Трансформатор тока 10 кВ

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
42
 
Трансформаторы тока ТЛМ-10 предназначены для передачи сигнала измерительной информации измерительным приборам, устройствам защиты и управления в установках переменного тока.

Рис.5.11.1 Трансформатор тока ТЛМ-10

Структура условного обозначения:

ТЛМ-10-Х-0,5/10Р-Х/5 Х:

Т-трансформатор тока;

Л- литая изоляция;

М- малогабаритный;

10- номинальное напряжение, кВ;

Х- конструктивный вариант исполнения (1 или 2);

0,5- номинальный класс точности обмотки для измерения;

Х- номинальный первичный ток, А;

5- номинальный вторичный ток, А;

Х климатическое исполнение и категория размещения (У3,Т3).

 

Технические характеристики:

Параметр ТЛМ-10
1 Номинальное напряжение, кВ 10
2 Номинальный первичный ток, А 5-1500
3 Номинальный вторичный ток,А 5
4 Класс точности: для измерений                         для защиты 0,5 10Р
5 Ток трехсекундной термической стойкости, кА 26
6 Ток электродинамической стойкости, кА 100

 

Проверка трансформаторов тока:

· По напряжению установки

·

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
43
 
По току

Где,  – номинальный первичный ток трансформатора тока;

Максимальный рабочий ток:

Номинальный ток должен быть как можно ближе к рабочему току установки, так как недогрузка первичной обмотки приводит к увеличению погрешностей;

· По конструкции и классу точности;

Класс точности для измерений 0,5

· По электродинамической стойкости

Где  - ударный ток к.з по расчету; iдин – ток электродинамической стойкости

· По термической стойкости

Где  – ток трехсекундной термической стойкости;

Далее определим интеграл Джоуля по расчетным значениям тока КЗ:

 

· По вторичной нагрузке

Где  - вторичная нагрузка трансформатора тока;  - номинальная допустимая нагрузка трансформатора тока в выбранном классе точности.

Рассмотрим подробнее выбор трансформаторов тока по вторичной нагрузке. Индуктивное сопротивление токовых цепей невелико, поэтому . Вторичная нагрузка состоит из сопротивления приборов, соединительных проводов и переходного сопротивления контактов:

Сопротивление приборов определяется по выражению:

Где  - мощность, потребляемая приборами; - вторичный номинальный ток прибора.

Сопротивление контактов принимается 0,05 Ом при двух-трех приборах и 0,1 Ом при большем числе приборов. Сопротивление принимаем к уставке трансформатор напряжения типа НАМИ-10-95 в классе точности 0,5 обеспечивают необходимую мощность, потребляемую измерительными приборами.

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
44
 

Рис.5.12. Трансформатор напряжения НАМИ-10-95.

 

 


Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
45
 
5.12. Выбор жестких шин 10 кВ.

Выбираем вариант жестких алюминиевых шин и находим рабочий ток с учетом установки более мощного трансформатора:

.

Экономически целесообразнее сечение:

Предварительно выбираем, как указано на рисунке, шины коробчатого сечения 2х1010 мм2 с допустимым длительным током

3306.6 A < 3500 A.

Размеры, мм

 

Поперечное сечение одной шины, мм

 

 

a b c r
100 45 6 8 1010

 

Параметр, ед. изм Обозначение Значение

 

Момент сопротивления, см3

W x-x 27
W y-y 5,9
W y0-y0 – для двух коробок 58

Момент инерции, см4

 

J x-x 135
J y-y 18,5
J y0-y0 – для двух коробок 290

 

 

· Проверка по термической стойкости

Для шин выполненных из алюминия допустимая температура нагрева при коротком замыкании 200 оС, коэффициент С =90 А*с1/2 / мм2. Исходя из этого определяется минимально допустимое по нагреву сечение:

Где Вк – тепловой импульс при протекании тока короткого замыкания.

71932 * (0,045+0,01) =2,38*106 А2с

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
46
 
Условие выполнено.

· Проверка по механической прочности

Жесткие шины, укрепленные на изоляторах, представляют собой динамическую колебательную систему, находящуюся под воздействием электродинамических сил и имеющую свои собственные колебания. Если собственные частоты меньше 30 Гц и больше 200 Гц, то механического резонанса не возникает.

При проектировании новых конструкций РУ с жесткими шинами, производится определение частоты колебаний:

 

Где l- длина пролета между изоляторами;

  J- момент инерции поперечного сечения шины относительно оси, перпендикулярной направлению изгибающей силы, см4.

J=J y0 -y0 = 290 cм4;

  q- площадь сечения шины, см2,

 

Если

В качестве l принимаем 1.7 м, расстояние между фазами а=0.6 м. шины расположены горизонтально, жестко закреплены.

Далее рассчитываем механические напряжения шин.

 

Где - напряжение от взаимодействия полос, МПа,

- напряжение от взаимодействия фаз, МПа,

- допустимое механическое напряжение материала шин, МПа,

- разрушающее механическое напряжение, МПа

Марка алюминиевого сплава- АД1Т. По «Электрооборудование станций и подстанций» Рожкова Л.Д., Козулин В.С., выбираю:

Материал Марка сплава , МПа , МПа
Алюминиевый сплав АД31Т 127 89

 

Нахожу напряжение в материале шин от взаимодействия полос:

Где l- расстояние между прокладками, первоначально расстояние между изоляторами,

- момент сопротивления одной шины W= 0,5* W y0 -y0 = 0,5*58=29 см3

12- коэффициент, определяемый способом крепления шин: жестко закреплены на опорах, максимум изгибающего момента находится у опор,

fп- сила взаимодействия между полосами:

Где b- расстояние между полосами, м

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
47
 
Теперь я смогу найти напряжение в материале шин от взаимодействия между полосами:

Напряжение в материале шин от взаимодействия фаз:

Где - момент сопротивления пакета шин y0-y0

В итоге получаем:

что меньше =89 МПа. Условие выполнено. Алюминиевые жесткие шины коробчатого сечения марки АД31Т проходят проверку на механическую прочность.

 

 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: