Описание как функционально-смысловой тип речи. Виды описаний: описание природы, описание обстановки, описание портрета, описание-характеристика

Описание – это тип речи, при помощи которого изображается какой-либо объект или явление действительности путем перечисления его постоянных или одновременно присутствующих признаков или действий. Описание можно противопоставить повествованию в том смысле, что описание представляет собой статическую картину действительности, а повествование рассказывает о динамике событий.

Главная задача автора при описании — указать признаки описываемого. Поэтому к текстам такого типа можно задать вопросы: каков предмет описания? как он выглядит? какие признаки для него характерны? как он функционирует и т. д. Выделяются несколько основных видов описания: описание предмета, животного или человека, описание места, описание состояния среды и состояния человека.

 


 

 


Упражнение 1.

Перепишите предложения. Определите вид связи предложений в тексте (указать в скобках после каждого предложения), подчеркните грамматическую основу предложений.

 

1.В комнате, куда мы вошли, мебель была лучше и расставлена с большим вкусом.                                

2.Мы ночевали в той гостинице, в которой уже останавливались.                                                                 3.В одном месте мы спугнули несколько пар журавлей, которые с печальным криком полетели дальше.                                               

4.Последней комнатой был кабинет отца, откуда небольшая дверь вела в сени.                                         

5.Мы не сразу нашли на небе звезду, о которой нам рассказывали в планетарии.                                  

6.Вот дом, в котором я живу.                                      

7.Посередине деревни, в которую мы вошли, был пруд, густо заросший камышом.                                      

8.В небольшой комнате, куда я вошёл, было довольно темно.                                                                      9.Аэродром, на котором приземлился самолёт, был в получасе езды от центра города.                                      

10.Лес, в который ребята ходили за ягодами, был совсем недалеко.   

 

 

Упражнение 2.

Перепишите предложения, вставляя пропущенные средства связи (союзы, союзные слова). Определите вид связи предложений в тексте (указать в скобках после каждого предложения).

 

1.Лыжники шли красиво и свободно, … ходят хорошо натренированные спортсмены.                         

2.Ясно было, … старика огорчало небрежение Печорина.                                                                  3.Мы увидели эту книгу на витрине книжного магазина, … возвращались домой.                     

4.Село, … мы выехали, скоро скрылось из вида.                                                                   5.Была зима, … все последние дни стояла оттепель.                                                                             6.На Кавказских горах таяли снега, … а море дышало обильными предвесенними испарениями.                                                                    

7.В салон-вагоне, … вошёл Корчагин вслед за проводником, сидело несколько человек.                             

8.Недалеко от домика, … жил писатель, рос огромный тополь.                                                         9.Воздух был полон острой свежести, … бывает только после грозы.                                                                                        10.Мы обедали в той столовой, … находилась в глубине парка.                                                                                                                                                                 

 

Задание:

1. Повторить теоретический материал.

2. Выполнить упражнения 1, 2.

 

Примечание:

Упражнения выполняются письменно в тетради. Фото с выполненными заданиями отправляются преподавателю через личные сообщения в ВК (или на адрес эл. почты: liter-rustieva@yandex.ru) в срок не позднее 07.06.2020 г.

 

Ссылки на интернет-ресурсы:

http://ebooks.semgu.kz/content.php?cont=d;1030

 

https://multiurok.ru/files/slozhnoe-sintaksicheskoe-tseloe-kak-komponent-teks.html

 

https://studopedia.ru/15_55574_slozhnoe-sintaksicheskoe-tseloe.html

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: