Посмотреть мультфильм

Беседа.

Расскажите ребенку, что такое огород, для чего люди занимаются выращиванием овощей и фруктов. Рассмотрите картинки или иллюстрации из книг, газет, журналов, с изображением растений, семян. Расскажите, что за растениями нужно ухаживать: поливать, рыхлить почву. Объясните, для чего это нужно делать.

Проверьте, как запомнил ребенок то, о чем Вы с ним беседовали. Попросите его ответить на вопросы самостоятельно, и, если он затрудняется, помогите ему с ответами.

Что такое огород? (участок земли для выращивания овощей и фруктов)

Какие растения можно вырастить на подоконнике? (лук, горох, редис и т. Д.)

Что необходимо растениям для роста? (вода, рыхление почвы, солнце)

Как ухаживать за растениями, что бы получить урожай? (вовремя поливать)

Что нужно сделать, чтобы на огороде выросли овощи? (посеять семена, посадить рассаду)

 

. Выращиваем дома.

Попробуйте посадить дома семена гороха, лук или другое растение на Ваше усмотрение.

Проговаривайте с ребенком, что и для чего Вы делаете. Ежедневно наблюдайте, что происходит с растением, и отмечайте изменения в дневнике. Пусть ребенок ведет дневник наблюдения в виде рисунка.

Например:

Посмотреть мультфильм 

https://yandex.ru/video/preview/?filmId=11420579753303710290&url=http%3A%2F%2Fwww.youtube.com%2Fwatch%3Fv%3DTauMXy9gHlg&text=%D0%A7%D1%82%D0%sharelink

  Загадки

Участок земли,

Где овощ растёт,

Зовётся просто,

(Огород)

 

Уродилась я на славу,

Голова бела, кудрява.

Кто любит щи —

Меня в них ищи. (Капуста)

 

Сидит девица в темнице,

А коса на улице. (Морковь)


И зелен, и густ

На грядке вырос куст.

Начали щипать —

Стали плакать и рыдать. (Зелёный лук)

 

Вверху зелено,

Внизу красно,

В землю вросло. (Свёкла)

 

Растут на грядке

Зелёные ветки,

А на ветках —

Красные детки. (Помидоры)

Упражнение "Один - много"

 на употребление мн. числа существительных в родительном падеже.

 Один овощ - много овощей.

Одно семя - много семян и т.д.

 

«Похож – Не похож»

Загадайте ребенку овощ или фрукт и предложите отгадать его по описанию. (зеленый, горький- лук, красный, вкусный, круглый- помидор и т. д) Предложите ребенку описать какой-нибудь овощ, а Вы, попробуете отгадать.

 

  Развитие слухового внимания, памяти.

Предложите ребенку внимательно послушать сказку и попытаться ее запомнить.

Однажды щенок гулял по огороду и повстречал его обитателей. Но только не знал, как кого зовут. Нужно помочь щенку узнать про жителей чудесного огорода. Сначала песик увидел зеленое и пупырчатое существо Кто это? Так это же огурец, настоящий бравый удалец. Дальше он повстречал красного красавца. Он был спелый, сочный и немного толстощекий. Это же синьор помидор! А вот и дама деловая, в сто шуб она одета. И летом ей ни капельки не жарко. Это капуста, которая никак не может согреться. А кто это солнцу выставил свой бочок? Он не загорел, а лишь немного побелел. Да это же лежебока-кабачок. Дальше он прошелся, и увидел разноцветные кусты. Это были сладкие перцы разных цветов: красного, оранжевого, желтого и зеленого. Повидал он и девицу, у которой коса все время на улице, а сама она сидит в темнице. Кто это? Конечно же, морковка. Вот теперь щенок знает, кто проживает на веселом огороде. Его населяет замечательный народ.

Вопросы после прочтения:

1. Где гулял щенок?

2.Кого повстречал щенок в огороде первым?

3. Какого красного красавца встретил щенок?

4. Что росло на разноцветных кустах?


Игра «Сосчитай-ка»

Цель: развивать грамматический строй речи (согласование существительных с числительными).

  Например:

Один большой огурец, два больших огурца,..., пять больших огурцов.

Одна спелая ягода,...

 Один проросший горох,...

Один красивый цветок,...

Одна сладкая морковь,...

 

Текст для пересказа

"Сказочное путешествие овощей"

Жили - были огурец, помидор и морковь. Однажды помидор говорит: «Мне дедушка рассказывал, что где – то далеко, за морями, океанами живут существа, похожие на нас». «Ой, как интересно!» - воскликнула морковь. «А давайте отправимся в путешествие, заодно с ними и познакомимся», - предложил огурец. Так они начали собираться в долгий путь. Прошло два дня, друзья сколотили лодку, надули матрас, натянули парус и отправились в путь.

Плывут они день, другой, вдруг пошел сильный дождь, подул ветер, начался шторм. От ветра порвало парус, лодку чуть не опрокинуло. Когда море успокоилось, оглянулись они, а вокруг кроме воды ничего нет. Испугались огурец, помидор и морковка стали кричать, махать руками. Вдруг из воды показалась чья – то мордочка. Это дельфин Стёпа проплыл мимо и услышал крики. Друзья наперебой стали рассказывать, что поплыли искать похожих на себя существ. А Стёпа им отвечает: «Да, я знаю, здесь недалеко на острове живут такие же, как и вы. Я вас провожу!».

Прыгнули огурец, помидор и морковка на спину дельфина, и поплыли на остров. Быстро домчал их Стёпа до песчаного берега. Вышли они на берег, а морковка, как закричит: «Смотрите, смотрите – какой оранжевый помидор и желтый огурец!» Засмеялся дельфин: «Да это же апельсин и банан. Пойдемте, я вас с ними познакомлю!» Так и подружились огурец, морковка, помидор, банан и апельсин! Стали они ездить друг к другу в гости, да и про Стёпу не забывают!

Вопросы

1. Кто отправился в путешествие?

2. Что случилось с путешественниками в море?

3. Кто помог путешественникам?

4. На чем доплыли друзья до берега?

5. С кем встретились овощи?

 

Посмотреть мультфильм

https://yandex.ru/video/preview/?filmId=4500619913481121954&sharelink

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: