Упражнение «Полет в небе»

Цель: релаксация и развитие воображения.

Оборудование: магнитофон, кассета с записью спокойной музыки; коврики на каждого ребенка.

Описание упражнения:

Психолог(воспитатель) включает спокойную расслабляющую музыку и говорит: Лягтё в удобное положение. Закройте глаза и слушайте мой голос. Дышите медленно и легко. Представьте, что вы находитесь на ароматном летнем лугу. Над вами теплое летнее солнце и высокое голубое небо. Вы чувствуете себя абсолютно спокойными и счастливыми. Высоко в небё вы видите парящую птицу. Это большой орел с гладкими и блестящими перьями.

Птица свободно парит в небе, крылья ее распростерты в стороны. Время от времени она медленно взмахивает крыльями. Вы слышите звук крыльев, энергично рассекающих воздух.

Теперь пусть каждый из вас изобразит, что он - птица. Представьте, что это вы медленно парите, плывете в воздухе и ваши крылья распростерты в стороны, ваши крылья рассекают воздух. Наслаждайтесь свободой и прекрасным ощущением парения в воздухе.

 А теперь, медленно взмахивая крыльями, приближайтесь к земле.

Вот вы уже на земле. Откройте глаза. Вы чувствуете себя хорошо отдохнувшими, у вас бодрое настроение и прекрасное ощущение полета, которое сохранится на весь день»

Упражнение «Путешествие в волшебный лес»

Цель: релаксация и развитиевоображения.

Оборудование: магнитофон, кассета с записью спокойной музыки; коврики на каждого ребенка.

Описание упражнения:

Психолог включает спокойную расслабляющую музыку и говорит: «Лягте удобно и закройте глаза. Представьте, что вы сейчас в лесу, где много деревьев, кустарников и всевозможных цветов. В самой чаще стоит белая каменная скамейка, присядем на нее.

Прислушайтесь к звукам. Вы слышите пение птиц, шорохи трав. Почувствуйте запахи: пахнет влажная земля, ветер доносит запах сосен, Запомните свои ощущения, чувства, захватите их с собой, возвращаясь из путешествия. Путь они будут с вами весь день».

Конспект занятия по психогимнастике «Колобки»

I. Разминка

Педагог: Ребята, все вы смотрели мультфильм «Следствие ведут колобки»? Сегодня мы с вами будем в них играть. Вы помните, как одеты колобки? Давайте наденем на головы шляпы. Какие они большие, чувствуете? (Показывает руками, как надевает шляпу, проводит руками по воображаемым полям шляпы.) Покрутим головой, не слетает с нас шляпа?

Наденем пальто, застегнем пуговицы, закинем за плечо шарф, посмотримся в зеркало. Как красиво все одеты! Пуговицы у всех застегнуты? Проверьте.

Ребята, из зоопарка нам пришло сообщение, что пропал полосатый слон. Нам надо разыскать его. Давайте отправимся в зоопарк. Как ходят колобки? Быстрыми частыми шажками.

П. Гимнастика

Быстро часто - Быстрыми частыми шажками проходим по группе.

Напряженно.- Вот мы и пришли, посмотрите, ребята, вокруг зоопарка медленно ходит сторож. На плече у него висит ружье, он приставляет ко лбу ладонь, высматривает похитителя. Сторож злой, никого не пускает. Как же нам попасть в зоопарк? Покажите, как ходит сторож.

Медленно - Давайте обойдем его тихо-тихо, на цыпочках, смотрите, в заборе есть лазейка, только очень узенькая. Давайте попробуем через нее пролезть. За мной, все по очереди (изображает, как будто протискивается сквозь очень узкую дырочку в заборе). Животики втянули, вытянулись в струнку, чтобы пролезть.

Расслаблено - Молодцы, колобки, все пролезли через узенькую лазейку. Теперь ручками, ножками встряхнем и оглядимся по сторонам. Смотрите, вон кенгуру, как она ловко прыгает, давайте ее изобразим. (Дети прыгают, прижав руки к груди, на двух ногах, с продвижением вперед). Ноги у кенгуру напряжены, она сильно ими отталкивается.

Пошевеливание - Кенгуру устала прыгать, лапками встряхнула, давайте и мы с вами ручки и ножки расслабим, встряхнем ими.

Напряженно - А рядом с кенгуру жираф. Он высокий-высокий, смотрит на всех свысока, давайте его изобразим. Встаем на цыпочки, вытягиваем шеи.

Расслабленно - А теперь изобразим обезьянку, она сидит на корточках, голову вниз наклонила, и мотает руками как ниточками. А теперь снова изобразим жирафа, потом опять обезьянку.

Напряженно. Плавно. Расслабленно - Колобки, смотрите, вон сидит бегемот, у него тоже шляпа на голове. Он очень гордится ею. Он наклоняет голову в разные стороны: влево, вправо, вперед, назад (изображаем). Затем шейку расслабил, головка плавно мотается из стороны в сторону (повторяем 3раза).

Напряжении - Ой! Ребята, у меня сдуло шляпу. Кенгуру ее подхватила и не отдает. Она надела ее на голову сильно-сильно (изображаем). Давайте я посмотрю, как кенгуру Миша натянул шляпу. Молодец! Очень сильно. А теперь кенгуру Маша — не очень сильно, натяни сильнее.

Расслабленно - Кенгуру сняла шляпу и мотает ею в разные стороны, покачивая головой

Резко. Напряженно. Расслабленно - Теперь кенгуру легла на пол, сжала шляпу и отбрыкивается ото всех ногами. Давайте, ребята, ее изобразим. Ножки у нее устали, расслабила она их и подрыгивает. А затем опять начала ногами отбрыкиваться. Устала, ножки расслабила.

III. Эмоции - Наглость, удовольствие

Педагог: Колобки, смотрите, как кенгуру злорадствует, что она отобрала шляпу. Давайте покажем друг другу, как самодовольно она прищурилась, как от важности надула щеки. Кенгуру, отдай шляпу. Ведь она не твоя. Не отдает кенгуру шляпу. Посмотрите, ребята, как плохо быть вредным и упрямым.

Давайте, колобки, подарим ей конфетку. Достанем две конфеты из кармашка. Одну отдадим кенгуру, а вторую сами съедим. Ох, какая конфетка вкусная. У меня шоколадная. А у колобка Паши какая?

Колобки, посмотрите. Кенгуру возвращает шляпу. Она поняла, что брать чужое нехорошо, нехорошо быть упрямым. Я думаю, она никогда не будет так больше делать.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: