Образовательные технологии, применяемые для реализации дисциплины

Построение лекционных занятий дисциплины предполагает использование различных образовательных технологий, предпочтение среди которых отдается интерактивным и активным формам работы.

Интерактивные лекции:

Лекция-диалог и лекция-дискуссия. Содержание подается через серию вопросов, на которые обучающиеся должны отвечать непосредственно в ходе лекции.

Интерактивные методы на практических занятиях:

    В процессе подготовки обучающихся к практическим занятиям по  Теме 4. «Словарный состав английского языка древнего периода и его развитие», Теме 5.«Средний и ранний периоды английского языка» и Теме 8.«Обогащение словарного состава английского языка» предусмотрены дискуссии.

 

Соотношение разделов, тем дисциплины и применяемых технологий обучения:

 

 

Наименование темы

Применяемые образовательные технологии

 

Дистанционные образовательные технологии и электронное обучение
Интерактивная лекция Групповая дискуссия Виртуальные практикумы и тренажеры
Тема 1. Древний период истории английского языка (главные исторические события). *    
Тема 2. Фонетика древнеанглийского языка. Система гласных и согласных. *    
Тема 3.Грамматика древнеанглийского языка. Именные части речи и глаголы. *    
Тема 4.Словарный состав древнеанглийского языка. Морфологическая и этимологическая характеристика. Кельтские и латинские заимствования. * *  
Тема 5. Средний и ранний периоды английского языка (основные исторические события). Формирование литературного английского языка. * *  
Тема 6. Орфография и фонетические процессы в системе гласных и согласных в среднеанглийском и ранненовоанглийском языках (звуковые изменения). *    
Тема 7.Грамматические изменения в среднем и новом периодах английского языка. Аналитические формы. *    
Тема 8.Словарный состав в среднеанглийском (скандинавские и французские заимствования). Этимологическая характеристика современного английского языка. * *  
Тема 9. Неличные формы глагола, их история развития. Синтаксический строй древнеанглийского языка и его развитие в средний и новый периоды. *    

ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

Самостоятельная работа

Наименование работы, ее вид Содержание/характеристика работы, планируемые результаты
Самоподготовка Проработка и повторение лекционного материала и материала учебников и учебных пособий, подготовка к практическим занятиям.
Фонетический и грамматический анализ слов в текстах на др.англ., ср.англ и современном английском   Перевод и анализ слов на разных уровнях языка: фонетическом, грамматическом и лексическом.
Подготовка докладов и презентаций Подготовка докладов и презентаций на любую из предложенных тем
Подготовка к рубежному контролю Выполнение контрольных работ по темам разделов «Древний период развития английского языка» и «Средний и ранний периоды истории развития английского языка»

Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы

Наименование работы, ее вид Перечень учебно-методического обеспечения СРС

Самоподготовка

Шапошникова, И.В. История английского языка. [Электронный ресурс]: учеб. — Электрон. дан. — М.: ФЛИНТА, 2017. — 508 с. — Режим доступа: http://e.lanbook.com/book/91590
Телегин, Л.А. История английского языка: учебное пособие для бакалавров. [Электронный ресурс]: учеб. пособие / Л.А. Телегин, Д.А. Телегина, Е.Д. Павлычева. — Электрон. дан. — М.: ФЛИНТА, 2016. — 160 с. — Режим доступа: http://e.lanbook.com/book/91006

Фонетический и грамматический анализ слов в текстах на др.-англ., ср.-англ и современном английском  

История английского языка. Староанглийский период. The History of the English Language. Old English period: учебное пособие. [Электронный ресурс]: учеб. пособие — Электрон. дан. — М.: ФЛИНТА, 2017. — 88 с. — Режим доступа: http://e.lanbook.com/book/92746 — Загл. с экрана..
Михайлова Е.В. Методические указания к практическим занятиям по дисциплине «История английского языка» / Е.В. Михайлова. – Севастополь: СевГТУ, 2000. – 16 с

Подготовка

докладов и презентаций

Введение в изучение современных романских и германских языков / В.А. Богородицкий. – М.: Издательство Юрайт, 2017. – 182 с.
Красухин, К.Г. История английского языка и введение в германскую филологию: Краткий очерк: учебно-методическое пособие. [Электронный ресурс]: учеб.-метод. пособие — Электрон. дан. — М.: ФЛИНТА, 2016. — 104 с. — Режим доступа: http://e.lanbook.com/book/91027

Подготовка к рубежному контролю

Иванов, А. В. История английского языка: тесты: учебное пособие для бакалавриата и магистратуры / А. В. Иванов. — М.: Издательство Юрайт, 2017. — 221 с. — (Серия: Бакалавр и магистр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-02280-3. — Режим доступа: www.biblio-online.ru/book/4D6372F6-2D9B-4E70-9280-2F5D8D29DEDC
Историяанглийскогоязыкавтаблицах = History of the English Language in Tables. Методические указания к лекционно-практическим занятиям по дисциплине «История английского языка» для студентов 2-го курса направления 6.020303 «Филология» специальности 7.02030304 «Перевод» дневной формы обучения / Сост. Е.В.Михайлова. – Севастополь: Изд-во СевНТУ, 2014. – 44 с.

 

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины представлены в приложении А.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: