Построение лекционных занятий дисциплины предполагает использование различных образовательных технологий, предпочтение среди которых отдается интерактивным и активным формам работы.
Интерактивные лекции:
Лекция-диалог и лекция-дискуссия. Содержание подается через серию вопросов, на которые обучающиеся должны отвечать непосредственно в ходе лекции.
Интерактивные методы на практических занятиях:
В процессе подготовки обучающихся к практическим занятиям по Теме 4. «Словарный состав английского языка древнего периода и его развитие», Теме 5.«Средний и ранний периоды английского языка» и Теме 8.«Обогащение словарного состава английского языка» предусмотрены дискуссии.
Соотношение разделов, тем дисциплины и применяемых технологий обучения:
Наименование темы | Применяемые образовательные технологии
| Дистанционные образовательные технологии и электронное обучение | |
Интерактивная лекция | Групповая дискуссия | Виртуальные практикумы и тренажеры | |
Тема 1. Древний период истории английского языка (главные исторические события). | * | ||
Тема 2. Фонетика древнеанглийского языка. Система гласных и согласных. | * | ||
Тема 3.Грамматика древнеанглийского языка. Именные части речи и глаголы. | * | ||
Тема 4.Словарный состав древнеанглийского языка. Морфологическая и этимологическая характеристика. Кельтские и латинские заимствования. | * | * | |
Тема 5. Средний и ранний периоды английского языка (основные исторические события). Формирование литературного английского языка. | * | * | |
Тема 6. Орфография и фонетические процессы в системе гласных и согласных в среднеанглийском и ранненовоанглийском языках (звуковые изменения). | * | ||
Тема 7.Грамматические изменения в среднем и новом периодах английского языка. Аналитические формы. | * | ||
Тема 8.Словарный состав в среднеанглийском (скандинавские и французские заимствования). Этимологическая характеристика современного английского языка. | * | * | |
Тема 9. Неличные формы глагола, их история развития. Синтаксический строй древнеанглийского языка и его развитие в средний и новый периоды. | * |
ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ
|
|
Самостоятельная работа
Наименование работы, ее вид | Содержание/характеристика работы, планируемые результаты |
Самоподготовка | Проработка и повторение лекционного материала и материала учебников и учебных пособий, подготовка к практическим занятиям. |
Фонетический и грамматический анализ слов в текстах на др.англ., ср.англ и современном английском | Перевод и анализ слов на разных уровнях языка: фонетическом, грамматическом и лексическом. |
Подготовка докладов и презентаций | Подготовка докладов и презентаций на любую из предложенных тем |
Подготовка к рубежному контролю | Выполнение контрольных работ по темам разделов «Древний период развития английского языка» и «Средний и ранний периоды истории развития английского языка» |
Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы
|
|
Наименование работы, ее вид | Перечень учебно-методического обеспечения СРС |
Самоподготовка | Шапошникова, И.В. История английского языка. [Электронный ресурс]: учеб. — Электрон. дан. — М.: ФЛИНТА, 2017. — 508 с. — Режим доступа: http://e.lanbook.com/book/91590 |
Телегин, Л.А. История английского языка: учебное пособие для бакалавров. [Электронный ресурс]: учеб. пособие / Л.А. Телегин, Д.А. Телегина, Е.Д. Павлычева. — Электрон. дан. — М.: ФЛИНТА, 2016. — 160 с. — Режим доступа: http://e.lanbook.com/book/91006 | |
Фонетический и грамматический анализ слов в текстах на др.-англ., ср.-англ и современном английском | История английского языка. Староанглийский период. The History of the English Language. Old English period: учебное пособие. [Электронный ресурс]: учеб. пособие — Электрон. дан. — М.: ФЛИНТА, 2017. — 88 с. — Режим доступа: http://e.lanbook.com/book/92746 — Загл. с экрана.. |
Михайлова Е.В. Методические указания к практическим занятиям по дисциплине «История английского языка» / Е.В. Михайлова. – Севастополь: СевГТУ, 2000. – 16 с | |
Подготовка докладов и презентаций | Введение в изучение современных романских и германских языков / В.А. Богородицкий. – М.: Издательство Юрайт, 2017. – 182 с. |
Красухин, К.Г. История английского языка и введение в германскую филологию: Краткий очерк: учебно-методическое пособие. [Электронный ресурс]: учеб.-метод. пособие — Электрон. дан. — М.: ФЛИНТА, 2016. — 104 с. — Режим доступа: http://e.lanbook.com/book/91027 | |
Подготовка к рубежному контролю | Иванов, А. В. История английского языка: тесты: учебное пособие для бакалавриата и магистратуры / А. В. Иванов. — М.: Издательство Юрайт, 2017. — 221 с. — (Серия: Бакалавр и магистр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-02280-3. — Режим доступа: www.biblio-online.ru/book/4D6372F6-2D9B-4E70-9280-2F5D8D29DEDC |
Историяанглийскогоязыкавтаблицах = History of the English Language in Tables. Методические указания к лекционно-практическим занятиям по дисциплине «История английского языка» для студентов 2-го курса направления 6.020303 «Филология» специальности 7.02030304 «Перевод» дневной формы обучения / Сост. Е.В.Михайлова. – Севастополь: Изд-во СевНТУ, 2014. – 44 с. |
Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины представлены в приложении А.