(1)Все морские животные прямо или косвенно зависят от растительного планктона, лежащего в основе пищевой цепи, а растительный планктон может существовать лишь там, где в толщу воды проникает достаточное для фотосинтеза количество солнечного света. (2)Ниже этого слоя жизнь быстро скудеет, так как глубоководные организмы всецело зависят от поступающих сверху останков растений и животных. (3)<...> достаточно загрязнить только малую часть верхнего слоя, чтобы погибла вся жизнь в океане.
1. Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.
1) Поскольку растительный планктон — основа пищевой цепи морских животных и глубоководных организмов — существует в верхнем слое воды, то достаточно загрязнить лишь часть верхнего слоя, чтобы вся жизнь в океане погибла.
2) Жизнь морских животных и глубоководных организмов в океане во многом зависит от растительного планктона, который находится в верхнем слое воды.
|
|
3) Загрязнение только части глубинного слоя океана не может привести к гибели всей жизни в океане.
4) Поскольку глубоководные организмы зависят от животных, живущих на поверхности океана, жизнь сосредоточена только в верхних его слоях.
5) Основой пищевой цепи морских животных и глубоководных организмов является растительный планктон, располагающийся только в верхнем слое воды, поэтому если загрязнить хотя бы часть верхнего слоя, то вся жизнь в океане погибнет.
Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова СВЕТ. Определите значение, в котором это слово употреблено в первом (1) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.
СВЕТ, -а (-у), муж.
1. Лучистая энергия, делающая окружающий мир видимым; электромагнитные волны в интервале частот, воспринимаемых глазом. Солнечный с. Электрический с. С. от фонаря. С. правды (перен.). Лицо осветилось внутренним светом (перен.: стало одухотворённым).
2. Тот или иной источник освещения. Зажечь с. Принести с. (лампу, свечу). Подойти поближе к свету. Стать против света. Посмотреть что-н. на с. (так, чтобы просвечивало). При дневном свете.
3. Освещённость, состояние, когда светло. На свету (при свете, при освещении). В окнах с.
4. В нек-рых выражениях: рассвет, восход солнца (разг.). До свету и до свету (перед рассветом). Ни с. ни заря (очень рано утром; разг.). Чуть с. (едва начало рассветать).
5. Употр. как ласкательное обращение (устар. и в народной словесности). С. ты мой ясный!
|
|
3. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.
1)крАны 2)красИвейший 3)дозвонЯтся 4)осведомИшься 5) принятА
В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
1) любимые ПРОФЕССОРА 2)НАИБОЛЕЕ РЕШИТЕЛЬНО поступил
3) в ДВУХСТАХ метрах 4) на ИХ территории 5) ОБГРЫЗАННОЕ яблоко
Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.
1) в..негрет 2) выкосить (траву) 3) налогообл..жение
4)заст..лить (постель) 5)прокл..нать
Определите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.
1) пр..увеличивать, пр..школьный;
2) исчерпать, бесцельный;
3)пре..писание, о..давать;
4) дез..нфекция, небез..звестный;
5) предп..ложить, пар..лимпиада.
Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.
1) преодол..вать 2) глянц..вый 3) сторож..вая 4) усиливать 5) врач..вать
Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.
1) увенч..нный 2) дыш..шь 3) закрученный 4)движ..мый 5) замет..вший
9. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.
1) Эти далеко (не)радостные события застали нас врасплох.
2) Какое-то странное чувство, доселе (не)испытанное, вдруг захватило меня.
3) С автором статьи я был (не)согласен.
4) В исторических повестях рассказывалось о деяниях князей-воинов, их борьбе с внешними врагами и (не)скончаемых распрях.
5) Комната была совсем (не)освещена.
Укажите номер предложения, в котором есть фразеологизм.
1). Он как-то вместе с Васькой целый метр дров наколол и сложил.
2). Серёже подарили железный конструктор, так Женька с Шуриком такой сделали семафор, что с улицы Калинина ребята приходили смотреть: с красным и зелёным огоньком был семафор.
3). А ему не хочется делать, Женьке нотации тётки как с гуся вода.
4). Лицо у него доброе, с большими губами, большие уши торчат, а на шее сзади косички, потому что стрижётся он редко.
Укажите все цифры, на месте которых пишется одна буква Н.
Ю(1)ая красавица смущё(2)о улыбнулась и выронила золочё(3)ую пудре(4)ицу из рук.