Они организуются для учеников школы. В зависимости от условий и количества, желающих они могут быть организованы отдельно в каждом классе, для отстающих в усвоении учебного материала, для всех учащихся начальной школы. Внутри кружка комплектуются группы по 20-25 человек с учетом их возраста и физической подготовленности. Занятия проводятся два-три раза в неделю, их продолжительность 60-90 мин.
Задача кружка - активизировать двигательный режим детей, расширить их знания, двигательные умения и навыки; формировать у них потребность к регулярным занятиям физическими упражнениями. Направленность занятий должна обеспечивать разностороннее физическое развитие учеников, овладение ими школой движений, формирование у них правильной осанки, улучшение качества усвоения материала учебной программы. В занятия включаются главным образом упражнения школьной программы, выполняемые в усложненных условиях и преимущественно в игровой форме [4,с.304].
Заключение
Затронутые вопросы организации внеклассной физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в школе свидетельствуют о многогранности форм и методов этой работы.
|
|
Безусловно, данная работа требует большого труда педагогического коллектива школы, особенно учителей физического воспитания.
Поэтому, главным направлением в проведении любых физкультурно-спортивных и других мероприятий должно быть живое, заинтересованное участие, прежде всего самих школьников. Данная работа по организации физкультурно-оздоровительных мероприятий не должна быть стихийной, бесконтрольной. Ее следует систематически направлять администрацией, учителями физического воспитания, в данную работу должен включиться весь педагогический коллектив школы, однако эта работа должна стать более плодотворной, если она будет тесно связана и подкреплена внешкольными формами физического воспитания самих учащихся.
Эффективность внеклассной работы обеспечивается при соблюдении следующих условий:
- тесная связь с учебной работой (преемственность содержания, организационно-методические приемы и т. д.);
- доступность занятий и разнообразие форм, обеспечивающих включение в физкультурно-спортивную деятельность широкого контингента учащихся;
- преемственность принципов и методов всей системы внеклассной образовательно-воспитательной работы при широком участии ученического актива;
- привлечение родителей и шефов к материально-техническому обеспечению условий для занятий, к руководству секциями, командами;
- четкое руководство со стороны администрации и учителей деятельностью школьного коллектива физической культуры.
|
|
Среди родителей обучающихся, с целью определения того, какое место в их семье занимает физкультура и спорт, проводится анкетирование (см. Приложение 1).
Список использованных источников
1. Вавилова Е.Н. Учите прыгать, бегать, лазить, метать. М.:"Просвещение". 1983 - 174 с., ил.
2. Гришин В.Т. Игры с мячом и ракеткой. М.: "Просвещение". 1982 г. -112 с., ил.
3. Ермак А.А. Организация физкультурного досуга. М.: "Просвещение".1978 - 130 с., ил.
4. Книга учителя физической культуры. – М.: Просвещение, 1973. - 304 с.
5. Козленко М.П., Теория и методика физического воспитания. - М: Высшая школа, 1984. - 220 с.
6. Кузнецов В.С., Холодов Ж.К.. Теория и методика физического воспитания и спорта. М.: "Просвещение". 2003г.
7. Литвинова М.Ф. Русские народные подвижные игры. М.: "Просвещение"1986 - 175 с., ил.
8. Лосева О.А, Параничева Т.М. Физиолого-гигиенические предпосылки к организации обучения детей шестилетнего возраста//Нач. шк. - 1986. - №7. - С. 56-58.
9. Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры. — М.: ФиС, 1991. - 543 с.
10. Минских Е.М. Игры и развлечения в группе продленного дня. М.: "Просвещение". 1984 - 202 с., ил.
11. Осокина Т.И., Тимофеева Е.А., Фурмина Л.С. Игры и развлечения детей на воздухе. М.: "Просвещение". 1981 - 190 с., ил.
12. Теория и методика физического воспитания / Под ред. Б.А. Ашмарина. - М.: Просвешение, 1990. - 287 с.
13. Теория и методика физического воспитания / Под ред. Б.А.Вайнбаума. - М.: Просвешение, 1979. - 209 с.
14. Фурманов А.Г., Юспа М.Б. Физическая культура трудящихся. – Мн.: Олимп. Лит., 1987.- 309 с.
Приложение 1.
Анкета для родителей:
«Какое место в вашей семье занимает физкультура и спорт?»
Уважаемые родители! Просим Вас ответить на нашу анкету, объективно отвечая на вопросы. Надеемся на сотрудничество!
1. Читаете ли Вы литературу о физкультуре и спорте?
а) да; б) нет; в) иногда.
2. Используете ли Вы полученные знания в воспитании Вашего ребенка?
а) да; б) нет; в) иногда.
3. Что Вы считаете здоровым образом жизни? (Напишите.) _____________________________________________________________________________________
4. Кто из родителей занимается или занимался спортом? Каким? Есть ли спортивный разряд? ______________________________________________________________________________________
5. Посещает ли ваш ребенок спортивную секцию? Какую?________________________________
6. Ради какой цели Ваш ребенок посещает (будет посещать) секции по физкультуре и спорту?
· поддержать или улучшить здоровье,
· сохранить илиулучшить телосложение, осанку, походку;
· развить силу, ловкость и другие физические качества;
· испытать свои силы, проверить себя;
· уметь постоять за себя;
· достигнуть высоких спортивных показателей;
· сделать здоровым свой образ жизни;
· занятия не посещаем, пока не планируем посещение;
· другое (напишите)___________________________________________
7. На что, на Ваш взгляд, должны семья и детский сад обращать особое внимание, заботясь о здоровье и физической культуре ребенка?
· Соблюдение режима дня;
· Рациональное, калорийное питание;
· Полноценный сон;
· Достаточное пребывпание на свежем воздухе
· Физкультурные занятия
· Закаливающие мероприятия
8. Установлен ли для Вашего ребенка режим дня?
а) да; б) нет.
9. Соблюдает ли ребенок этот режим?
а) да; б) нет.
10. Делаете ли вы дома утреннюю гимнастику?
а) да; б) нет; в) иногда.
11. Есть ли в доме спортивный уголок, снаряд? _____________________________________________
12. Занимаетесь ли Вы закаливанием своих детей?
а) да; б) нет; в) иногда
13. Гуляете ли Вы с ребенком после детского сада?
а) да; б) нет; в) иногда.
10. Виды деятельности ребенка после прихода из детского сада и в выходные дни:
· Подвижные игры, Спортивные игры и упражнения, Настольные игры
· Сюжетно - ролевые игры
· Музыкально - ритмическая деятельность (любит петь и танцевать),
· Просмотр телепередач,
|
|
· Конструирование, лепка
· Чтение книг.
11. Смотрите ли Вы по телевиденью детские спортивные передачи?
а) да; б) да, редко; в) нет, но хотелось бы; г) нет
Консультацию, по какому вопросу Вы хотели бы получить?______________________________________________________________
Благодарим за оказанную помощь. Желаем Вам здоровья и благополучия!