По всем маркам подвижного состава и в целом по АТП определяются основные технико-эксплуатационные показатели и рассчитывается производственная программа по эксплуатации (коэффициент использования парка принимается равным 0,8).
Расчет производственной программы по эксплуатации автомобилей определяется по следующим формулам:
Автомобиле-дни инвентарные рассчитываются по формуле:
АДи = Д х Асс = 365 х Асс, (9.1)
Автомобиле-дни в эксплуатации:
АДэ = Дк х Асс = 305 х Асс, (9.2)
Грузоподъемность парка определим по формуле:
Q = n · q, (9.3)
Автомобиле-часы в эксплуатации:
АЧэ = АДэ х Тн, (9.4)
Автомобиле-часы в движении:
Lсс
АЧдв = ------ х Асс х Дк, (9.5)
|
|
Vт
Автомобиле-часы простоя под погрузкой-разгрузкой:
АЧп-р = Дк Σ Аэ nеi tп-р, (9.6)
Грузооборот определим по формуле:
Р = Q · lср, (9.7)
Коэффициент статического использования грузоподъемности определим по формуле:
ΣUдн
γс = --------, (9.8)
Σqн·nе
Коэффициент динамического использования грузоподъемности:
ΣW·A
γд = -------------, (9.9)
Σq ·nе · A·lг
Годовой пробег парка составит:
Lгп = lсс х Аэ х Дк, (9.10)
Выработка на одну списочную тонну:
ΣUрд·A·Дэ
WQ = --------------, (9.11)
q
ΣWрд·A·Дэ
WР = --------------, (9.12)
q
Результаты расчетов заносим в табл. 9.1.
Производственная программа по эксплуатации подвижного состава
Таблица 9.1.
№№ п/п | Наименование показателей | Условное обозначение
| Единица измерения | В целом по АТП | В то числе по маркам | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | ||
1. Производственная база | |||||||||||
1 | Среднесписочное число автомобилей | Асс | Ед. | ||||||||
2 | Автомобиле-дни инвентарные | АДи | А-д. | ||||||||
3 | Автомобиле-дни в эксплуатации | АДд | А-д. | ||||||||
4 | Общая грузоподъемность парка | Qп | т | ||||||||
5 | Средняя грузоподъемность парка | qср | Т | ||||||||
6 | Автомобиле-часы в эксплуатации | АЧэ | А-ч | ||||||||
7 | Авьлмлбиле-часы в движении | АЧд | А-ч | ||||||||
8 | Автомобиле-часы простоя под погрузкой-разгрузкой | АЧп-р | А-ч | ||||||||
9 | Объем перевозок | Q | Т | ||||||||
10 | Грузооборот | Р | Тыс.т.км | ||||||||
2. Технико-эксплуатационные показатели | |||||||||||
1 | Коэффициент использования парка | αи |
Продолжение табл. 9.1.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
2 | Время в наряде | Тн | Ч | ||||||
3 | Коэффициент использования грузоподъемности | ||||||||
- статический | γс | ||||||||
- динамический | γд | ||||||||
4 | Коэффициент использования пробега | β | |||||||
5 | Средняя техническая скорость | Vт | Км/ч | ||||||
6 | Средняя эксплуатационная скорость | Vэ | Км/ч | ||||||
7 | Средняя длина ездки с грузом | lг | Км | ||||||
8 | Среднее расстояние перевозки грузов | lср | Км | ||||||
9 | Среднее время простоя под погрузкой-разгрузкой за ездку | tп-р | Ч | ||||||
10 | Среднесуточный пробег | lсс | Км | ||||||
11 | Годовой пробег парка | LГП | Км | ||||||
12 | Общий груженый пробег | LГ | Км | ||||||
13 | Общее число ездок с грузом | nе | Ед | ||||||
14 | Выработка на 1 списочную автотонну | ||||||||
в тоннах | WQ | Т | |||||||
в тонно-километрах | Wр | Т.км |
Построение характеристического графика
Характеристический график является совмещенным графиком взаимного влияния технико-эксплуатационных показателей на производительность. Производительность рассчитывается по формуле:
Тн βеVтγдlгq
W = -------------------, (10.1)
lг + βVт tп-р
где Тн – время в наряде, ч;
βе – коэффициент использования пробега;
Vт – техническая скорость, км/ч;
γд – коэффициент динамического использования грузоподъемности;
lг – длина груженой ездки, км;
q – грузоподъемность, т;
tп-р – время погрузки-разгрузки, ч.
Выполним расчет характеристического графика и по полученным данным построим характеристический график.
Список литературы
Основная литературы:
1. Вельможин А.В., Гудков В.А., Миротин Л.Б, Куликов А.В. Грузовые автомобильные перевозки. – М.: Горячая линия-Телеком, 2006. – 560 с.
2. Горев А.Э. Грузовые автомобильные перевозки. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 288 с.
3. Касаткин Ф.П., Коновалов С.И., Касаткина Э.Ф. Организация перевозочных услуг и безопасность транспортного процесса: Учебн. пособие. 2-е изд. – М.: Академический Проект, 2005. – 346 с.
4. Дегтяренко В.Н. Организация перевозок грузов. – М.: Приор, 1997. – 447 с.
5. Вахламов В.К. Подвижной состав автомобильного транспорта. - М.: Издательский центр «Академия», 2003.- 480 с.
|
|
Дополнительная литература:
6. Афанасьев Л.Л. и др. Единая транспортная система и автомобильные перевозки. - М.: Транспорт, 1984. - 333 с.
7. Батишев И.И. Организация и механизация погрузочно-разгрузочных работ на автомобильном транспорте. - М.: Транспорт, 1988. - 367 с.
8. Дегтерев Г.Н. Организация и механизация погрузочно-разгрузочных работ на автомобильном транспорте. - М.: Транспорт, 1980. - 264 с.
9. Краткий автомобильный справочник/ Понизовкин А.Н., Власко Ю.М., Ляликов М.Б. и др. – М.: ОА «Трансконсалтинг», НИИАТ, 1994. – 779 с.
10. Современные грузовые автотранспортные средства: Справочник. - М.: Агентство Доринформсервис, 1997. – 544 с.
11. Организация и планирование грузовых автомобильных перевозок: Учеб. пособие / Под ред. Л.А. Александрова. - М.: Высшая школа, 1986. - 336 с.
12. Ходош М.С. Грузовые автомобильные перевозки. - М.: Транспорт, 1986. - 208 с.
13. Упаковка грузов: Справочник. - М.: Транспорт, 1992. - 380 с.
ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ТОМСКИЙ МЕХАНИКО_ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»
(ОГБПОУ «ТМТТ")
КУРСОВАЯ РАБОТА на тему:_____________________________________ ____________________________________________
Разработчик (студент) ___________________ «____»____________2019 г. Руководитель работы (преподаватель) __________________ «____»____________2019 г.
2019 г. |
Приложение 3
Нормы времени простоя подвижного состава