекционных воздействий проявляется в сниже­нии тревожности, в появлении желания учиться общаться со сверстниками.

Достигнутые результаты оценива­ются психодиагностическими методи­ками и наблюдением за поведением и состоянием здоровья детей.

II этап. Коррекция и развитие сенсорно-перцептивной сферы

(2-е полугодие 1 класса)

В обучении и воспитании слабовидящих учащихся важную роль играют перцептивные процессы. Последова­тельность занятий построена с учетом закономерностей формирования вос­приятия (освоение сенсорных этало­нов, переход внешних перцептивных действий во внутренний план).

Это позволяет обучить слабовидя­щего ребенка восприятию основных свойств предметов и явлений, сформи­ровать представления об этих свойст­вах и их разновидностях.

Занятия включают в себя игры на восприятие свойств предметов (цвет, форма, величина, особые свойства), восприятие пространства, поверхнос­ти, тяжести, звука. Они проводятся индивидуально или подгруппами, с уче­том уровня сенсорного развития слабовидящих учащихся.

Структура занятия:

I ч. Организационная.

Упражнения и игры на зрительную ориентировку в микро- и макропространстве.

II ч. Содержательная.

1. Игры и упражнения на восприя­тие признаков и свойств предметного мира.

2. Задания, развивающие активность, целостность, константность, дифференцированность восприятия (на основе на­глядно-практических и наглядно-образ­ных действий).

III ч. Заключительная.

Подведение итогов.

III этап. Коррекция и развитие познавательных процессов (1-2-е полугодия 2 класса)

Критерием отбора в группы по кор­рекции познавательной деятельности является недостаточное усвоение сла­бовидящими детьми учебной програм­мы вследствие сочетанной задержки интеллектуального развития.

На каждом этапе психокоррекционная работа организуется индивиду­ально или подгруппами с учетом спе­цифики наруше1шя познавательной деятельности.

Структура занятия:

I ч. Организационная.

Упражнения и игры на организацию произвольного внимания.

II ч. Содержательная.

1. Игры и упражнения на развитие различных форм восприятия, памяти.

2. Задания, развивающие логичес­кое мышление, умение мыслить само­стоятельно.

III ч. Заключительная.

Подведение итогов.

Эффект воздействия проявляется в повышении успешности обучения сла­бовидящего ребенка вследствие акти­визации мышления, памяти, восприя­тия, улучшения произвольности внима­ния и самоконтроля. Достигнутые ре­зультаты коррекционно-развивающих занятий определяются диагностирую­щими методиками.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: