Модели в зависимости от состояния больного человека

 

- острый период заболевания Больные могут быть пассивными участниками взаимоотношения врач-пациент. Основная задача врача - вылечить пациента и как можно быстрее возвратить к прежнему образу жизни (инженерная)
- хронически больные пациенты Их образ жизни заставляет быть компетентными и создавать группы взаимопомощи. Основная задача врача - реализовать принцип равноправия и взаимопонимания в процессе лечения (коллегиальная)
- инвалиды Могут быть компетентными и некомпетентными относительно своего заболевания. Задача врача - приспособить пациента к условиям инвалидности, но не оставить прикованным только к своей койке или комнате. (патерналистская, коллегиальная)
- умирающие Задача врача – обеспечить обезболивание, уход, нравственную поддержку и достойное умирание (патерналистская)

Моральный климат медицинского коллектива: проблемы корпоративности, демократичности и субординации.

Для успешной профессиональной деятельности врачу крайне важно установить нормальные рабочие отношения не только с коллегами у себя на работе, но и с другими представителями своей и смежных профессий. Эффективность его работы обуславливается той помощью, которую ему оказывают его коллеги. Поэтому положение требует, чтобы между коллегами установились дружеские доверительные отношения, чтобы коллеги понимали друг друга, доверяли друг другу, надеялись друг на друга.

Для установления доверительных отношений с коллегами врач должен прежде всего научиться слушать, вникать и стараться понять точку зрения коллеги по любому вопросу.

Врач не имеет права быть высокомерным, заносчивым по отношению к коллегам, даже в тех случаях, когда он убежден в своем профессиональном превосходстве.

Врач должен постоянно учиться у более опытных и знающих коллег и не скрывать этого.

Коллектив современного лечебного учреждения должен составлять единый организм, выполняющий одну задачу — заботу о жизни и здоровье больных.

Врачи обязаны обмениваться профессиональной информацией, не пытаясь монополизировать ее в ущерб делу.

Врач должен поддерживать хорошие доброжелательные отношения с коллегами из других медицинских учреждений и стран.

Однако следует помнить, что эффективность разносторонней деятельности врача достигается не только за счет его профессиональных качеств, но и за счет умелого профессионального взаимодействия со средним и младшим медперсоналом:

1. С медперсоналом должны складываться деловые доброжелательные отношения.

2. Доброжелательность и взаимное доверие не должны опускаться до панибратства, врач не должен перекладывать свои обязанности на медперсонал.

3. Профессионализм отношений между врачом и медперсоналом базируется на высокой требовательности врача к самому себе и, соответственно, к медперсоналу.

4. Врач не имеет права унижать медперсонал, особенно в присутст-вии больных или родственников.

5. Врач должен передавать свои знания и опыт работающему с ним медперсоналу, служить ему примером во всем.

6. Врач никогда не должен пользоваться услугами медперсонала в решении своих проблем, не имеющих отношения к работе.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: