· Пользователи привыкают. Например, при удалении файла, появляется окно с подтверждением: «Да» или «Нет». Со временем, пользователь перестает читать предупреждение и по привычке нажимает «Да». Поэтому диалоговое окно, которое было призвано обеспечить безопасность, абсолютно не выполняет своей роли. Следовательно, необходимо дать пользователю возможность отменять, сделанные им действия.
· Если вы даете пользователю информацию, которую он должен куда-то ввести или как-то обработать, то информация должна оставаться на экране до того момента, пока человек ее не обработает. Иначе он может просто забыть.
· Избегайте двусмысленности. Например, на фонарике есть одна кнопка. По нажатию фонарик включается, нажали еще раз – выключился. Если в фонарике перегорела лампочка, то при нажатии на кнопку не понятно, включаем мы его или нет. Поэтому, вместо одной кнопки выключателя, лучше использовать переключатель(например, checkbox с двумя позициями: «вкл.» и «выкл.»). За исключением случаев, когда состояние задачи, очевидно.
|
|
Такой переключатель напрямую отражает состояние элементы интерфейса
· Делайте монотонные интерфейсы. Монотонный интерфейс – это интерфейс, в котором какое-то действие, можно сделать только одним способом. Такой подход обеспечит быструю привыкаемость к программе и автоматизацию действий.
· Не стоит делать адаптивные интерфейсы, которые изменяются со временем. Так как для выполнения какой-то задачи, лучше изучать только один интерфейс, а не несколько. Пример – стартовая страница браузера Chrome.
· Если задержки в процессе выполнения программы неизбежны или действие производимое пользователем очень значимо, важно, чтобы в интерфейсе была предусмотрена сообщающая о них обратная связь. Например, можно использовать индикатор хода выполнения задачи (status bar).
· элементы интерфейса должны отвечать. Если пользователь произвел клик, то элементы интерфейса должен как-то отозваться, чтобы человек понял, что клик произошел.
Ответьте на контрольные вопросы (ответы пришлите преподавателю):
1. Назовите основные этапы объектно-ориентированного подхода к проектированию приложения.
2. В чём заключается метод United Modeling Language?
3. В чём заключается компонентный подход к проектированию?
4. Какие этапы включает в себя методология компонентной разработки систем?
5. В чём суть аспектно-ориентированного программирования?
6. Приведите перечень наиболее важных, на ваш взгляд, требований к проектированию пользовательского интерфейса. Что такое интерфейс MDI?