План проведения собрания

  1. Анкетирование родителей.
  2. Сообщение результатов анализа причин детской агрессии (выступление педагога, рекомендации родителям).
  3. Оперативный анализ ответов родителей.
  4. Обмен мнениями по теме собрания.
    А н к е т а д л я р о д и т е л е й
    1. Бывает ли ваш ребенок агрессивным?
    2. В каких ситуациях он проявляет агрессию?
    3. Против кого он проявляет агрессию?
    4. Что вы предпринимаете в семье, чтобы преодолеть агрессивность ребенка?

Третье собрание
Тема: Наказание и поощрение в семье

Задачи собрания:

  1. Определить оптимальные позиции родителей по теме собрания.
  2. Рассмотреть предложенные педагогические ситуации на практике.

Вопросы для обсуждения:

  1. Виды наказаний и поощрений в семейном воспитании.
  2. Значение наказания и поощрения в семье (анализ педагогических ситуаций и результатов анкетирования).






План проведения собрания

  1. Выступление классного руководителя по результатам анкетирования.
  2. Обмен опытом родителей.
    Используя материалы специальной литературы и результаты анкетирования родителей по теме собрания, проведенного заранее, учитель организует активный родительский обмен опытом и дает рекомендации на основе своего педагогического опыта.
    А н к е т а д л я р о д и т е л е й
    1. Какие меры наказания и поощрения используются в семье?
    2. За что вы наказываете и поощряете ребенка?
    3. Как реагирует ребенок на поощрения и наказания?

Четвертое собрание
Тема: Итоги прошедшего учебного года
Проводится традиционно.
3 КЛАСС
Первое собрание
Тема: Значение общения в развитии личностных качеств ребенка

Задачи собрания:

  1. Определить значение общения для детей и взрослых.
  2. Рассмотреть проблемы, выявленные в результате анкетирования детей и родителей, и провести обсуждение по теме собрания.

Вопросы для обсуждения:

  1. Общение и его роль в жизни человека.
  2. Общение ребенка в семье. Результаты этого процесса для взрослых и детей.










План проведения собрания

  1. Выступление учителя, подготовленное по данным специальной литературы.
  2. Оперативное анкетирование и анализ ответов родителей и учеников, если и они отвечали на аналогичные вопросы.
    А н к е т а д л я р о д и т е л е й
    1. Сколько времени в день вы отводите на общение с ребенком?
    2. известно ли вам от самого ребенка о его учебных успехах, о школьных друзьях и друзьях вне школы, как зовут его соседа или соседку по парте?
    3. Каковы проблемы, которые есть у вашего ребенка?

Второе собрание
Тема: Трудовое участие ребенка в жизни семьи.
Его роль в развитии работоспособности
и личностных качеств

Задачи собрания:

  1. Ознакомление родителей с формами трудового участия ребенка в жизни семьи.
  2. Определить роль семьи в воспитании трудолюбия ребенка.

Вопросы для обсуждения:

  1. Труд и его значение в жизни ребенка.
  2. Интеллектуальный труд и работоспособность.
  3. Роль семьи в развитии работоспособности и трудолюбия ребенка.







План проведения собрания

  1. Разбор ситуаций (выступление педагога).
    Используя результаты анкетирования родителей, проведенного до собрания, учитель останавливается на конкретных педагогических ситуациях.
  2. Ознакомление с выставкой.
    Родители знакомятся с подготовленной учениками к собранию фотовыставкой «Труд в нашей семье».
  3. Рекомендации родителям.
    Педагог дает рекомендации по физиологическим аспектам детского труда, а также советы по развитию работоспособности и воспитанию трудолюбия.
    А н к е т а д л я р о д и т е л е й
    1. Любит ли ваш ребенок трудиться?
    2. Что он любит делать?
    3. Умеет ли он делать работу самостоятельно или только с вашей помощью?
    4. Как долго может трудиться ваш ребенок?
    5. Работа выполняется увлеченно или неохотно?

Третье собрание
Тема: Воображение и его роль
в жизни ребенка

Задачи собрания:

  1. Подчеркнуть важность воображения в общем и эстетическом развитии ребенка.
  2. Помочь родителям развивать творческие начала у своих детей.

Вопросы для обсуждения:

  1. Роль воображения в жизни человека.
  2. Роль воображения в развитии эстетической культуры ребенка. Встреча родителей с учителем музыки, педагогами музыкальной школы, учителем рисования и специалистами, работающими в области других видов искусств.











План проведения собрания

  1. Анкетирование родителей.
  2. Выступление классного руководителя по проблеме.
    Педагог рассматривает проблемы воображения в жизни ребенка, сообщает данные анализа анкет, заполненных родителями к собранию. Результаты анкетирования педагог использует в дальнейшей работе в классе.
  3. Выступления представителей творческих профессий.
    Консультации с ними желательно организовать для родителей после собрания.
    А н к е т а д л я р о д и т е л е й
    1. Умеет ли ваш ребенок фантазировать и мечтать?
    2. Любит ли ваш ребенок перевоплощаться?
    3. Стимулируется ли в семье желание ребенка проявить фантазию, выдумку (сочинение стихов, поздравлений к празднику, ведение дневников, украшение дома и т. д.)?

Четвертое собрание
Тема: Итоги прошедшего учебного года –
музыкальный праздник «Мы и наши таланты»
Подобное собрание проводится традиционно.

4 КЛАСС
Тема: Физиологическое взросление и его влияние на формирование познавательных
и личностных качеств ребенка

Задачи собрания:

  1. Ознакомить родителей с проблемами физиологического взросления детей.
  2. Наметить пути воздействия на личностные качества ребенка.

Вопросы для обсуждения:

  1. Физиологическое взросление и его влияние на поведенческие реакции ребенка.
  2. Педагогические ситуации по теме собрания.












Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: