Особенности эксплуатации резиновых изделий

При хранении, использовании резиновых изделий в результате взаимодействия с кислородом происходит окисление резины. Процесс изменения физико-механических свойств резины в результате окисления, называется старением резины. В результате старения понижаются эластичность резины, её стойкость к истиранию, прочность, резиновые изделия покрываются хрупкой коркой; в них появляются сначала мелкие а затем и глубокие трещины, которые в конечном итоге приводят к разрушению изделия.

Старение резины ускоряется под действием прямых солнечных лучей и высоких температур. Поэтому при хранении покрышек их рекомендуется укрывать чехлами или окрашивать их наружную часть меловой краской на казеиновом клее; от отопительных приборов резиновые изделия должны находиться на расстоянии не менее 1 м.

От температуры окружающего воздуха зависят эластичность и предел прочности резины. При понижении температуры эластичность резины уменьшается. При температуре ниже – 10… - 15 ºC резина становится жёсткой, а при температуре - 40 … - 45 ºC шины делаются твёрдыми, хрупкими. Лишь специальные морозостойкие сорта резины способны выдержать влияние температур ниже - 40… - 55 ºC. Поэтому нельзя проводить шиномонтаж на морозе, т.к. это может привести к разрушению боковин покрышек и образованию трещин в камере.

При низких температурах воздуха в начале движения, пока шины не прогрелись от внутреннего трения необходимо избегать больших скоростей и неровностей дороги, не выполнять резких поворотов, чтобы не повредить шины.

При повышении температуры ведёт к размягчению шин, эластичность резины также падает, а склонность к остаточной деформации возрастает, предел прочности резины уменьшается. Эти явления заметны уже при температуре 60...70 ºC. Поэтому в летнее время необходимо делать остановки в пути, чтобы избежать перегрева шин.

Следует оберегать резиновые изделия от контактов с ГСМ, растворителями красок, эфиров, бензола, скипидара, т.к. о их воздействия резина набухает, снижается прочность, эластичность резины и её сопротивление к истиранию.

Кислоты и щелочи приводят к уплотнению резины и потере эластичности.

Контрольные вопросы и задания

1.Для каких целей служит окрашивание автомобилей? С какой целью применяют грунтование и шпатлевание? Виды нанесения ЛКМ.

2.Какие виды ЛКМ применяются для ремонта автотранспорта?

3.Что вы знаете о защитных, уплотнительных обивочных и электроизоляционных материалах? 4.Назовите основные виды клеев, применяемых при ремонте автомобилей?

5.Какие физико-механические свойства резины обусловили её применение в технике? 6.Перечислите основные компоненты резины.

- 65 -


7.Что такое старение резины? Каковы особенности эксплуатации резиновых изделий? 8.Ответьте на вопросы тестового задания (см. Приложение 1, таблицы П1.18, П1.19)



Раздел 6. Техника безопасности и охрана окружающей среды при использовании автомобильных эксплуатационных материалов.

Лекция 28


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: