Кружки физической культуры

Они организуются для учеников школы. В зависимости от условий и количества, желающих они могут быть организованы отдельно в каждом классе, для отстающих в усвоении учебного материала, для всех учащихся начальной школы. Внутри кружка комплектуются группы по 20-25 человек с учетом их возраста и физической подготовленности. Занятия проводятся два-три раза в неделю, их продолжительность 60-90 мин.
Задача кружка - активизировать двигательный режим детей, расширить их знания, двигательные умения и навыки; формировать у них потребность к регулярным занятиям физическими упражнениями. Направленность занятий должна обеспечивать разностороннее физическое развитие учеников, овладение ими школой движений, формирование у них правильной осанки, улучшение качества усвоения материала учебной программы. В занятия включаются главным образом упражнения школьной программы, выполняемые в усложненных условиях и преимущественно в игровой форме [4,с.304].

 


Заключение

Затронутые вопросы организации внеклассной физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в школе свидетельствуют о многогранности форм и методов этой работы.

Безусловно, данная работа требует большого труда педагогического коллектива школы, особенно учителей физического воспитания.

Поэтому, главным направлением в проведении любых физкультурно-спортивных и других мероприятий должно быть живое, заинтересованное участие, прежде всего самих школьников. Данная работа по организации физкультурно-оздоровительных мероприятий не должна быть стихийной, бесконтрольной. Ее следует систематически направлять администрацией, учителями физического воспитания, в данную работу должен включиться весь педагогический коллектив школы, однако эта работа должна стать более плодотворной, если она будет тесно связана и подкреплена внешкольными формами физического воспитания самих учащихся.

Эффективность внеклассной работы обеспечивается при соблюдении следующих условий:

- тесная связь с учебной работой (преемственность содержания, организационно-методические приемы и т. д.);

- доступность занятий и разнообразие форм, обеспечивающих включение в физкультурно-спортивную деятельность широкого контингента учащихся;

- преемственность принципов и методов всей системы внеклассной образовательно-воспитательной работы при широком участии ученического актива;

- привлечение родителей и шефов к материально-техническому обеспечению условий для занятий, к руководству секциями, командами;

- четкое руководство со стороны администрации и учителей деятельностью школьного коллектива физической культуры.

Среди родителей обучающихся, с целью определения того, какое место в их семье занимает физкультура и спорт, проводится анкетирование (см. Приложение 1).

 

Список использованных источников

 

1. Вавилова Е.Н. Учите прыгать, бегать, лазить, метать. М.:"Просвещение". 1983 - 174 с., ил.

2. Гришин В.Т. Игры с мячом и ракеткой. М.: "Просвещение". 1982 г. -112 с., ил.

3. Ермак А.А. Организация физкультурного досуга. М.: "Просвещение".1978 - 130 с., ил.

4. Книга учителя физической культуры. – М.: Просвещение, 1973. - 304 с.

5. Козленко М.П., Теория и методика физического воспитания. - М: Высшая школа, 1984. - 220 с.

6. Кузнецов В.С., Холодов Ж.К.. Теория и методика физического воспитания и спорта. М.: "Просвещение". 2003г.

7. Литвинова М.Ф. Русские народные подвижные игры. М.: "Просвещение"1986 - 175 с., ил.

8. Лосева О.А, Параничева Т.М. Физиолого-гигиенические предпосылки к организации обучения детей шестилетнего возраста//Нач. шк. - 1986. - №7. - С. 56-58.

9. Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры. — М.: ФиС, 1991. - 543 с.

10. Минских Е.М. Игры и развлечения в группе продленного дня. М.: "Просвещение". 1984 - 202 с., ил.

11. Осокина Т.И., Тимофеева Е.А., Фурмина Л.С. Игры и развлечения детей на воздухе. М.: "Просвещение". 1981 - 190 с., ил.

12. Теория и методика физического воспитания / Под ред. Б.А. Ашмарина. - М.: Просвешение, 1990. - 287 с.

13. Теория и методика физического воспитания / Под ред. Б.А.Вайнбаума. - М.: Просвешение, 1979. - 209 с.

14. Фурманов А.Г., Юспа М.Б. Физическая культура трудящихся. – Мн.: Олимп. Лит., 1987.- 309 с.

 

 

Приложение 1.

Анкета для родителей:

«Какое место в вашей семье занимает физкультура и спорт?»

Уважаемые родители! Просим Вас ответить на нашу анкету, объективно отвечая на вопросы. Надеемся на сотрудничество!

1. Читаете ли Вы литературу о физкультуре и спорте?

а) да; б) нет; в) иногда.

2. Используете ли Вы полученные знания в воспитании Вашего ребенка?

а) да; б) нет; в) иногда.

3. Что Вы считаете здоровым образом жизни? (Напишите.) _____________________________________________________________________________________

4. Кто из родителей занимается или занимался спортом? Каким? Есть ли спортивный разряд? ______________________________________________________________________________________

5. Посещает ли ваш ребенок спортивную секцию? Какую?________________________________

6. Ради какой цели Ваш ребенок посещает (будет посещать) секции по физкультуре и спорту?

· поддержать или улучшить здоровье,

· сохранить илиулучшить телосложение, осанку, походку;

· развить силу, ловкость и другие физические качества;

· испытать свои силы, проверить себя;

· уметь постоять за себя;

· достигнуть высоких спортивных показателей;

· сделать здоровым свой образ жизни;

· занятия не посещаем, пока не планируем посещение;

· другое (напишите)___________________________________________

7. На что, на Ваш взгляд, должны семья и детский сад обращать особое внимание, заботясь о здоровье и физической культуре ребенка?

· Соблюдение режима дня;

· Рациональное, калорийное питание;

· Полноценный сон;

· Достаточное пребывпание на свежем воздухе

· Физкультурные занятия

· Закаливающие мероприятия

8. Установлен ли для Вашего ребенка режим дня?

а) да; б) нет.

9. Соблюдает ли ребенок этот режим?

а) да; б) нет.

10. Делаете ли вы дома утреннюю гимнастику?

а) да; б) нет; в) иногда.

11. Есть ли в доме спортивный уголок, снаряд? _____________________________________________

12. Занимаетесь ли Вы закаливанием своих детей?

а) да; б) нет; в) иногда

13. Гуляете ли Вы с ребенком после детского сада?

а) да; б) нет; в) иногда.

10. Виды деятельности ребенка после прихода из детского сада и в выходные дни:

· Подвижные игры, Спортивные игры и упражнения, Настольные игры

· Сюжетно - ролевые игры

· Музыкально - ритмическая деятельность (любит петь и танцевать),

· Просмотр телепередач,

· Конструирование, лепка

· Чтение книг.

11. Смотрите ли Вы по телевиденью детские спортивные передачи?

а) да; б) да, редко; в) нет, но хотелось бы; г) нет

Консультацию, по какому вопросу Вы хотели бы получить?______________________________________________________________

Благодарим за оказанную помощь. Желаем Вам здоровья и благополучия!


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: