Цель: Расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия в области «Познание»; повышение педагогической культуры родителей. Дать углубленные знания о математических, развивающих играх.
· Консультация «Развитие представлений о цвете, форме, величине посредством развивающих игр».
· Экологические акции: «Кормушка», «Скворечник», «Посади дерево» и др.
· Анкета для родителей «Какими играми укрепляем знания о цвете, форме и величине».
· Памятка для родителей «Особенности развития детей пятого года жизни».
Заключительный этап (4 неделя)
· Родительское собрание «Путешествие в страну знаний продолжается».
· Викторина для детей и родителей «Ума палата».
Цель: Рассмотреть возрастные, индивидуальные особенности детей; познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы; научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, видеть успехи и неудачи; дать углубленные знания о математических, развивающих играх.
|
|
Форма проведения: Встреча – путешествие.
Февраль
(Волшебный мир книги)
«ЧТЕНИЕ ХУДОДЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ»
Подготовительный этап (1 неделя)
· Определение проблемы, цели и задач.
· Изучение опыта родителей о том, какую роль играет чтение книг для всестороннего развития детей.
Основной этап (2-3 неделя)
Цель: Расширять представления родителей о роли книги в воспитании ребенка; стимулировать самообразование родителей; прививать навыки читательской культуры; воспитывать бережное отношение к книге.
· Семейная газета «Роль книги в семейном воспитании».
· Папка-передвижка «Что делать, если ребенок не хочет слушать чтение книг».
· Памятка «Что учитывать выбирая книгу для ребенка», «Как стать хорошим читателем».
· Консультации: «Как заучивать наизусть стихотворение с детьми», «Воспитание любви к книге у дошкольников».
· Творческая мастерская «Если книжка заболела».
Заключительный этап (4 неделя)
Театрализованное представление, викторина — «Мир сказок».
Цель: Подведение родителей к выводу о том, что чтение детям книг играет огромную роль для их всестороннего развития.
Форма проведения: Семейная гостиная.
Март
(Волшебные краски)
«ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО»
Подготовительный этап (1 неделя)
· Определение проблемы, цели и задач.
· Изучение опыта родителей о важности игр, развивающих восприятие цвета, для детей дошкольного возраста.
Основной этап (2-3 неделя)
Цель: Ознакомить родителей с дидактическими играми, развивающими у детей способность к восприятию системы цветовых тонов; воспитание у детей и родителей чувство радости от совместной деятельности. Воспитывать желание проявить творчество и инициативу.
|
|
· Тематическая выставка поделок и рисунков «Рисуем вместе с мамами».
· Оформление семейных газет «Мы мамины помощники».
· Памятки, консультации: «Волшебные рисунки», «Нетрадиционные техники рисования в домашних условиях», «Рисуем вместе с ребенком».
· Подбор стихов, рисунков, пожеланий.
· Фотовыставка «Самые обаятельные и привлекательные».
Заключительный этап (4 неделя)
Совместно-игровой досуг «Волшебные краски».
Цель: Воспитание у детей и родителей чувство радости от совместной деятельности, формировать у родителей и детей понятие о важности игр развивающих восприятие цвета.
Форма проведения: Дружеская встреча.
Апрель
(Здоровье в порядке, спасибо зарядке)
«ЗДОРОВЬЕ»
Подготовительный этап (1 неделя)
· Определение проблемы, цели и задач.
· Изучить опыт родителей об охране и укреплении физического и психического здоровья детей.
Основной этап (2-3 неделя)
Цель: Формировать у детей и родителей привычки к здоровому образу жизни; познакомить родителей с разными видами гимнастики; развивать желание и умение проводить отдых с пользой, весело и энергично.
· Подбор стихов, пословиц о здоровье и спорте.
· Устный журнал «Движение это жизнь».
· Папка-передвижка «Комплекс утренней гимнастики с детьми и родителями», комплексы дыхательной гимнастики, для глаз и др.
· Изготовление спортивного инвентаря из бросового материала.
· Консультация специалистов по профилактике плоскостопия, семинар «Как топает ваш малыш».
· Родительское собрание «Формирование потребности в здоровом образе жизни».
Заключительный этап (4 неделя)
Совместный досуг «Мой веселый звонкий мяч».
Цель: Познакомить родителей с разными видами гимнастики; способствовать получению практических навыков по их проведению в домашних условиях; создать условия для обмена семейного опыта по физическому воспитанию дошкольников.
Форма проведения: Семинар – практикум.
Май
(Здравствуй, лето)
«МУЗЫКА»
Подготовительный этап (1 неделя)
· Определение проблемы, цели и задач
· Проанализировать результаты образовательной, культурно-досуговой деятельности «Семейного клуба» за учебный год.
Основной этап (2-3 неделя)
Цель: Дать информацию об успехах работы «Семейного клуба» на конец учебного года, подготовить родителей к началу следующего года.
· Создание фотогазеты «Вместе весело шагать», «Мы счастливы, потому что мы вместе».
· Викторина для родителей и детей «Музыкальная палитра».
· Памятки и консультации для родителей «Музыкальное развитие детей дошкольного возраста», «Музыкальное воспитание в семье» и др.
· Подготовка призов, грамот, дипломов и благодарственных писем для награждения воспитанников и родителей группы, принимавших активное участие в жизни «Семейного клуба».
· Разучивание песен на летнюю тему и веселого отдыха.
Заключительный этап (4 неделя)
Мультимедийная презентация проекта «Семейный клуб» — Содружество.
Цель: Проанализировать результаты совместной работы «Семейного клуба»;