Надеюсь, что Ты успешно выполнишь все предлагаемые задания.
Не спеши, внимательно читай условия заданий и требования к их выполнению.
Я верю, в твой талант и желаю тебе успехов!
ФИО________________________________________________
Группа______________________________________________
Выбери правильный ответ:
Как дословно переводится термин «психология»?
а) наука о психически больных людях;
б) наука о душе;
в) наука о психических расстройствах;
г) наука о человеке.
Ответ_______________________
К какой отрасли психологии относится данное определение: Раздел психологии, посвященный поведению человека в группе, тому, как человек воспринимает других, общается и влияет на других.
а) общая психология;
б) социальная психология;
в) клиническая психология;
г) психологическое консультирование.
Ответ___________________________
3. Самая мощная эмоциональная реакция называется:
а) апатия;
б) агрессия;
в) аффект;
г) стыд;
д) радость;
е) все ответы верные.
Ответ_______________________________
4. Какой из нижеперечисленных методов не используется в психологии?
|
|
а) тестирование
б) метод фитотерапии
в) беседа
г) экспериментальный метод
д) все ответы верны.
Ответ_______________________
5. Стресс связан:
а) с прогрессирующим истощением ресурсов организма;
б) с неожиданной и острой ситуацией;
в) со способностью каждого идти на риск;
г) все ответы верны
Ответ___________________________
6. Установите взаимосвязь:
1. Автор метода «классических условных рефлексов». | А) Гиппократ |
2. Организатор первой экспериментальной психологической лаборатории. | Б) Ч. Дарвин |
3. Автор теории эволюции. | В) И. П. Павлов |
4. Отец психоанализа. | Г) В. Вундт |
5. Создатель учения о темпераментах. | Д) З. Фрейд |
Ответ_______________________
7. Теоретическая информация. В психологии традиционно выделяют четыре типа темперамента человека. Ниже приведены описания этих типов:
Холерик. Характеризуется высоким уровнем психической активности, энергичностью действий, резкостью, стремительностью, силой движений, их быстрым темпом, порывистостью. Холерик склонен к резким сменам настроения, вспыльчив, нетерпелив, подвержен эмоциональным срывам. Конфликтен.
Сангвиник. Характеризуется высокой психической активностью, работоспособностью, стремительностью и живостью движений, разнообразием и богатством мимики, быстрой речью. Сангвиники стремятся к частой смене впечатлений, легко и быстро отзываются на окружающие события, общительны. Эмоции – преимущественно положительные – быстро возникают и быстро сменяются.
Флегматик. Тип темперамента, характеризующийся низким уровнем психической активности, медлительностью, невыразительностью мимики. Он нелегко переключается с одного вида деятельности на другой и трудно приспосабливается к новой обстановке. У флегматика преобладает спокойное ровное настроение. Чувства и настроения обычно отличаются постоянством.
|
|
Меланхолик. Характеризуется низким уровнем психической активности, замедленностью движений, сдержанностью мимики и речи, быстрой утомляемостью. Его отличают высокая эмоциональная чувствительность к происходящим с ним событиям, обычно сопровождающаяся повышенной тревожностью, глубина и устойчивость эмоций при слабом их внешнем проявлении, причем преобладают отрицательные эмоции.
Вопрос: Какими типами темперамента обладают следующие известные персонажи: Вини – Пух, ослик Иа, Сова?
Ответ_______________________________________________________________________
Мужчина в плену на острове амазонок. Его собираются казнить, но обещают передэтим выполнить любое желание. Что должен загадать мужчина, чтобы избежать казни? (Ответ типа» Не казните» не подходит.)
Ответ_______________________________________________________________
Эксперимент «Отсроченная реакция»
Считается, что одним из источников, создающих существенные условия для формирования интеллектуального поведения у животных, являются возрастающая сложность восприятия и большая прочность памяти. Этот факт был детально прослежен в экспериментах с так называемыми отсроченными реакциями. Животное помещалось на привязь, и на его глазах в ящик клали приманку. Через некоторое время животное отпускали: если след в его памяти сохранился, оно бежало к ящику, если нет, не следовало никаких действий.