Процедура создания Общества с ограниченной ответственностью, учредители (участники) Общества

Учреждение общества осуществляется по решению его учредителей или учредителя. Решение об учреждении общества принимается собранием учредителей общества. В случае учреждения общества одним лицом решение о его учреждении принимается этим лицом единолично.

 

В решении об учреждении общества должны быть отражены результаты голосования учредителей общества и принятые ими решения по вопросам об учреждении общества, об определении фирменного наименования общества, места нахождения общества, размера уставного капитала общества, об утверждении устава общества либо о том, что общество действует на основании типового устава, утвержденного уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, об избрании или о назначении органов управления общества, а также об образовании ревизионной комиссии или избрании ревизора общества, если такие органы предусмотрены уставом общества либо являются обязательными в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В соответствии с нормативными актами государственная регистрация осуществляется местной администрацией по месту нахождения общества. Часто местная администрация создает свои собственные подразделения (комитеты, отделения или регистрационные палаты) для выполнения этих функций. В установленном порядке для государственной регистрации должны быть представлены следующие документы: заявление о регистрации общества, составленное в произвольной форме и подписанное всеми учредителями общества; учредительный договор; устав, утвержденный учредителями общества; документы, подтверждающие уплату не менее 50 процентов уставного капитала, указанного в учредительных документах; справка об уплате государственной пошлины. Закон о компаниях устанавливает минимальный размер уставного капитала для ООО. Она не должна быть меньше суммы, равной 100-кратному минимальному размеру оплаты труда, установленному федеральным законом на дату представления учредительных документов на регистрацию (п. 1 ст. 14). Отказ в регистрации в соответствии со ст. 51 Гражданского кодекса Российской Федерации, допускается, если нарушен установленный законом порядок образования юридического лица или его учредительные документы не соответствуют закону, отказ в регистрации по причинам нецелесообразности создания юридического лица не допускается. В связи с отсутствием закона о регистрации состав представляемых документов и содержащиеся в них сведения должны соответствовать требованиям Положения о порядке регистрации хозяйствующих субъектов. Для некоторых видов компаний специальная регистрация устанавливается в соответствии с законом.

 

На первом этапе создания общества учредители разрабатывают учредительные документы Общества, открывают специальный сберегательный счет в банке или кредитной организации для внесения вкладов в уставный капитал в виде наличных денег или регистрируют эти вклады в кассе общества. На первом (учредительном) собрании участники общества утверждают учредительные документы, избирают исполнительные органы общества и (или) органы управления обществом, требуют денежной оценки имущества, внесенного в качестве вклада в уставный капитал общества, а также рассматривают иные вопросы, связанные с созданием общества.

 

Для создания общества учредители заключают учредительный договор, в котором обязуются создать общество и определить порядок совместной деятельности по его созданию. В договоре товарищества должны быть отражены состав учредителей (участников) общества, размер уставного капитала общества и доля каждого из учредителей (участников), размер и состав вкладов, порядок и сроки уплаты уставного капитала общества при его создании, ответственность учредителей (участников) общества за нарушение обязанности по внесению взносов, условия и порядок распределения между учредителями (участниками) общества прибыли, условия их участия в его деятельности., состав и компетенция органов управления общества, порядок принятия ими решений, порядок выхода участников из общества. Положение о порядке государственной регистрации хозяйствующих субъектов  устанавливает, что учредительный договор должен содержать сведения о наименовании (наименовании) и правовом положении учредителей, их местонахождении (месте жительства), государственной регистрации (для юридических лиц) или личности (паспортные данные - для физических лиц).

Еще одним учредительным документом, наряду с учредительным договором общества, является Устав общества, который утверждается всеми участниками. Положения устава общества имеют преимущественную силу для третьих лиц и членов общества, если положения учредительного договора не соответствуют положениям Устава Общества.

Общество считается созданным с момента государственной регистрации. Порядок государственной регистрации должен быть установлен Федеральным законом "О государственной регистрации юридических лиц". До вступления в силу настоящего закона применяется действующий порядок регистрации юридических лиц.

Таким образом, сегодня порядок регистрации юриди­ческих лиц регламентируется сохранившими свое действие ст. 34 и 35 Закона РСФСР от 25 декабря 1990 г. "О пред­приятиях и предпринимательской деятельности" и Ука­зом Президента Российской Федерации от 8 июля 1994 г. № 1482 "Об упорядочении государственной регистрации предприятий и предпринимателей на территории Российс­кой Федерации".

В соответствии с вышеуказанными нормативными актами государственная регистрация осуществляется местной администрацией по месту нахождения общества. Часто местная администрация создает свои собственные подразделения (комитеты, отделения или регистрационные палаты) для выполнения этих функций.

В соответствии с установленным порядком для госу­дарственной регистрации необходимо представить следую­щие документы:

· заявление о регистрации общества, составленное в произвольной форме и подписанное всеми учредителями общества;

· учредительный договор;

· устав, утвержденный учредителями;

· документы, подтверждающие оплату не менее 50 про­центов уставного капитала, указанного в учредительных документах;

· свидетельство об уплате государственной пошлины.

Законом об обществах установлен минимальный раз­мер уставного капитала для ООО. Он не должен быть ме­нее суммы, равной 100-кратному минимальному размеру оплаты труда, установленному федеральным законом на дату представления учредительных документов для регис­трации (п. 1 ст. 14).

Отказ в регистрации в соответствии со статьей 51 Гражданского кодекса допускается, если нарушен установленный законом порядок образования юридического лица или его учредительные документы не соответствуют закону. Отказ в регистрации по причинам нецелесообразности создания юридического лица не допускается. В связи с отсутствием закона о регистрации состав представляемых документов и содержащиеся в них сведения должны соответствовать требованиям Положения о порядке регистрации хозяйствующих субъектов. Для некоторых видов компаний специальная регистрация устанавливается в соответствии с законом.

Право граждан быть участниками обществ закреплено в ст. 18 ГК РФ и ст. 7 Закона об обществах. Это право предоставляет гражданину возможность активно участвовать в гражданском обороте и является гарантией стабильности этой возможности.

По общему правилу, гражданин, обладающий полной гражданской дееспособностью, может участвовать в жизни общества, т. е. с момента совершеннолетия, за исключением случаев вступления в брак и эмансипации несовершеннолетнего.

Некоторые категории граждан ограничены законом в своем праве участвовать в жизни общества. Такие ограничения вводятся в отношении государственных служащих. В соответствии со статьей 11 Федерального закона от 31 июля 1995 года № 119-ФЗ "Об основах государственной службы Российской Федерации" государственный служащий не может заниматься иной оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой, а также заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц. Государственный служащий обязан передать в доверительное управление под поручительство государства на время прохождения государственной службы находящиеся в его собственности доли в уставном капитале коммерческих организаций.

Военнослужащие не имеют права совмещать военную службу с работой на предприятиях, в учреждениях и организациях, за исключением научной, преподавательской и творческой деятельности, если это не препятствует исполнению ими воинских обязанностей. Военнослужащим запрещается оказывать помощь физическим и юридическим лицам, использующим свое служебное положение при осуществлении предпринимательской деятельности, а также получать за это вознаграждение и льготы. Данное положение прямо не запрещает участие военнослужащих в хозяйственных обществах, но создает определенные трудности при осуществлении таким учредителем своих прав на участие в управлении обществом.

По общему правилу, юридические лица наряду с гражданами также могут быть участниками хозяйственных обществ (п. 4 ст. 66 Гражданского кодекса Российской Федерации). Однако некоторые виды юридических лиц вправе выступать в качестве участников обществ с определенными характеристиками. Так, учреждения, финансируемые собственниками, могут быть членами обществ с разрешения собственника, если иное не установлено законом (п. 4, п. 4 ст. 66 ГК РФ). Однако отдельным видам учреждений, в частности государственным учреждениям культуры и образовательным учреждениям, право на участие в обществах прямо предоставлено специальными законами (например, законом Российской Федерации от 10 июля 1992 года № 3266-1 "Об образовании"). При участии юридических лиц в обществах они должны обращать внимание на положения закона и учредительных документов, регламентирующих порядок принятия органами юридического лица решений об участии в таком обществе.

Гражданский кодекс Российской Федерации (пункт 4 статьи 66) и закон о компаниях (пункт 2 статьи 7) устанавливают общий запрет на участие органов государственной власти и местного самоуправления в компаниях с оговоркой о возможности их участия только в случаях, установленных законом. Это особые субъекты, гражданская правосубъектность которых не определяет их правового статуса. Основная особенность этих субъектов связана с муниципальной или государственной властью. Поэтому для участия в обществе в качестве муниципального образования, субъекта Российской Федерации или Российской Федерации (через органы государственной и муниципальной власти), а также этих органов как самостоятельных субъектов права требуется прямое указание в Федеральном законе, предусматривающее такую возможность.

На данный момент только действующее законодательство о приватизации (в смысле пункта 4 статьи 66 Гражданского кодекса Российской Федерации) содержит нормы, регулирующие отношения по участию в хозяйственных обществах органов государственной власти и местного самоуправления. Статья 16 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 123-ФЗ "О приватизации государственного имущества и основах приватизации муниципального имущества в Российской Федерации".

Общество является юридическим лицом и приобретает права юридического лица со дня его государственной регистрации в порядке, установленном действующим законодательством. Общество создано без ограничения срока его деятельности, оно владеет отдельным имуществом, которое учитывается на его самостоятельном балансе, может приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права от своего имени, нести обязательства, быть истцом и ответчиком в суде.

Отношения общества с другими организациями, учреждениями, органами государственной и муниципальной власти, гражданами регулируются законодательством Российской Федерации. Компания имеет круглую печать, содержащую ее полное наименование на русском языке и указание на ее местонахождение, а также имеет право иметь штампы и бланки со своим наименованием, собственным логотипом и другими средствами визуальной идентификации.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: