Общие требования и порядок, оформления

   ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ

 

Общими требованиями к дипломной работе являются:

- целевая направленность;

- логическая последовательность изложения материала;

- четкость построения;

- глубина исследования и полнота освещения вопросов;

- краткость и точность формулировок;

- конкретность изложения результатов работы;

- доказательность выводов и обоснованность рекомендаций;

- грамотное оформление.

К написанию дипломной работы студент приступает после усвоения теоретического учебного плана по специальности, изучения методических указаний и рекомендуемой литературы, ознакомления с практикой учетно-аналитической и финансовой работы, сбора и обработки необходимых данных конкретной организации, составления и утверждения плана дипломной работы. План дипломной работы утверждается основным руководителем. Текст дипломной работы может быть написан на русском или белорусском языке.

В дипломной работе в соответствии с заданием должны быть детально освещены вопросы темы, включая обзор литературных данных по теме исследования и проведение самостоятельных теоретических исследований изучаемого вопроса или разрабатываемого объекта.

Дипломная работа, выполняемая студентами кафедры, должна основываться на общей модели организации и ведения бухгалтерского учета в Республике Беларусь, использовании отраслевых инструкций, исследовании действующей методики и практики организации учета, анализа и контроля.

Теоретические вопросы освещаются применительно к современным условиям хозяйствования и излагаются на основе литературных источников и материалов периодической печати.

Краткая экономическая характеристика объекта исследования должна содержать характеристику деятельности организации, основных показателей ее финансово-хозяйственной деятельности, вопросы постановки и ведения бухгалтерского учета, аналитической и контрольной функций управления, освещение характера хозяйственной деятельности на основании учетной политики, устава (положения) деятельности организации.

Раскрытие методики учета, анализа или контроля должно производиться на практическом цифровом материале. Для этого в приложениях к дипломной работе прикладываются заполненные первичные документы, учетные регистры, ведомости, опираясь на которые студент раскрывает организацию учета, анализа, контроля, обосновывает и конкретизирует их дальнейшее совершенствование, используя международный опыт в области бухгалтерского учета, анализа и контроля.

Общий объем дипломной работы должен содержать 70–80 страниц печатного текста (без учета приложений). Примерный объем частей работы следующий: введение – 2–3 страницы, первая глава – 15–18 страниц, вторая глава – 26–28, третья глава 25–28 страниц заключение – 2–3 страницы.

Работа должна быть оформлена на стандартной белой бумаге формата А4 с помощью компьютерных средств. Поля страниц должны быть следующих размеров: левое – 30 мм, правое – 10 мм, верхнее – 20 мм, нижнее – 20 мм. Расчерчивание полей не допускается.

Правила оформления текстового материала:

- одинарный межстрочный интервал;

- размер шрифта основного текста и заголовков – 14 pt;

- гарнитура шрифта – Times New Roman;

- красная строка (абзацный отступ) – 10 мм (6 знаков);

- автоматическая расстановка переносов.

Нумерация страниц. Страницы дипломной работы следует нумеровать арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту, включая список использованных источников и лист “Приложения”. Номер страницы проставляется по центру в нижней части листа без слова страница (стр., с.) и без точки в конце.

При подсчете страниц первой является титульный лист (номер страницы на титульном листе не проставляется). Задание на дипломную работу, реферат и отзыв также не нумеруются, но в общую нумерацию включаются. Нумерация страниц начинает проставляться с введения.

 

Иллюстрации и таблицы, расположенные на отдельных листах по тексту дипломной работы, и распечатки с ПЭВМ включаются в общую нумерацию страниц.

Каждая глава, а также введение, заключение, реферат, содержание, список использованных источников начинаются с новой страницы, а все параграфы, входящие в главы, следуют по тексту без переноса на новую страницу.

Заголовки структурных элементов дипломной работы ("РЕФЕРАТ", "СОДЕРЖАНИЕ", "ВВЕДЕНИЕ", "ЗАКЛЮЧЕНИЕ", "СПИСОК ИСПОЛЬЗО-ВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ") следует располагать в середине строки без точки в конце и писать прописными буквами жирным шрифтом не подчеркивая, отделяя от текста двумя межстрочными интервалами.

Нумерация глав, параграфов, пунктов. Главы, параграфы, пункты следует нумеровать арабскими цифрами, располагать по левому краю строки, с абзаца, без точки в конце, не подчеркивая. Расстояние между заголовками параграфов (пунктов) и текстом – 1 межстрочный интервал, расстояние между заголовками главы и названием параграфа – 2 межстрочных интервала. Наименование главы следует печатать прописными (заглавными) буквами, размер шрифта 14 pt, полужирный. Параграфы печатать строчными (малыми) буквами, размер шрифта 14 pt, полужирный. Переносы слов в заголовках не допускаются. Например:

 

1 ОСНОВНЫЕ СРЕДСТВА, ИХ КЛАССИФИКАЦИЯ И ОЦЕНКА В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ

 1.1 Экономическая сущность основных средств

Перечни (перечисления). Если на перечисления в дипломной работе есть ссылки в тексте, то перед каждой позицией ставится строчная буква со скобкой, а более мелкая детализация позиции нумеруется арабскими цифрами со скобкой, или знак маркера. Приведем пример:

а) капитальный ремонт железнодорожного пути:

– сплошная смена шпал;

– сплошная смена рельсов и скреплений новыми, более мощными;

б) подъемочный ремонт железнодорожного пути:

– замена негодных шпал и элементов скреплений;

– сплошная выправка пути с подъемкой на 5–6 сантиметров и подбивкой шпал, добавлением балласта;

в) средний ремонт железнодорожного пути.

Если на перечисления по тексту дипломной работы ссылок нет, то перед каждой позицией может ставится тире.

Допускается использование не более двух видов маркеров на протяжении всей работы.

Таблицы. Цифровой материал рекомендуется помещать в работе в виде таблиц и приложений.

Таблицу следует располагать в дипломной работе непосредственно после текста, в котором она упоминается впервые, или на следующей странице. На все таблицы должны быть ссылки в дипломной работе.

Таблицы следует нумеровать арабскими цифрами порядковой нумерацией в пределах каждой главы дипломной работы. Например, по главе 1 – таблицы 1.1, 1.2, по главе 2 – таблицы 2.1, 2.2 и т.д. Номер следует размещать в одной строке с заголовком таблицы после слова "Таблица". Слово "Таблица" и заголовок начинаются с прописной буквы, точка в конце заголовка не ставится. Слово "Таблица" и название таблицы пишется полужирным шрифтом 12 pt. Заменять кавычками повторяющиеся в таблице цифры, математические знаки, знаки процентов, обозначение марок материала, обозначения нормативных документов не допускается. При компьютерном наборе дипломной работы в таблице следует использовать шрифт 12 pt в головке таблицы шрифт 10 pt, обычный. Допускается использование шрифта 10 pt в таблице.

Заголовки граф таблицы должны записываться в единственном числе. Они должны начинаться с прописных букв, подзаголовки – со строчных, если последние подчиняются заголовку.

Таблицу необходимо размещать так, чтобы читать ее без поворота работы, если такое размещение невозможно, таблицу располагают так, чтобы ее можно было читать, поворачивая дипломную работу по часовой стрелке.

Название таблицы указывается после тире и выделяется жирным шрифтом. Переносы в названии таблиц и в заголовке таблицы не допускаются. Между текстом и названием таблицы, а также окончанием таблицы и последующим текстом должен быть отступ в 1 интервал. Между названием таблицы и непосредственно самой таблицей интервал отсутствует.

При переносе таблицы на другую страницу ее головку следует повторить и над продолжением таблицы по левому краю разместить слова “Продолжение таблицы…” с указанием номера таблицы; если это окончание таблицы, то слова “Окончание таблицы” полужирным 12 pt шрифтом, без подчеркивания и выделения. Например:

 

Таблица 1.1Порядок определения сроков полезного использования

 нематериальных активов

Нематериальные активы, по которым Срок полезного использования устанавливается
срок действия определен (лицензии, патенты, права пользования и другие) в пределах срока действия

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: