Ответ: __________________
Подчеркни букву, которая обозначает глухой непарный согласный звук.
В т ц п
Подчеркни слово, в котором буква е обозначает два звука.
а) ель б) мель в) поле г) переход
Задание 32.
Подчеркни слово, в котором звуков меньше, чем букв.
Пенал, класс, лес, яблоко.
Подчеркни правильный ответ: в слове ямка
а) 4 буквы, 4 звука
б) 4буквы, 5 звуков
3. Подчеркни слова, которые начинаются с согласного звука.
Береза, Юра, ириска, ель, мороз, лето, абрикос, корень, сосна, яма.
4. Подчеркни слова, в которых произносится два гласных звука [а]
Радость, папа, вода, столы, малина, река, ворона, поляна.
Соедини слово «БУКВЫ» с подходящими словами из столбика.
видим
слышим
БУКВЫ пишем
Произносим
Задание 33
Сравни слова: трут (стены)
труд (занятие чем-то)
Чем слова различаются?
а) звуками б) буквами
Напиши буквы, обозначающие всегда мягкие согласные.
Ответ:____________________
Подчеркни букву, которая обозначает звонкий непарный согласный звук.
|
|
Б ж р с.
Подчеркни слово, в котором буква «Я» обозначает два звука.
а) земля б) ребята в) наряд г) маяк
Подчеркни слово, в котором звуков больше, чем букв.
Песня, ель, ёлка, сено.
Задание 34
Подчеркни правильный ответ: в слове юнга
а) 4буквы, 4 звука;
б) 4буквы, 5 звуков
Подчеркни слова, которые начинаются с согласного звука.
Ворона, юбка, аптека, ель, метель, зима, арбуз, река, сосна, молоко.
3. Подчеркни слова, в которых произносится два гласных звука [а].
Мама, кора, дворы, машина, сорока, леса, дорога, книга.
4.Слово может состоять из … (верные утверждения подчеркни)
1. корня и окончания;
2. приставки и суффикса;
3. приставки, корня, суффикса и окончания;
4. приставки, суффикса и окончания.
5. Найди «лишнее» слово. Подчеркни его.
Гроза, грозить, грозовая
Задание 3 5
1. В какой строчке записаны однокоренные слова? Подчеркни.
картину, картиной, к картине
картина, картинная, картинка
2. Выдели корень в однокоренных словах.
Лес, лесок, бор (хвойный лес), роща, лесник.
3. Допиши к данным словам по два-три однокоренных слова.
Свет-
Цвет-
4. Прочитай. Запиши, сколько здесь групп однокоренных слов.
Снег, гриб, снеговик, звонкий, грибной, звон, грибник, звонить, снеговые.
ОТВЕТ:__________ группы.
Разбери по составу.
Подводник
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 3 6
Подчеркни слова, близкие по смыслу.
Глаз, глазунья, яичница, омлет.
Какое слово «лишнее»?
снега лыжи ветерок.
3. Слово может состоять из … (верные утверждения подчеркни)
|
|
1) приставки, корня, суффикса и окончания;
2) приставки и суффикса;
3) корня и окончания;
4) приставки, суффикса и окончания.
Найди «лишнее» слово. Подчеркни его.
Гора, гореть, горный.
5 .В какой строчке записаны однокоренные слова? Подчеркни.
1. школа, к школе, школой
2. школа, дошкольник, школьный
3.
Задание 37
1. Выдели корень в однокоренных словах.
Дед, дедушка, старик, мужчина, дедуля.
2. Допиши к данным словам по два-три однокоренных слова.
Мороз-
Сад-
3. Прочитай. Запиши, сколько здесь групп однокоренных слов.
Дом, прыгучий, радостный, домишко, прыгун, домашняя, прыгать, радость, обрадовать.
Ответ: ________группы.
4. Разбери по составу.
Подарок
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Подчеркни слова, близкие по смыслу.
Глаз, глазунья, яичница, омлет.
Задание 38
Какое слово «лишнее»?
травка стулья крепкий
2. Отметь значком (+) полную и правильную концовку правила.
Для проверки безударного гласного нужно:
а) изменить слово так, чтобы безударный гласный
стал ударным;
б) изменить слово или подобрать однокоренное так, чтобы безударный гласный стал ударным.
Подчеркни буквы, обозначающие безударный гласный звук в корне слова.
Водичка, цветы, поле, золото, крик, лесной, страна, большой.
4. Подчеркни слово, в котором на месте пропуска пишется буква е
б)а) з. ма бр. вно в) м.чи
Подчеркни, какую букву надо написать в слове м. сной.
а) е б) я в) и
Задание 39
Подчеркни слово, которое является проверочным для слова кормушка.
а) накормил б) кормит в) кормление
2. Подчеркни слово, в котором нельзя проверить безударный гласный в корне. а) ведро б) капуста в) столбы г) письмо
3. Запиши, сколько в поговорке слов с безударной гласной в корне.
Повадился козёл в огород ходить – как бы ему рогов не сломить.
Ответ:_________________________
Прочитай текст и подчеркни группу слов, где указаны все ошибки, допущенные в тексте.
Вот маленькие детёныши (1). Они жевут (2) в лису (3). У малышей (4) ноги бальшой (5) длины (6). Уши тоже бальшие (7) и широкие (8). Это ласята (9).
а) ошибки в 1,2,3,5,6 слове
б) ошибки во 2,3,6,7,9 слове
в) ошибки во 2,3,5,7,9 слове
г) ошибок нет
5 .Отметь значком (+) верное высказывание.
В проверочном слове гласная должна быть:
а) ударная б) безударная
Задание 40
1. Подчеркни буквы, обозначающие безударный гласный звук в корне слова.
Цепочка, река, садик, холода, снег, морской, звезда, грибной
3. Подчеркни слово, в котором на месте пропуска пишется буква е
а) л. цо б) р. ды в) сл. ды
4. Подчеркни, какую букву надо написать в слове т …жёлый.
а) е б) я в) и
5. Подчеркни слово, которое является проверочным для слова б…льница
а) заболеть б) больно в) больной
Задание 41
Подчеркни слово, в котором нельзя проверить безударный гласный в корне.
а) пятно б) трава в) собака г) столы
2. Запиши, сколько в стихотворении слов с безударной гласной в корне.
Всю ночь кричал совёнок
В таинственном бору.
Ответ:_________________________
3. Прочитай текст и подчеркни группу слов, где указаны все ошибки, допущенные в тексте.
Володя вышел на поляну (1). Что за птицы трищат (2) в лисной (3) тишине (4)? Да это сароки (5). в сосне (6) дупло. Кто там жевёт (7)? В гнезде (8) спит рыжий звирек (9).
а) ошибки в 1,2,3,5,6 слове
б) ошибки во 2,3,6,7,9 слове
в) ошибки во 2,3,5,7,9 слове
г) ошибок нет
Подчеркни те согласные, которые требуют проверки в корне слова.
п р т с ц д г в
5. Отметь значком (+), каким должно быть проверочное слово для правильного написания парных звонких и глухих согласных в корне?
1) После парного согласного должен идти согласный.
2) После парного согласного должен идти ударный гласный.
3) После парного согласного должен идти гласный.
|
|
4) После парного согласного должен идти звонкий согласный н.
Задание 42
Подчеркни слова, в которых надо проверять парную согласную.
1) утюг 3) слон 5) салазки 7) подснежник 9) плащ
2) бокал 4) стриж 6) ватрушка 8) заводской 10) краб
Подчеркни слова, в которых на месте пропуска пишется буква в.
1) рука. 4) ла. ка 7) ле.
2) жира. 5) шка. 8) уда.
3) шар. 6) остро. 9) верё. ка.
В каждой группе однокоренных слов подчеркни проверочные слова.
Мороз – морозы, заморозки, морозец.
Дорожка - дорожки, дорожный, дороженька.
4. Отметь значком (+), в какой строчке все слова пишутся с буквой д.
кле. ка, моне. ка, сосе.
горо., яго. ка, прово.
салю., верблю., гу. ки
ве. ка, парашю., дож.ь