Цель: отработка навыков активного слушания.
Содержание. Группа делится на пары. Участники по очереди рассказывают друг другу:
какие эмоции они испытывают чаще всего;
с какими эмоциями им легко справляться, а с какими трудно;
как они контролируют себя тогда, когда необходимо сдерживать свои эмоции;
насколько это им удается;
какие навыки они бы хотел приобрести, чтобы лучше контролировать свои отрицательные эмоции.
Консультант использует нерефлексивное и рефлексивное слушание и задает уточняющие вопросы. Когда до окончания интервью останется 2—3 минуты, он предупреждает клиента об этом и делает резюмирование. По сигналу тренера участники меняются местами и ролями.
Обсуждение:
- Что в поведении слышащего помогало, а что затрудняло рассказ?
- Насколько точно были подведены итоги вашего сообщения?
- Что было трудным при выполнении данного задания?
- Какие приемы можно использовать, чтобы слушание было эффективным.