Описание – это тип речи, при помощи которого изображается какой-либо объект или явление действительности путем перечисления его постоянных или одновременно присутствующих признаков или действий. Описание можно противопоставить повествованию в том смысле, что описание представляет собой статическую картину действительности, а повествование рассказывает о динамике событий.
Главная задача автора при описании — указать признаки описываемого. Поэтому к текстам такого типа можно задать вопросы: каков предмет описания? как он выглядит? какие признаки для него характерны? как он функционирует и т. д. Выделяются несколько основных видов описания: описание предмета, животного или человека, описание места, описание состояния среды и состояния человека.
Упражнение 1.
Перепишите предложения. Определите вид связи предложений в тексте (указать в скобках после каждого предложения), подчеркните грамматическую основу предложений.
1.В комнате, куда мы вошли, мебель была лучше и расставлена с большим вкусом.
|
|
2.Мы ночевали в той гостинице, в которой уже останавливались. 3.В одном месте мы спугнули несколько пар журавлей, которые с печальным криком полетели дальше.
4.Последней комнатой был кабинет отца, откуда небольшая дверь вела в сени.
5.Мы не сразу нашли на небе звезду, о которой нам рассказывали в планетарии.
6.Вот дом, в котором я живу.
7.Посередине деревни, в которую мы вошли, был пруд, густо заросший камышом.
8.В небольшой комнате, куда я вошёл, было довольно темно. 9.Аэродром, на котором приземлился самолёт, был в получасе езды от центра города.
10.Лес, в который ребята ходили за ягодами, был совсем недалеко.
Упражнение 2.
Перепишите предложения, вставляя пропущенные средства связи (союзы, союзные слова). Определите вид связи предложений в тексте (указать в скобках после каждого предложения).
1.Лыжники шли красиво и свободно, … ходят хорошо натренированные спортсмены.
2.Ясно было, … старика огорчало небрежение Печорина. 3.Мы увидели эту книгу на витрине книжного магазина, … возвращались домой.
|
|
4.Село, … мы выехали, скоро скрылось из вида. 5.Была зима, … все последние дни стояла оттепель. 6.На Кавказских горах таяли снега, … а море дышало обильными предвесенними испарениями.
7.В салон-вагоне, … вошёл Корчагин вслед за проводником, сидело несколько человек.
8.Недалеко от домика, … жил писатель, рос огромный тополь. 9.Воздух был полон острой свежести, … бывает только после грозы. 10.Мы обедали в той столовой, … находилась в глубине парка.
Задание:
1. Повторить теоретический материал.
2. Выполнить упражнения 1, 2.
Примечание:
Упражнения выполняются письменно в тетради. Фото с выполненными заданиями отправляются преподавателю через личные сообщения в ВК (или на адрес эл. почты: liter-rustieva@yandex.ru) в срок не позднее 07.06.2020 г.
Ссылки на интернет-ресурсы:
http://ebooks.semgu.kz/content.php?cont=d;1030
https://multiurok.ru/files/slozhnoe-sintaksicheskoe-tseloe-kak-komponent-teks.html
https://studopedia.ru/15_55574_slozhnoe-sintaksicheskoe-tseloe.html